Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г, положение порядке проведения аттестации педагогических работников

Содержание
  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
  2. Положение об аттестации педагогических работников. Правила аттестации педагогических работников
  3. Положение об аттестации работников образовательных учреждений: нововведения в законодательстве
  4. Новый порядок аттестации: общие положения
  5. Порядок обязательной аттестации сотрудников образовательных учреждений: подготовка
  6. Обязательная аттестация сотрудников образовательных учреждений: представление
  7. Оценка квалификации сотрудников школы: процедура обязательной аттестации
  8. Порядок действий после обязательной аттестации
  9. Кто вправе не проходить обязательную аттестацию?
  10. Аттестация на повышение квалификации: нюансы
  11. Заявление на аттестацию: в чем его особенности?
  12. Проведение аттестации на повышение квалификации
  13. Аттестация сотрудников образовательных учреждений в регионах: нюансы
  14. Резюме
  15. Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
  16. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  17. Образец положения об аттестации педагогических работников
  18. Что это такое
  19. Для чего нужно регламентировать
  20. Кому необходимо
  21. Как правильно составить
  22. Порядок утверждения
  23. Видео по теме:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный N 32408

Установлен новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он не касается профессорско-преподавательского состава.

Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.

Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности теперь самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась — 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.

Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.

Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный N 32408

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 4 июня 2014 г. N 124

Положение об аттестации педагогических работников. Правила аттестации педагогических работников

В соответствии с законодательством РФ работники образовательных организаций могут проходить аттестацию в обязательном или же добровольном порядке. При этом на рассмотрение должны приниматься положения новых источников права. Каких именно? Каковы особенности проведения процедуры оценки квалификации сотрудников образовательного учреждения?

Положение об аттестации работников образовательных учреждений: нововведения в законодательстве

Новый порядок аттестации педагогических работников был установлен приказом Министерства образования и науки РФ № 276, который был издан 07.04.2014 г. Данный нормативный акт был принят в целях исполнения положений Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. В соответствии с ранее действовавшим законодательством в образовательных учреждениях должен был утверждаться такой документ, как Положение об аттестации педагогических работников. По новому правовому акту данный источник права необязателен, но он может быть заменен аналогичными по назначению. Например, положением об аттестационной комиссии (ее специфику мы изучим далее в статье).

Сейчас понятие Положения об аттестации чаще всего рассматривается в контексте Правил аттестации, утвержденных приказом № 276.

Рассмотрим ключевые положения соответствующего источника права подробнее.

Новый порядок аттестации: общие положения

Изучим прежде всего общие положения документа, о котором идет речь. Новый порядок аттестации педагогических работников распространяется на сотрудников образовательных организаций, а также руководителей соответствующих учреждений (в том числе выполняющих свои обязанности по совместительству или же в рамках совмещения). Сущность процедуры аттестации в соответствии с приказом № 276 заключается:

— в подтверждении соответствия квалификации работников образовательных учреждений тем требованиям, что установлены для их должностей;

— в удостоверении того факта, что человек обладает опытом, позволяющим ему получить более высокую квалификацию.

В общем случае аттестация, подтверждающая соответствие занимаемой должности, должна проводиться обязательно. Добровольно ее проходят те специалисты, которые хотят повысить квалификационную категорию, но обязательно проходить ее нужно педагогическим работникам, которые относятся к категории профессорско-преподавательского состава.

Правила аттестации педагогических работников, зафиксированные в приказе № 276, устанавливают следующие задачи, характеризующие данную процедуру:

— стимулирование роста квалификации работников образовательного учреждения, их профессионального развития;

— повышение качества образования;

— приспособление работы сотрудников сферы образования к специфике действующих стандартов, которые регулируют организацию деятельности учебных заведений;

— обеспечение распределения денежных средств в целях оплаты труда по принципам, основанным на соотношении уровня квалификации работников.

Ключевые принципы аттестации сотрудников образовательных учреждений в соответствии с законодательством России — коллегиальность, открытость, обеспечение гласности, объективность.

Изучим теперь то новое в аттестации педагогических работников, что характеризует процедуру подтверждения того факта, что квалификация человека соответствует занимаемой им должности. В данном случае речь идет об обязательной оценке компетенций сотрудника образовательного учреждения.

Порядок обязательной аттестации сотрудников образовательных учреждений: подготовка

Процедура оценки квалификации сотрудников учебных заведений осуществляется 1 раз в 5 лет. Главную роль в ней играют специальные аттестационные комиссии, которые формируются из числа сотрудников учебного заведения. Данные структуры учреждаются на основе распоряжения руководителя образовательной организации. Их деятельность, как мы отметили выше, может регулироваться отдельными положениями, которые также принимаются руководством учреждения.

В состав комиссии входят председатель, его заместитель, секретарь, а также рядовые участники. Новые правила аттестации педагогических работников предполагают подключение к работе рассматриваемой комиссии также представителя профсоюза, если соответствующая организация учреждена.

Непосредственно процедура оценки квалификации сотрудников образовательной организации проводится в соответствии с отдельным распоряжением руководителя. Работники, которые будут проходить аттестацию, должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом за 30 дней до проведения процедуры по запланированному графику.

Следующий важнейший документ при подготовке аттестации — представление. Изучим его особенности.

Обязательная аттестация сотрудников образовательных учреждений: представление

Новое в аттестации педагогических работников заключается в особом порядке составления на каждого сотрудника образовательной организации представления — документа, в котором фиксируется ряд сведений о работнике. А именно:

— должность, занимаемая работником образовательного учреждения;

— дата подписания специалистом трудового договора;

— уровень квалификации сотрудника;

— сведения о прохождении специалистом дополнительного профессионального обучения;

— результаты аттестаций, проведенных ранее, если они имели место;

— мотивированная оценка результатов деятельности работника, его профессиональных, а также деловых качеств.

Руководство учреждения должно ознакомить сотрудника с соответствующим представлением под подпись. Это нужно сделать не позднее чем за 30 дней до проведения аттестации. Сотрудник при желании может инициировать внесение в представление иных сведений. Если работник образовательного учреждения отказывается от подписания документа, он должен быть заверен работодателем, а также двумя и более компетентными лицами.

Изучим теперь то, каким образом осуществляется непосредственно проведение аттестации педагогических работников, которая рассматривается как обязательная.

Оценка квалификации сотрудников школы: процедура обязательной аттестации

Рассматриваемая процедура проводится в процессе заседания комиссии, о которой мы сказали выше, в присутствии работника, который аттестуется. Оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети от общего количества участников аттестационной комиссии.

Если сотрудник не может принять участие в соответствующей процедуре непосредственно в день аттестации по уважительной причине, она может быть перенесена на другую дату. Если человек не явится на аттестацию без уважительной причины, то комиссия вправе оценить квалификацию специалиста без его участия.

В ходе заседания рассматривается представление, оформленное руководством сотрудника образовательного учреждения, иные сведения о работнике, которые позволяют оценить его профессиональную деятельность. По итогам аттестации комиссия принимает решение о том, соответствует он занимаемой должности либо нет. Оно принимается в отсутствие аттестуемого сотрудника посредством открытого голосования. При этом, если за то, чтобы признать сотрудника соответствующим занимаемой должности, высказывается хотя бы половина от членов комиссии, выносится положительное решение.

Результат аттестации сотрудника сообщается ему после того, как будут подведены итоги рассмотрения вопроса о квалификации специалиста. Изучим более подробно то, какие действия должны проводиться после того, как аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности завершена.

Порядок действий после обязательной аттестации

Итоги проведения данной процедуры должны быть зафиксированы в протоколе, который подписывается членами комиссии. Данный документ хранится у работодателя наряду с представлениями и иными источниками (при их наличии), которые характеризуют уровень профессиональной подготовки работника.

В течение 2 дней после проведения аттестации в том случае, если сотрудник ее прошел, секретарь комиссии оформляет для него выписку из протокола. В ней отражаются персональные данные аттестуемого, сведения о соответствующей процедуре, ее результатах. Учреждение знакомит сотрудника с данной выпиской под подпись в течение 3 дней после ее формирования. Данная выписка затем входит в личное дело работника образовательной организации.

Бывает, что работник учебного заведения не согласен с тем, с каким результатом завершилась аттестация педагогических работников. Заключение комиссии может не устроить его. В этом случае человек вправе обжаловать результат проведения данной процедуры в порядке, установленном законодательством РФ.

Изучив то, каким образом осуществляется организация аттестации педагогических работников, рассмотрим специфику норм Приказа № 276, определяющих то, какие категории сотрудников образовательного учреждения вправе не проходить аттестацию.

Кто вправе не проходить обязательную аттестацию?

Процедуру оценки квалификации могут не проходить:

— работники, у которых уже есть квалификационные категории;

— сотрудники образовательного учреждения, проработавшие в нем менее 2 лет;

— беременные женщины, а также сотрудницы учебного заведения, которые находятся в декрете;

— сотрудники, отсутствовавшие на работе более 4 месяцев по причине заболевания.

Порядок аттестации некоторых категорий работников учебных заведений из тех, что указаны выше, определяются отдельными положениями законодательства.

Цель аттестации педагогических работников может также заключаться в получении человеком более высокой квалификации. В данном случае соответствующая процедура — добровольная, если речь не идет о деятельности профессорско-преподавательского состава. Изучим ее специфику подробнее.

Аттестация на повышение квалификации: нюансы

Данная аттестация, таким образом, в общем случае добровольна. По итогам ее проведения человеку присваивается первая либо высшая квалификационная категория. Она устанавливается на 5 лет и не может быть продлена.

Если осуществляется аттестация педагогических работников образовательных учреждений, которые подотчетны федеральным структурам власти, то в целях реализации процедуры оценки квалификации специалиста учреждаются специальные комиссии. Их учреждают, таким образом, на федеральном уровне. В свою очередь, если учебное заведение подотчетно региональным или муниципальным структурам, то для проведения аттестации их сотрудников инициируются комиссии при участии региональных или местных властей. Можно отметить, что в состав данных структур, как и в случае с обязательными аттестациями, должен входить представитель профсоюза.

Сотрудники, желающие повысить квалификацию, должны направить в соответствующую комиссию заявление на аттестацию педагогических работников. Данный документ может быть передан компетентным лицам по почте либо через Интернет. Заявление также можно принести и передать комиссии лично. Полезно будет рассмотреть специфику данного документа подробнее.

Заявление на аттестацию: в чем его особенности?

Заявление на аттестацию педагогических работников должно содержать сведения о тех квалификационных категориях или же должностях, на которые претендует сотрудник. Соответствующий документ может быть передан в комиссию вне зависимости от срока работы человека в образовательном учреждении, в том числе и в период декретного отпуска. Но если человек будет аттестоваться по высшей категории в рамках той или иной должности впервые, то заявление может быть передано в комиссию только после 2 лет с момента получения первой категории по данной позиции. Если срок действия высшей квалификационной оценки истек, то это не ограничивает право сотрудника впоследствии направлять заявление о повторной аттестации в рамках соответствующей должности.

Рассматриваемые заявления изучаются комиссиями в течение 30 дней с момента их получения. За это время компетентные лица должны успеть:

— определить сроки аттестации для сотрудника образовательного учреждения с учетом срока действия его предыдущей квалификационной категории;

— письменно уведомить работников учебного заведения о проведении их аттестации.

Изучим теперь то, каким образом регулирует положение об аттестации педагогических работников по приказу № 276 порядок повышения квалификации сотрудника образовательной организации.

Проведение аттестации на повышение квалификации

Общая продолжительность рассматриваемой аттестации не должна превышать 60 дней с момента ее проведения и до принятия комиссией компетентного решения по присвоению человеку той или иной квалификации. Как и в случае с обязательной аттестацией, на заседании комиссии должны присутствовать не менее чем две трети от ее участников. Педагогический работник при этом может как присутствовать на нем, так и отсутствовать. Во втором случае его аттестация его также возможна.

Человеку присваивается первая категория, если:

— установлено, что его ученики успешно осваивают преподаваемые им программы исходя из результатов мониторингов, что проводятся образовательной организацией, а также исследований, которые осуществляются в порядке, установленном законодательством;

— его ученики смогли развить свои способности в части научной, интеллектуальной деятельности, в творчестве, в достижении спортивных результатов;

— установлено, что человек внес значительный личный вклад в повышение качества образовательного процесса, совершенствование подходов к обучению, активно участвовал в деятельности методических объединений сотрудников учебного заведения.

Положение об аттестации педагогических работников определяет, что высшая категория присваивается сотруднику, если:

— установлено, что ученики показывают позитивную динамику освоения программ обучения по результатам мониторингов, которые проводятся образовательной организацией, или же в порядке, установленном законодательством;

— ученики достигли высоких результатов в области науки, творчества, спорта и это подтверждено их участием в олимпиадах, соревнованиях;

— установлено, что человек внес значимый личный вклад в повышение качества образовательного процесса, внедрение новых технологий в обучение;

— человек активно участвовал в методической работы, в профессиональных конкурсах.

Непосредственно оценка работы учителей осуществляется на основе изучения результатов их работы при условии, что основные трудовые обязанности работников связаны с соответствующими направлениями деятельности. Положение об аттестации педагогических работников устанавливает, что комиссия может, изучив документы и сведения о работе специалиста, вынести решение:

— установить первую или же высшую категорию для сотрудника образовательного учреждения;

— отказать человеку в этом.

Как и в случае с обязательной аттестацией, данное решение проводится в отсутствие сотрудника открытым голосованием. Итоги соответствующей процедуры сообщаются работнику учебного заведения и фиксируются в протоколе. Если у человека есть первая категория и он не смог получить вторую, то текущий уровень его квалификации сохраняется до окончания его срока действия.

Положение об аттестации педагогических работников по приказу № 276, как и в случае с обязательной процедурой, дает право сотруднику образовательной организации обжаловать результаты оценки его квалификации.

Можно отметить, что первая и высшая категории, выданные в одном российском регионе, действуют и в другом субъекте РФ. Вместе с тем федеральное законодательство, регулирующее проведение аттестации для сотрудников образовательных организаций, на практике реализуется с учетом региональных особенностей образовательного процесса. Изучим данный аспект подробнее.

Аттестация сотрудников образовательных учреждений в регионах: нюансы

Действительно, наличие качественно проработанных нормативных положений на федеральном уровне — значимый аспект повышения качества образования. Но не менее важно то, насколько эффективно данные нормы реализуются в регионах. Так, в ходе решения различных вопросов повышения квалификации педагогов различные образовательные учреждения могут сотрудничать между собой. В числе тех структур, которые принимают в соответствующем взаимодействии самое активное участие, — Академия социального управления, или АСОУ. Аттестация педагогических работников в различных учреждениях Московской области может быть осуществлена в процессе взаимодействия руководства данных организаций или педагогов, работающих в них, с компетентными структурами АСОУ. Какими, например?

Так, в АСОУ аттестация педагогических работников может находиться в компетенции Регионального научно-методического центра при Академии. Данная структура была учреждена в целях оказания содействия работникам образовательных организаций Московской области при прохождении оценки квалификации. При этом в числе решаемых центром вопросов — аттестация руководящих педагогических работников. Повышение компетенции руководства образовательных учреждений — важнейший аспект совершенствования образовательного процесса.

Резюме

Итак, мы изучили то, каким образом проходит оценка квалификации работников российских учебных заведений. Цель аттестации педагогических работников может заключаться в обязательном подтверждении квалификации или добровольном ее повышении. Главную роль в соответствующей оценке выполняет специальная комиссия.

Руководства образовательных учреждений издают приказы по аттестации педагогических работников, составляют на них представления и иными способами содействуют прохождение ими процедуры оценки квалификации. В случае если аттестация проводится учреждениями, подведомственными федеральным, региональным или муниципальным структурам, комиссия учреждается ими же.

Аттестация руководящих педагогических работников и рядовых сотрудников образовательных организаций регулируется одними и теми же нормами права на федеральном уровне. Во многих региональных образовательных центрах есть программы подготовки специалистов к соответствующим процедурам оценки их квалификации.

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

«АРХАНГЕЛЬСКИЙ МОРСКОЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

на заседании Педагогического Совета

«Архангельский морской кадетский корпус»

Директор ГБОУ АО КШИ

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 36 областного закона от 02 июля 2013 года № 7 2-41 -03 «Об образовании в Архангельской области», Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276, настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников образовательной организации государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области кадетская школа-интернат «Архангельский морской кадетский корпус» (далее — Положение, организация) в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (далее — аттестация).

Аттестации подлежат педагогические работники образовательной организации, замещающие должности, поименованные в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной образовательной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же образовательной организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности.

Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня

квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в образовательной организации, в которой проводится аттестация;

женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами 4 и 5 настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом 6 настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

II .Формирование аттестационной комиссии, ее состав и порядок работы

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой образовательной организацией.

Аттестационная комиссия образовательной организации (далее — аттестационная комиссия) создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав аттестационной комиссии образовательной организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

Численный состав аттестационной комиссии — не менее 5 человек.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации.

Срок действия аттестационной комиссий составляет 1 год.

Председатель аттестационной комиссии:

руководит деятельностью аттестационной комиссии;

проводит заседания аттестационной комиссии;

распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;

организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;

подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

контролирует хранение и учет документов по аттестации;

осуществляет другие полномочия.

В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.

Заместитель председателя аттестационной комиссии:

исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);

участвует в работе аттестационной комиссии;

проводит консультации педагогических работников;

рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации;

подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

осуществляет другие полномочия,

Секретарь аттестационной комиссии:

подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;

организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссий о дате и повестке дня ее заседания;

осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительные собственные сведения педагогических работников, заявления о несогласии с представлением);

ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии;

участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников;

обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических работников;

подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки

осуществляет другие полномочия.

Члены аттестационной комиссии:

участвуют в работе аттестационной комиссии;

подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.

Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным руководителем образовательной организации, с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации в отношении педагогических работников, являющихся членами профсоюза.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.

Подготовка к аттестации

Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников образовательной организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию представление по форме согласно приложению.

В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

наименование должности на дату проведения аттестации;

дата заключения по этой должности трудового договора;

уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных» деловых качеств» результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

IV. Проведение аттестации

Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагогического работника.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника па заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

21.Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений;

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

Решение принимается аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих па заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведений итогов голосования.

Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аттестационная комиссия дает рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

    Егор Пустошкин 2 лет назад Просмотров:

1 РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на Совете Учреждения Протокол 1 от г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок аттестации педагогических работников (далее — Порядок) определяет правила проведения аттестации педагогических работников ГБОУ СО НПО «ПЛ 46». (далее — лицей). К педагогическим работникам в целях применения данного Порядка относятся лица, занимающие должности, предусмотренные Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от г Аттестация педагогических работников проводится с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию работника — на установление квалификационной категории (первой или высшей). 3. Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

2 учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава лицея; обеспечение дифференциации фиксированных размеров оплаты труда педагогических работников (ставок заработной платы, должностных окладов), устанавливаемых с учетом квалификационных категорий, за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц либо за норму часов преподавательской (педагогической) работы без учета компенсационных, стимулирующих выплат. 4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. II. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 5. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой лицеем. 6. Аттестация педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, является обязательной. 7. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя лицея в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников лицея, в которой работает педагогический работник, представитель выборного органа первичной профсоюзной организации, представителей коллегиальных органов управления лицея. Руководитель лицея не может являться председателем аттестационной комиссии. 8. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение. 9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей её членов.

3 10. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается работодателем. Работодатель издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации. 11. Проведение аттестации педагогических работников, осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию. 13. В представлении работодателя в аттестационную комиссию должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике: а) фамилия, имя, отчество; б) наименование должности на дату проведения аттестации; в) дата заключения по этой должности трудового договора; г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки; д) информация о прохождении повышения квалификации; е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения). ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы. 12. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период от даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — от даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении работодателя. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением работодателя составляется соответствующий акт, который подписывается работодателем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

4 14. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. 15. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении работодателя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее — протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у работодателя. 16. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). 17. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

5 При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. 18. Педагогический работник знакомится под роспись с результатами аттестации, оформленными протоколом. На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию, составляется выписка из протокола, которая подписывается секретарем аттестационной комиссии и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество аттестуемого, наименование его должности, дату проведения заседания аттестационной комиссии, результаты голосования при принятии решения. Выписка из протокола и представление работодателя хранятся в личном деле педагогического работника. 19. В случаях, когда у работодателя имеются основания для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (жалобы обучающихся, родителей на низкие показатели результатов работы, качества образования, воспитания и др.), работодатель вправе принять решение о проведении внеочередной аттестации педагогического работника, в том числе независимо от наличия у него первой или высшей квалификационной категории, по правилам, предусмотренным настоящим Порядком аттестации. 20. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации. 21. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации работодатель принимает меры к направлению его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации. 22. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается,

6 если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации). 23. Аттестационная комиссия лицея по представлению работодателя вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от н, зарегистрированного в Минюсте РФ , регистрационный Аттестации не подлежат следующие педагогические работники: а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации; б) беременные женщины; в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 24 данного Порядка, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «д» пункта 24 данного Порядка, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

Образец положения об аттестации педагогических работников

Вопросы организации аттестации педагогических работников не регламентированы законодательно и лежат в поле ответственности образовательной организации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Наличие качественного Положения об аттестации помогает повысить эффективность подготовки педагогов к подтверждению или повышению профессиональной квалификации.

Что это такое

Обязательная регулярная аттестация педагогов установлена статьей 49 закона «Об образовании». В аттестации принимают участие те сотрудники, которым требуется подтвердить или повысить квалификационную категорию.

Общий порядок проведения аттестации установлен приказом Минобрнауки РФ №276 от 07.04.2014 года.

В образовательной организации аттестация педагогических работников проводится в соответствии с локальным Положением, нормативным актом, который устанавливает порядок проверки квалификации сотрудников. Подготовка и издание Положения – обязанность руководства.

Для чего нужно регламентировать

Четкость процедуры аттестации, прописанная в Положении, позволяет педагогам более эффективно и грамотно подготовиться к проверке своей компетентности.

В Положении указываются сроки и план проведения проверки знаний и компетенций конкретных сотрудников. Это позволяет каждому педагогу четко понимать, когда ему предстоит сдавать экзамен на соответствие занимаемой должности.

С точки зрения работодателя, обладающего правом уволить несоответствующего работника, наличие Положения об аттестации – возможность предотвратить такие ситуации. С другой стороны, руководство образовательной организации благодаря наличию Положения об аттестации в полной мере управляет уровнем квалификации педагогов.

Документ описывает категории работников, которые не подлежат аттестации по тем или иным причинам.

С этой точки зрения Положение нужно, чтобы защитить от несправедливого занижения квалификации тем, кто имел перерыв в трудовой деятельности или органичен в возможностях ее реализации:

  • беременным женщинам;
  • находящимся на больничном по беременности и родам;
  • матерям в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.

Аттестация этих групп работников может быть отложена до истечения двух лет после выхода из соответствующего отпуска.

Результаты проверки уровня квалификации педагога являются основанием для изменения уровня оплаты его труда.

Кому необходимо

Положение об аттестации педагогических работников в 2019 году необходимо каждой образовательной организации. Согласно федеральному закону об образовании именно образовательная организация формирует аттестационную комиссию, именно на руководстве лежит полная ответственность за соблюдение этой комиссией общего порядка проведения аттестации.

Проходить проверку знаний и компетенций рано или поздно приходится всем без исключения педагогам, поэтому каждый учитель заинтересован в том, чтобы порядок проведения аттестации в школе был разработан максимально четко.

От аттестации кроме беременных женщин и молодых матерей освобождаются также сотрудники, имеющие общий трудовой стаж менее двух лет. Не раньше, чем через год можно включать в список аттестуемых сотрудников тех, кто находился на больничном более четырех месяцев.

Как правильно составить

Положение об аттестации составляется в единственном экземпляре. Это один документ, в котором описаны принципы проверки квалификации всех категорий педагогических работников.

Прежде чем составлять собственное Положение, необходимо внимательно ознакомиться со следующими нормативными актами:

  • федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании» (ст.49);
  • приказом Минобрнауки РФ №276 от 07.04.2014 года;
  • единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих;
  • профессиональным стандартом педагога;
  • нормативными актами, регламентирующими аттестацию педагогов на региональном уровне.

В соответствии с этими документами выстраивается логика текста Положения. В общем случае структура локального акта об организации аттестации такова:

  • общие положения, описывающие цели и основные принципы проведения аттестации, ограничений категорий, привлекаемых к проверке уровня компетентности работников, порядок представления учителя к прохождению аттестационных мероприятий;
  • порядок формирования и организации деятельности аттестационной комиссии, в которую включают по новым требованиям руководство и учителей самой образовательной организации;
  • ход аттестационных процедур, форму проведения испытаний, а также общие требования к знаниям педагога;
  • уровень требований к сотрудникам, претендующим на присвоение той или иной квалификационной категории;
  • критерии оценивания и порядок принятия решения о соответствии или несоответствии претендента запрашиваемой педагогической категории;
  • правила издания иных локальных актов, имеющих отношение к процедурам аттестации, в частности пофамильный график прохождения квалификационных экзаменов всеми подлежащими аттестации сотрудниками.

Порядок утверждения

Подготовленный текст Положения должен быть утвержден директором образовательной организации или лицом, исполняющим его обязанности. Если Положение подписывает заместитель в отсутствие директора, обязательно наличие приказа о временном возложении на него обязанностей руководителя.

Нарушение правил утверждения этого документа в случае возникновения конфликта между образовательной организацией и сотрудником, недовольным решением аттестационной комиссии или уволенным за несоответствие занимаемой должности, чревато.

Организацию признают виновной в неправомочно увольнении или потребуют заново провести аттестацию сотрудников, предварительно подготовив документы правильно.

Образец приказа, утверждающего Положение об аттестации педагогических работников на уровне школы:

Как и для любого бизнес-процесса, для проведения аттестации критически необходима ясность процедуры и четкость распределения обязанностей. Использование рекомендаций и образца, предложенных в этой статье, поможет избежать заминок в организации проверки квалификации сотрудников.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит