Аттестация педагогических работников 2019 году пенза, аттестация педагогических работников 2019 году пенза

Содержание
  1. Аттестация педагогических работников 2019 году пенза
  2. Экспертное заключение аттестации учителей в 2019 году
  3. Что это такое
  4. Кем составляется
  5. Правила составления
  6. Видео по теме:
  7. Аттестация педагогических работников на 2018-2019 год
  8. Основные сведения
  9. Существующие недостатки системы аттестации
  10. Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году
  11. Риски новой модели
  12. Перспективы роста
  13. Как проходит аттестация педагогических работников
  14. Нормативная база
  15. Периодичность проведения аттестации
  16. Аттестация для подтверждения соответствия должности
  17. Аттестация для установления квалификационной категории
  18. Что делать при несогласии с результатами
  19. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций
  20. Аттестация педагогических работников в 2019 году: последние изменения
  21. Цели проведения аттестации
  22. Порядок проведения аттестации
  23. Положение об аттестации педагогических работников в 2019 году
  24. Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию

Аттестация педагогических работников 2019 году пенза

ВНИМАНИЕ!

С 15 июля возобновляется прием аттестационных материалов!

В электронном виде подача документов будет осуществляться счерез региональный портал госуслуг http://pgu.omskportal.ru

Презентация «Электронная подача документов» открыть..

Вниманию всех аттестованных педагогических работников!

Распорядительный акт об аттестации в целях установления квалификационной категории размещается на официальном сайте Министерства образования Омской области www.mobr.omskportal.ru в разделе «Отраслевая информация».

Выписки по мере готовности (от одного до двух месяцев) направляются учредителю (в муниципальные органы управления образованием, департамент образования Администрации города Омска, департамент культуры Администрации города Омска, Министерство культуры Омской области и др.).

Педагогические работники, претендующие на квалификационную категорию (первую или высшую), в 2016/2017 учебном году и в последующие учебные годы предоставляют:
Два занятия (видео) на электронных носителях в 2 экземплярах, отснятые в межаттестационный период;
Итоги 3 (трех) мониторингов, проведенных в образовательной организации не ранее 2013/2014 учебного года.

Групповые консультации по аттестации педагогических работников проводятся В ИЮНЕ-ДЕКАБРЕ 2019 года ПО ГРАФИКУ скачать..

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «10 шагов к аттестации педагогических работников на первую и высшую категории» скачать..

Презентация «Аттестация педагогических работников» скачать..

Презентация «Типичные ошибки при подготовке документов» скачать..

Перечень документов, предоставляемых педагогическим работником на аттестацию

  • Заявление педагогического работника скачать..
  • Информационная карта, содержащая результаты профессиональной деятельности, представленные за межаттестационный период (в случае если аттестация проводится впервые – за последние пять лет работы в должности, либо за годы с момента трудоустройства в должности, если стаж работы менее пяти лет) по форме (в соответствии с должностью) согласно приложению № 2 к Регламенту скачать;
  • Два занятия (видео) на электронных носителях в двух экземплярах, отснятые в межаттестационный период;
  • Копии, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    • документа, подтверждающего наличие квалификационной категории;
    • диплома о профессиональном образовании (в случае перемены фамилии прилагается копия свидетельства о браке);
    • документов о повышении квалификации (за последние 3 года).

E-mail: [email protected]

Педагогический работник имеет право отозвать свое заявление на любом этапе аттестации, о чем письменно уведомляет Комиссию. Отзыв скачать..

Регламент деятельности аттестационной комиссии скачать

Оценочные (экспертные) формы скачать

Нормативно-правовая база по аттестации

График приема документов на аттестацию педагогических работников на 2019-2020 учебный год

понедельник: 9.00 – 13.00, пятница: 14.00 – 16.30

Экспертное заключение аттестации учителей в 2019 году

Профессия педагога почетная, уникальная. В настоящее время регламентирован порядок аттестации работников данного сектора, которая является обязательной и регулярной процедурой. Итогом ее должно стать экспертное заключение. О нем поговорим в нашей статье.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

Аттестация педагогов преследует две цели:

  1. Подтверждение соответствия работника занимаемой должности — в обязательном порядке.
  2. Для установления квалификационных категорий — по желанию самого педагога.

Аттестация проводится согласно Приказу Министерства Образования за номером 276 от 2014 года, который утвердил регулярность ее проведений.

На основании этого приказа подтверждать знания нужно будет:

  • каждые пять лет в обязательном порядке;
  • в любое удобное время для всех желающих.

Исключение предусмотрено для тех педагогов, что подтвердили квалификационную категорию или проработали в должности меньше 2 лет.

Также отсрочка в прохождении обязательной аттестации предоставляется педагогу в состоянии беременности. Как только отпуск по беременности будет окончен, можно будет пройти проверку на профпригодность.

Под аттестацией подразумевается оценка знаний работника, занимающегося предпринимательской деятельностью. Для проверки знаний формируется специальная комиссия. В нее входят сотрудники организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Члены комиссии должны оценить:

  • опыт;
  • уровень познаний и навыков;
  • особые умения педагога.

При положительном решении считается, что педагог отвечает занимаемой должности, при отрицательном работник будет уволен.

Дополнительно регулярная аттестация решает более сложные задачи:

  • стимулирует преподавателей к профессиональному росту;
  • выявляет наиболее способные кадры;
  • оптимизируют труд работников.

Дискриминация в период проверки знаний и навыков неприемлема. Все педагоги оцениваются одинаково.

Существует три формы аттестации:

  • аттестационная сессия;
  • модельный паспорт;
  • экспертное заключение.

Последний документ — это оценка знаний и навыков педагога.

Экспертное заключение — документ объемный, для хранения в архиве на бумажном носителе он неудобен. С введением новых правил в 2015 году изменилась сама форма выдачи документа.

Теперь оно выдается в сокращенном виде на одной странице, которая подшивается в архив. Сам же документ хранится на электронном носителе в полноценном виде.

Кем составляется

Получить экспертное заключение аттестации педагогических работников в 2019 году возможно только после успешной проверки знаний или же как следствие после повышения категории.

В каждой аттестационной комиссии есть председатель. Именно он должен составить экспертное заключение для педагога. Форма документа утверждается аттестационной комиссией.

Ее члены имеют право:

  • запрашивать дополнительные сведения для оценки навыков работника;
  • подобрать форму оценки знаний самостоятельно;
  • тщательно изучить предоставленные материалы.

Экспертное заключение оформляется по итогам оценки деятельности. Оно состоит из самого документа и приложений к нему.

Расскажем подробно о том, как правильно составить заключение.

Правила составления

Вне зависимости от того, защищает ли преподаватель категорию или нет, он должен соответствовать огромному числу критериев.

Их список зависит в целом от занимаемой должности:

  • учитель;
  • социальный педагог;
  • тренер;
  • старший вожатый;
  • преподаватель-логопед;
  • педагог дополнительного образования и так далее.

Для каждого критерия в зависимости от знаний и навыков экзаменуемого начисляется определенное количество баллов. Впоследствии баллы суммируются.

Предлагаем скачать бланки экспертного заключения и ознакомиться с ними:

Каждый бланк экспертного заключения заполняется от руки или на компьютере, в нем указывается фамилия, имя и отчество аттестуемого сотрудника, а также данные ответственного эксперта, место работы и его должность.

Затем производится оценка навыков согласно каждому из критериев. В каждой графе таблицы указан максимум, который может получить аттестуемый. Далее баллы суммируются, внизу вписывается итог оценки.

В качестве примера приведем таблицу с условием присуждения первой и высшей категории:

Должность

Баллы для присуждения 1 категории

Баллы для присуждения высшей категории

Дефектолог 110-245 246 и более Воспитатель в учреждении дополнительного образования 145-270 271 и более Учитель производственного обучения 120-295 296 и более Психолог 205-505 506 и выше Учитель по предмету, входящему в список ГИА (ЕГЭ) 240-585 586 и выше

Внизу коротко вписывается заключение, которое можно сделать по итогам проведенных мероприятий. Например, присвоение категории. Также комиссия дает рекомендации преподавателю, которые могли бы стать полезными.

Они даются на основе минусов и недочетов, которые были замечены в ходе тестирования. В конце документа эксперт заверяет его подписью. Экспертное заключение готово, можно передавать его в архив, а первый лист распечатать и подшить.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Аттестация педагогических работников на 2018-2019 год

Чтобы повысить качество работы преподавателей, ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные коррективы. Процесс проверки профессионализма преподавателей осуществляется по форме КИМов, используя за основание объективную оценку общефедерального уровня.

Основные сведения

Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2018-2019 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.

В установление категории российских учителей в ближайшем времени ожидается несколько новых требований, задействованных на всей территории РФ.

  1. Содержание – результативность труда учителя оценивается на основании специально заранее подготовленного материала, изложенного в форме КИМа. В таком виде оценивается не только знание предмета, а ещё и психолого-педагогическая методика его изложения перед учениками.
  2. Новая модель испытаний – обеспечивает стимулирование среди педагогов повышения качества собственного труда и его результативности.
  3. Перемены – предоставляют возможность обзавестись высшей категорией обычному учителю, который только закончил педагогический ВУЗ. Для этого достаточно продемонстрировать перед комиссией собственные профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории напрямую зависит зарплата педагога.

Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях. Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.

Существующие недостатки системы аттестации

На данный момент в России существует два типа аттестации представителей педагогической сферы.

  1. На присвоение квалификационной категории.
  2. На соответствие занимаемой должности.

Основным недостатком такой аттестации считается её «непрозрачность». Оказывается, к вопросу повышения квалификации в регионах страны подходят по-своему. Обязательным считается сам порядок проведения процедуры, а не её содержание. Проблема кроется в том, что нет единых требований к аттестации.

  1. Присвоение квалификационной категории осуществляется посредством оценки труда учителя – изучается его «портфолио». Вот только точных ЕФОМ и критерием квалификации при этом попросту нет.
  2. Нынешние правила Минобразования не позволяют молодому учителю, только получившему диплом, рассчитывать получить высшую квалификационную категорию. Согласно правилам, изначально придётся заслужить первую категорию, после чего можно претендовать на и высшую, но только не ранее, чем через два года после последней аттестации.
  3. Создание «портфолио» – аттестационного документа, отнимает у педагога немало времени и сил, кое он должен тратить на обучение школьников. В итоге, большая часть рабочего времени учителя расходуется не по назначению.
  4. Если педагогу уже удалось успешно справиться с аттестацией, у него пропадает всякое желание продолжать образование и обзаводится новыми профессиональными компетенциями из-за недостаточной мотивации. Проблема – отсутствие перспектив должностного роста.

Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году

Особое внимание учителей следует обратить на новую модель аттестации, не меняющей сам порядок процедуры получение «зачёта» на соответствие занимаемого поста. Как и прежде, этот процесс будет руководствоваться существующими нормативами и регламентами. Переходной период законодательства РФ на новые правила аттестации установлен до 1 января 2020 года.

На данный момент политики разбирают вопрос о возможном исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре.

Оглашённый вид аттестации проводится на основании оценивания педагогических качеств, навыков и результатов выполняемых обязанностей, прописанных в трудовом договоре. Часть, касающаяся должностных обязанностей преподавателя, руководствуется соответствующим ЕКС.

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

В новой модели аттестации подтверждение квалификации педагога должно осуществляться на основании объективной, независимой оценки, с помощью аттестационной формы ЕФОМ.

Поменяется и само содержание проверки. Контрольные материалы должны быть разделены на 3 основных блока:

  • педагогический предмет;
  • уровень знаний той науки, что преподаётся;
  • коммуникативные навыки.

По отмеченным направлениям в дальнейшем будет расширяться профессиональная оценка представителей общеобразовательной сферы.

Очень важно запомнить, что оценка знаний учеников, обучающихся по методике тестируемого педагога, должна проводиться не по пиковым результатам, а в динамике «что знал и чему научился».

Риски новой модели

Оказывается, не всё ново – хорошо. Стоит ли использовать это утверждение по нынешней тематике? Давайте разберёмся.

  1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
  2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
  • требуются дополнительные финансовые затраты;
  • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
  1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

По мнению большинства нынешних педагогов, такой вид

проверки их знаний считается не вполне уместным, ведь в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом.

Что делать в случае, если педагог не смог пройти аттестацию? Увольнять никто никого не собирается, так как не эта цель главная. Правда, придётся смириться с дальнейшей переподготовкой: обучение, курсы повышения квалификации.

Перспективы роста

На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.

НСУР предлагает правительству использовать для таких целей 3 должностные градации.

  1. Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
  2. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.

Старший учитель может заниматься наставничеством, что не займёт слишком много его времени. Кстати, каждая из представленных градаций имеет собственное ответвление.

В завершение остаётся лишь добавить, что разработка новой системы аттестации российских учителей будет продолжаться вплоть до 2020 года. Апробация нововведений должны проходить в нескольких регионах страны. Баллы и все прочие, более подробные сведения по отмеченной теме, удастся узнать незадолго до момента официального вступления модернизаций в силу.

Как проходит аттестация педагогических работников

Законодатель установил необходимость аттестовывать педагогов. Цель — установить соответствие сотрудника занимаемой должности.

Расскажем в статье о том, с какой периодичностью осуществляется проверка, каков порядок ее проведения, а также о случаях, когда сотрудник не подлежит проверке.

Нормативная база

Порядок аттестации педагогических работников в 2019 году определен законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, который предусматривает необходимость для учителей проходить проверку, а также Приказом Минобразования РФ № 276 от 07.04.2014, утверждающим как порядок осуществления процедуры, так и требования к ней и ее особенности.

Работодатель своим локальным актом может установить порядок, учитывая специфику учреждения. Есть организации, помогающие в подготовке и проведении испытания, например ВГАПО (центр аттестации педагогических работников), ЦСНК (Ульяновск, аттестация педработников), КИРО (Курск, аттестация педагогических работников 2019).

Информацию о процедуре можно найти на официальных сайтах, таких как csnk.ru — аттестация, РЦОКО (Саратов, официальный сайт — аттестация педагогов 2019), ИРООО (Омск, официальный сайт — аттестация педагогов 2019), МРКО (аттестация педагогических кадров, личный кабинет).

Периодичность проведения аттестации

Периодичность процедуры зависит от ее целей. В настоящее время аттестация представлена двумя вариантами проверки:

  1. Определение соответствия должности — аттестация, проводимая в подтверждение того, что сотрудник соответствует выполняемой им работе. Такая форма обязательна, сроки ее установлены законодательно — она проводится один раз в пять лет. Такой алгоритм представляет собой проверку на соответствие занимаемой должности с профессиональной точки зрения. Порядок проведения определяет ряд исключений для установленных категорий.
  2. Присвоение квалификационной категории — аттестация, имеющая добровольный характер. Она проводится по желанию работника и дает возможность повысить имеющуюся квалификационную категорию. Такой алгоритм представляет собой проверку профсоответствия для повышения имеющейся категории.

Присвоение квалификационной категории инициируется сотрудником. Срок действия категории (не продлевается) составляет пять лет.

Однако работник может пройти повторную процедуру по окончании двух лет с даты присвоения предыдущей категории. При отказе в повторной проверке сотрудник вправе направить заявление еще раз, но по истечении одного года по факту полученного отказа.

Аттестация для подтверждения соответствия должности

При проведении этой процедуры оценке подлежит профессиональная деятельность педагога.

Кто проходит

Для разных групп сотрудников установлены определенные сроки прохождения процедуры. Общий установленный срок — раз в пять лет. Однако отдельные категории подтверждают соответствие должности в иные сроки.

Сотрудники, стаж работы которых в учреждении составляет менее двух лет

Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам

Аттестуются не раньше чем через два года после выхода из отпуска

Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Аттестуются не раньше чем через два года после выхода на работу

Сотрудники, которых не было на работе более четырех месяцев подряд из-за заболевания

Аттестуются через год после выхода на работу

Порядок проведения аттестации

  1. Работодатель приказом учреждает аттестационную комиссию в составе председателя, его заместителя, секретаря и ее членов, представителя профсоюза (при его наличии).
  2. Работодатель издает распорядительный документ о проведении испытания. Документ должен содержать информацию о графике ее проведения и перечне аттестуемых лиц. Приказ издается не позднее чем за 30 дней до процедуры. Работодатель знакомит перечисленных в нем подчиненных с содержанием документа под подпись.
  3. Работодатель разрабатывает на сотрудника представление, знакомит с ним подчиненного под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до процедуры и отправляет документ в комиссию.
  4. Комиссия изучает представление и голосует за одно из решений:
    • соответствует должности;
    • не соответствует должности.
  5. Результат голосования доводится до сведения учителя и оформляется протоколом.
  6. В течение трех рабочих дней после формирования протокола сотрудник знакомится с выпиской из него под подпись.

Представление аттестуемого

Представление аттестуемого — документ, который наниматель вносит в аттестационную комиссию на каждого сотрудника. В представление аттестуемого включается следующая информация:

  • Ф.И.О.;
  • наименование должности;
  • дата подписания трудового договора по должности;
  • образование и(или) квалификация по специальности или направлению подготовки;
  • дополнительное профессиональное образование в сфере деятельности;
  • итоги предыдущих проверок;
  • оценка как деловых, так и профессиональных качеств, результатов деятельности.

Работодатель знакомит сотрудника с содержанием документа письменно не менее чем за 30 календарных дней до дня испытания. Сотрудник вправе предложить комиссии иную дополнительную информацию о результатах своей работы за период, прошедший с даты предыдущей проверки (при проверке впервые — с даты поступления на работу).

Если работник не желает знакомиться с представлением, работодатель составляет акт об отказе и подписывает его совместно с лицами, присутствующими при его составлении (не меньше двух).

Представление аттестуемого является, по сути, аналитической справкой об уровне квалификации по итогам его профессиональной деятельности.

Для качественной подготовки документа нужно указать ряд сведений.

  1. Анкетные данные:
    • Ф.И.О.;
    • информацию об образовании;
    • общий стаж;
    • педагогический стаж деятельности по аттестуемой должности;
    • стаж педагогической деятельности в учреждении образования;
    • уровень квалификации.
  2. Цели, которые достигнуты заявителем, и задачи, которые он выполняет.
  3. Использование инноваций в практике.
  4. Сведения о деятельности в образовательном учреждении:
    • состав учеников;
    • динамика их развития;
    • формирование качеств личности;
    • итоги проведенных мероприятий.
  5. Использование психологических знаний в профессиональной работе.
  6. Отзывы о деятельности работника, направленные родителями, учениками.
  7. Сведения об обучении, прохождении курсов повышения квалификации и т. п.
  8. Публикации (при наличии).
  9. Навыки работы с документами, иные навыки, требующиеся для работы по должности.
  10. Планы по обучению.
  11. Дата, подпись сотрудника.

Документ скрепляется печатью учреждения, подписью его руководителя.

Как проходит

Аттестация педагогических работников 2019 (Ульяновская область, иные субъекты РФ) проводится во время заседания комиссии. В процедуре участвует сотрудник.

Комиссия правомочна, если в ее работе участвуют не меньше двух третей от определенного распорядительным документом состава.

Процедура идет при участии аттестуемого педагогического работника.

Действия нанимателя в случае неявки педагогического работника на заседание комиссии следующие:

Аттестация переносится на другую дату. Необходимо внести соответствующее изменение в график проведения и ознакомить с ним работника под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения.

Комиссия проводит аттестацию в отсутствие сотрудника.

В случае успешного прохождения аттестации комиссия даст заключение о соответствии педагога должности.

В случае непрохождения испытания комиссия даст заключение о несоответствии педагога замещаемой должности. В последнем случае наниматель может разорвать трудовой договор с педагогом по пункту 3 части 1 ст. 81 ТК РФ. Однако такое заключение не обязательно влечет необходимость уволить педагога. Наниматель может применить иные инструменты, например, направить на курсы повышения квалификации. Это даст возможность по окончании курсов пройти аттестацию повторно. Более того, педагог не может быть уволен, если есть возможность перевести его (при наличии письменного согласия) на иную должность, в том числе нижестоящую или нижеоплачиваемую. Не подлежит увольнению педагог, попадающий в перечень лиц, включенных в ст. 261 ТК РФ.

Аттестация для установления квалификационной категории

При проведении процедуры оценке подлежит уровень профсоответствия, позволяющий оценить возможность повышения категории.

Такая процедура проводится по желанию работника. Педагогу может быть установлена первая (высшая) категория.

Присвоенная категория сохраняется за педагогом до истечения срока ее действия, даже если человек перешел работать в другое учреждение, в том числе в другом регионе.

Кто проходит

Подать заявление на первую категорию можно вне зависимости от длительности работы в учреждении, и даже находясь в отпуске по уходу за ребенком. На высшую — только через два года в должности в учреждении.

Порядок проведения

Квалификационная категория устанавливается в следующем порядке:

  1. Сотрудник отправляет в аттестационную комиссию заявление. Его можно отправить заказным письмом с уведомлением или по электронной почте.
  2. Комиссия рассматривает данное обращение не более 30 календарных дней по факту его получения. После изучения определяется срок проведения процедуры. В адрес сотрудника письменно отправляется сообщение о месте и дате проведения процедуры.
  3. В результате комиссия принимает решение:
    • установить первую (высшую) квалификационную категорию;
    • отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
  4. Комиссия выносит решение заочно. Решение заносится в протокол.

Список документов для аттестации

Для прохождения процедуры учителю нужно подготовить ряд документов, обязательных для представления:

  • заявление;
  • копии предыдущих результатов (если проводилась);
  • копии дипломов о профильном образовании;
  • при условии присвоения ранее высшей или первой категорий приложить копии;
  • при смене фамилии — копии изменяющих документов;
  • характеристика с места работы, подтверждающая профессиональную компетенцию;
  • портфолио.

Заявление

Заявление оформляется на специальном бланке. Правый верхний угол включает информацию об адресате. Далее следуют сведения о заявителе, включая Ф.И.О., должность, наименование учреждения, в котором человек трудится, адрес, контактный телефон.

Помимо указанной, в заявление включается следующая информация:

  • изложение просьбы педагогического работника о проведении в отношении него аттестации;
  • категория, которая имеется у педагогического работника в настоящее время;
  • перечень оснований для присвоения категории, в соответствии с требованиями к выбранной квалификации;
  • перечень мероприятий образовательного характера, в которых принимал участие педагог;
  • сведения о педагоге, включая образование, стаж работы в педагогической сфере, стаж на последнем рабочем месте. При наличии грамот, повышения квалификации эти данные отражаются в тексте заявления.

Документ завершается датой и подписью педагогического сотрудника.

Заполняя заявление, особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям. При участии в разработках методических материалов, интерактивных уроков, инновационных методиках преподавания предмета сведения об этом обязательно нужно представить в тексте заявления. К этому же документу можно приложить информацию о разработках педагогического работника.

Некоторые субъекты практикуют проведение многоступенчатых процедур, включая в них тестирование. По его итогам педагогический сотрудник может получить справку, в которой указано полученное число баллов. При этом установлен минимальный порог успешного прохождения, выражающийся в определенном количестве баллов.

Как проходит

Процедура принятия решения в отношении педагога составляет не больше 60 дней (от начала проведения до вынесенного комиссией решения).

Сотрудник вправе лично участвовать в процедуре. При его отсутствии на заседании процедура идет заочно.

Комиссия правомочна, если в ее работе участвуют не меньше двух третей от определенного распорядительным документом состава.

По результатам комиссия решает:

  • установить (подтвердить) первую (высшую) категорию по должности;
  • отказать в установлении.

Если педагогу с первой категорией отказано в присвоении высшей, первая категория сохраняется за работником до окончания периода действия.

При отказе в установлении категории сотрудник (при желании пройти аттестацию повторно) может обратиться в комиссию повторно с заявлением спустя год со дня принятия отказного решения.

Что делать при несогласии с результатами

Решение комиссии по аттестации обжалуется по алгоритму, определенному порядком аттестации педагогических работников. Заявление можно подать:

  • в комиссию по трудовым спорам;
  • в суд по истечении 3 месяцев с момента, когда педагог узнал о нарушенном праве.

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций

Статьи по теме

Существующую модель проверки учителей планируется серьезно модифицировать. Читайте, как проводится аттестация педагогических работников в 2019 году и какие перемены их ждут

Аттестация педагогических работников в 2019 году: последние изменения

Существующую модель проверки учителей планируется серьезно модифицировать. Рособрнадзор обнародовал планируемые новшества, и они будут введены в ближайшем будущем. Изменения направлены на усиление индивидуального подхода к проверяемым сотрудникам и повышение требований к работникам сферы образования.

Аттестации станут более частыми. Прозвучала цифра «4 года», но в планах уменьшить ее до проверок один раз в 2-3 года.

Скачать документы из статьи:

Перечислим заявленные изменения:

  • Будут введены единые общефедеральные стандарты. Сегодня каждый регион ориентируется на собственные правила, что не может не ухудшать общую картину по стране.
  • Учителя будут проверяться на качество педагогических и психологических навыков путем анализа видеозаписи их урока.
  • Для оценки компетенции педагоги напишут узкоспециализированное эссе. В будущем его заменит экзамен формата ГИА и ЕГЭ – КИМ (контрольно-измерительные материалы).
  • Пожалуй, самое привлекательное изменение – возможность начинающим педагогам получать категории. До этого момента преференции были на стороне возрастных сотрудников, имеющих большой стаж работы. А молодые специалисты не могли повысить свой рейтинг и, соответственно, заработную плату. Однако новая система аттестаций не «обнулит» квалификации стажистов, все их достижения будут учитываться. Планируется также расширение количества возможных категорий.
  • Порядок аттестации на соответствие должности останется прежним, в нем никаких изменений не планируется. Все новшества касаются именно проверки профессиональных качеств и повышения квалификации.

Однако до сих пор непонятно, как будут проводиться аттестации. Не готова материальная база, не разработаны методики сбора сведений и обработки персональных данных в случае видеозаписи урока. Сложно оценить учителя по одному занятию, «вырванному» из контекста годовой программы по предмету. Сейчас в 17 регионах проводится «полетная» апробация новых аттестаций для учителей русского языка и математики. Итоги ожидаются к 2020 году.

Не совсем ясна и ситуация с профстандартами. Сейчас их применение еще вызывает много вопросов. Официально наша сфера образования находится в переходном периоде, полное внедрение профстандартов завершится не раньше чем через два года. Сейчас применяются не профстандарты, а должностные обязанности педагога. Они берутся из раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС.

Пока самое заметное последствие заявленных нововведений – активное участие учителей в аттестациях по привычным «старым» правилам.

Что должен учесть в работе кадровик образовательной организации

Цели проведения аттестации

Главная функция тестирований — мониторинг знаний педагогического состава и проверка соответствия занимаемой должности. Проверки выявляют потребность в улучшении квалификации педагогов, мотивируют их получать дополнительное образование.

Сейчас используются два типа аттестаций, проводимых раз в 5 лет, – на подтверждение занимаемой должности и присвоение квалификационной категории.

Полученная категория не продлевается «автоматически», без повторной проверки. Но нет ограничений для специалистов, желающих добровольно пройти обследование и следовательно, улучшить свой рейтинг. Им достаточно написать заявление на адрес руководителя своего учебного заведения.

Порядок проведения аттестации

Процедура проверок сейчас регламентируется «Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Этот нормативный акт утвержден приказом Минобрнауки от 07.04.2014 No 276. Обратите внимание: данный документ касается только педагогов школ, сотрудники вузов аттестуются согласно приказу Минобрнауки от 30.03.2015 No 293.

Как происходит аттестация? Заблаговременно подготавливается следующий пакет документов:

  • Заявление.
  • Данные о ранее пройденной аттестации.
  • Дипломы, удостоверения и прочие свидетельства, подтверждающие образование и квалификацию. Если с момента их получения менялись паспортные данные (например, учитель вступила в брак и поменяла фамилию)– копия документов, удостоверяющих личность.
  • Характеристика с места работы.

Далее оформляется представление о педагоге, направляется уведомление о дате и месте проведения аттестации. Если она проводится для выявления соответствия занимаемой должности, представление передает руководитель учреждения. «На категорию» учитель может подать и по собственной инициативе.

Попробуйте бесплатно, курс повышения квалификации

Документационное обеспечение работы с персоналом

  • Соответствует требованиям профстандарта «Специалист по управлению персоналом»
  • За прохождение — удостоверение о повышении квалификации
  • Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов
  • Доступны готовые шаблоны документов, которые можно скачать и оставить себе для работы

Само мероприятие проводится заочно, на основании предоставленных сведений. Не возбраняется личное участие сотрудника. Комиссия рассматривает пакет документов и голосованием принимает решение о соответствии педагога занимаемой должности или присвоенной квалификации. Заседание завершается оформлением протокола. Он передается в личное дело сотрудника. Позднее оформляется выписка из протокола, которая также передается в школу.

Аттестация проводится каждые 5 лет. Некоторые сотрудники освобождаются от обязательной проверки. Это:

  • Уже имеющие действующую категорию.
  • Работающие в по специальности в одной организации менее 2 лет.
  • Будущие матери, «декретницы», родители детей до 3 лет.
  • Пребывающие на длительном больничном (дольше 4 месяцев).

Положение об аттестации педагогических работников в 2019 году

Каждое образовательное учреждение должно принять локальный нормативный акт, утверждающий правила проверки. Мы подготовили для вас образец этого документа. Ориентируясь на его структуру и содержание, можно создать свое положение, с учетом ситуации в конкретной школе.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию

Для ведения преподавательской деятельности необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если учитель отказывается, он считается нарушителем 21 статьи ТК. Следовательно, руководитель вправе применить к нему дисциплинарные взыскания, предусмотренные 192 статьей ТК. Это замечание, выговор и даже увольнение.

А вот повышать квалификацию необязательно, и никакого наказания за это не предусмотрено. Но это противоречит интересам самого педагога: если вовремя не пройти аттестацию, квалификация будет аннулирована. Это ощутимо скажется на заработной плате.

Если же учитель подал заявление, но не смог пройти проверку знаний, никаких санкций к нему применяться не будет. Рособрнадзор, разъясняя порядок прохождения аттестации, особо подчеркнул, что единственное последствие для «двоечников» — направление на курсы повышения квалификации.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит