Формы и системы оплаты труда, виды оплаты труда бюджетных учреждениях

Содержание
  1. Формы и системы оплаты труда. Особенности оплаты труда в бюджетных учреждениях здравоохранения
  2. Другие статьи по данной теме:
  3. Виды, системы и формы оплаты труда в бюджетных учреждениях
  4. реферат фин отдел 1.doc
  5. реферат фин отдел 1.doc
  6. Виды оплаты труда бюджетных учреждениях
  7. Оплата труда работников бюджетных учреждений
  8. Общие положения об оплате труда
  9. Гарантии по оплате труда
  10. Минимальный размер заработной платы
  11. Удержания из заработной платы
  12. Порядок выплаты заработной платы
  13. Система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений
  14. Тарифные ставки (оклады) единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы по состоянию на 31.12.2004
  15. Система оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих
  16. Сдельная система оплаты труда в бюджетных учреждениях
  17. Как установить систему оплаты труда в инфографике
  18. Сдельная система оплаты труда в бюджетных учреждениях
  19. Учет использования рабочего времени работников бюджетных учреждений
  20. 1. система организации оплаты труда в бюджетных учреждениях
  21. Материалы журнала «консультант свердловская область»
  22. Системы оплаты труда
  23. Теоретические аспекты организации оплаты труда в бюджетных организациях
  24. Сдельная система оплаты труда в бюджетных учреждениях

Формы и системы оплаты труда. Особенности оплаты труда в бюджетных учреждениях здравоохранения

Как известно, труд является важнейшей частью современной экономики. Он является причиной возникновения добавленной стоимости, поскольку товары и материалы при приложении к ним труда становятся дороже. Для того чтобы правильно определить стоимость продукции, возникает необходимость оценить и оплатить труд в различных его проявлениях.

Под системой оплаты труда понимают способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда.

Система оплаты труда устанавливает определенную взаимосвязь между показателями, характеризующими меру (норму) труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда, гарантирующая получение работником заработной платы в соответствии с фактически достигнутыми результатами труда (относительно нормы) и согласованной между работником и работодателем ценой его рабочей силы.

Формы и системы оплаты труда создают на всех уровнях хозяйствования материальную основу развития человеческого капитала, рационального использования рабочей силы и эффективного управления персоналом.

Вознаграждение за труд или компенсация работникам затрачиваемых умственных, физических или предпринимательских усилий играет существенную роль в привлечении трудовых ресурсов на предприятие, в мотивировании, использовании и сохранении необходимых специалистов в организации или фирме.

При разработке систем оплаты труда на предприятии приходиться решать одновременно две задачи.

Во-первых, каждая система должна направлять усилия работника на достижение таких показателей трудовой деятельности, которые обеспечат получение необходимого работодателю производственного результата — выпуска нужного количества конкурентоспособной продукции с наименьшими затратами.

Во-вторых, каждая система оплаты труда должна предоставлять работнику возможность для реализации имеющихся у него умственных и физических способностей, позволить ему добиваться в рабочем процессе полной самореализации как личности. [4]

Одним из принципиальных требований к системам оплаты на предприятии является то, чтобы они обеспечивали равную оплату за равный труд. Это, в свою очередь, требует, чтобы показатели, используемые для учёта результатов труда, давали возможность оценить как количество, так и качество труда наёмных работников и устанавливать соответствующие этим показателям нормы количества и качества труда.

Для оплаты труда работников в организации могут использоваться следующие системы оплаты:

  • тарифная система;
  • бестарифная система;
  • система плавающих окладов;
  • система оплаты труда на комиссионной основе и др.

Бестарифная система оплаты труда ставит заработок работника в полную зависимость от конечных результатов работы коллектива, к которому относится работник. При этой системе не устанавливается твердого оклада или тарифной ставки. Применение такой системы целесообразно лишь в тех ситуациях, когда есть реальная возможность учесть результаты труда работника при общей заинтересованности и ответственности каждого в коллективе.

Оплата труда на комиссионной основе широко применяется в организациях, оказывающих услуги населению, осуществляющих торговые операции, для работников отделов сбыта, внешнеэкономической службы организации, рекламных агентов. Заработок работника за выполнение возложенных на него трудовых обязанностей определяется при этом в виде фиксированного (процентного) дохода от продажи продукции.

При системе плавающих окладов сотрудники получают деньги в зависимости от результата их работы, прибыли организации и суммы денежных средств, которую планируют расходовать на заработную плату. Руководитель организации может ежемесячно издавать приказ о повышении или понижении зарплаты на определенный коэффициент.

Рисунок 1 — Схема заработной платы работников
на тарифной основе [5]

В Российской Федерации предприятия (организации) чаще всего используют систему тарифного нормирования, сложившуюся ещё в прежней экономической системе.

Основой тарифного нормирования является тарифная система, представляющая собой совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация и регулирование заработной платы в зависимости от сложности выполняемой работы; условий труда (нормальные, тяжелые, вредные, особо тяжелые и особо вредные); природно-климатических условий выполнения работы; интенсивности и характера труда.

Тарифная система оплаты труда представляет собой совокупность норм, с помощью которых регулируется уровень заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от их квалификации, сложности выполняемой работы, условий, характера и интенсивности труда, условий выполнения работы, вида производства. Принципиальная схема формирования заработной платы на тарифной основе представлена на рисунке 1.

Показателем сложности выполняемой работы является разряд, по которому тарифицируется тот или иной вид работ. В то же время разряд служит показателем квалификации и самого работника, при этом оплата производится по разряду выполненной работы.

Зависимость размера заработной платы от условий выполнения работы выражается в том, что он изменяется с учетом группы условий труда. Принято различать следующие условия труда: нормальные; тяжелые и вредные; особо тяжелые и особо вредные.

При этом за работы с вредными и особо вредными условиями труда на основании отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров устанавливаются доплаты к окладу (тарифной ставке).

Кроме того, оплата труда зависит от природно-климатических условий. Компенсация работникам дополнительных расходов, повышенных затрат, вызванных проживанием в определенных местностях, реализуется через районный коэффициент, на который увеличивается заработная плата работников предприятий, расположенных в этих местностях.

Интенсивность труда и его характер являются самостоятельным основанием для дифференциации оплаты через тарифную систему.

Тарифная система как совокупность норм включает следующие элементы, закрепленные этими нормами:

  • тарифно-квалификационные справочники;
  • тарифные сетки;
  • тарифные ставки;
  • тарифные коэффициенты;
  • надбавки и доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Тарифно-квалификационные справочники содержат подробные характеристики основных видов работ с указанием требований, предъявляемых к квалификации исполнителя. Требуемая квалификация для выполнения той или иной работы определяется разрядом. Разряды повышаются по мере повышения сложности работы.

Тарифная сетка представляет собой таблицы с почасовыми или дневными тарифными ставками, начиная с 1-го разряда. Отдельно составляются тарифные сетки для оплаты работ сдельщиков и повременных работников.

Тарифная ставка — это размер вознаграждения за труд определенной сложности, произведенный в единицу времени (час, день, месяц). Тарифная ставка всегда выражается в денежной форме, и ее размер возрастает по мере повышения сложности выполняемой работы.

Соотношение между размерами тарифных ставок в зависимости от разряда выполненной работы определяется посредством тарифного коэффициента, указываемого в тарифной сетке для каждого разряда.

Практическим примером тарифной системы оплаты труда может служить Единая тарифная сетка (ETC), которая применялась для оплаты труда работников, финансируемых из бюджетов всех уровней, в том числе и работников бюджетных учреждений здравоохранения.

Единая тарифная сетка РФ — система разрядов, служащая для определения правильных соотношений между оплатой труда и квалификационным уровнем работы работников бюджетной сферы. ЕТС содержит в себе 18 разрядов и таким образом делит все виды работ, выполняемых в организациях, на 18 «видов», зависящих от сложности и квалификации.

В ЕТС не входят должности высших государственных служащих (министров, зам министров). ЕТС введена Постановлением РФ от 14 октября 1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда бюджетной сферы на основе Единой Тарифной Сетки».

Первоначально (с введением единой тарифной сетки), соотношение тарифных разрядов ЕТС было установлено 1:10,07, т. е. оплата труда по высшему 18 разряду превышала оплату труда по первому (низшему) разряду в 10,07 раза. Однако, с 1 января 2001 года соотношение между тарифными ставками (окладами) первого и восемнадцатого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы было установлено в размере 1 к 4,5.

Одной из объективных причин изменения ЕТС стала привязка тарифной ставки 1го разряда к минимальной оплате труда. Поскольку тарифная ставка 1го разряда устанавливалась Правительством РФ и не могла быть ниже минимальной оплаты труда (МРОТ), то при повышении МРОТ Правительство РФ обязано было издавать соответствующее постановление о повышении тарифных ставок ЕТС.

Высокая инфляция, дефолт 1998 года привели к значительному повышению зарплат высококвалифицированных работников. Такие выплаты из федерального бюджета были на тот момент затруднительными. Изменение ЕТС сгладило разрыв между тарифными окладами бюджетников с одной стороны, но и привело к оттоку высококвалифицированных кадров из бюджетной сферы — с другой.

Дальнейшее изменение ЕТС было установлено постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2006 г. № 590. В соответствии с данным постановлением соотношение между тарифными ставками (окладами) первого и восемнадцатого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы сохранилось в размере 1 к 4,5. При этом изменились тарифные коэффициенты со 2 по 17 разряд. Такое изменение опять же привело к нивелированию разрыва между разрядами ЕТС вплоть до 17го разряда.

Таким образом, единая тарифная сетка создавала предпосылки для формирования рынка труда и цены рабочей силы в бюджетном секторе экономики, обеспечивая равные стартовые условия в переходный период для учреждений бюджетной сферы. Механизм ЕТС давал возможность государству в условиях начального периода реформирования экономики с переходом на рыночные основы в течение ряда лет поддерживать уровень заработной платы с учетом инфляционных процессов.

Введение ЕТС упорядочило в определенной мере тарифные условия оплаты труда работников социально-культурной сферы экономики, устранив неоправданный разнобой, который имел место до этого. Через систему тарификации работ и оценки квалификации работников должен был реализоваться принцип равной оплаты за равносложный труд.

Но ЕТС не смогла решить целого ряда возлагаемых на нее задач. В период действия ЕТС так и не произошло ожидаемое повышение уровня оплаты труда работников бюджетных организаций до средней зарплаты по промышленности. Если в дореформенный период он достигал 70-80% средней заработной платы работников промпредприятий, то позднее не превышал 50%.

Стабилизация экономики России и понимание того, что ЕТС является жесткой, негибкой, поддерживает низкий уровень оплаты труда, не обеспечивает равной оплаты за равный труд привели к решению правительства отказаться от ЕТС.

Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 введена новая система оплаты труда (НСОТ) работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, но окончательный переход к НСОТ осуществился к 1 июня 2011 года.

При этом подчеркивалось, что «заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации». [3]

Основная идея создания новой системы оплаты труда заключатся в том, чтобы дифференцировать оплату труда работников различных отраслей бюджетной сферы, а также дифференцировать оплату труда работников различных квалификаций в этих отраслях. Все это должно способствовать повышению качества услуг, предоставляемых рассматриваемыми отраслями и работниками.

Принципиальное отличие НСОТ заключается в том, что государство (федеральные и региональные органы государственного управления) лишь устанавливает совокупность нормативных правовых актов по оплате труда коллективов бюджетных учреждений, которые учитывают особенности деятельности разных категорий работников различных отраслей бюджетной сферы, включающая тарифные и надтарифные выплаты.

Федеральные власти задают принципиальные параметры новой системе оплаты труда. На их основе разрабатываются региональные положения, затем — муниципальные, а далее системы оплаты труда каждого бюджетного учреждения, включающие базовый оклад, повышающие коэффициенты к ним, ставки заработной платы и выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Внедрение НСОТ в Свердловской области началось с разработки и утверждения Положения об установлении систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений; разработки механизмов увеличения фонда оплаты труда за счет источников средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений; разработки методических рекомендации для муниципальных образований в Свердловской области по переводу муниципальных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда.

Практика внедрения новой системы оплаты труда в Свердловской области в пик экономического кризиса в учреждениях здравоохранения — без повышения фонда оплаты труда — привела к тому, что у одной категории работников заработная плата повысилась, а у других, наоборот, уменьшилась. В некоторых бюджетных организациях началось сокращение штатов.

Продолжение внедрения новой системы оплаты труда в бюджетной сфере, в том числе и в здравоохранении стало возможным только при условии увеличения фонда оплаты труда каждого учреждения.

Другие статьи по данной теме:

Список использованных источников

Виды, системы и формы оплаты труда в бюджетных учреждениях

реферат фин отдел 1.doc

реферат фин отдел 1.doc

Наменование: Диплом Виды, системы и формы оплаты труда в бюджетных учреждениях. Документальное оформление операций по оплате труда. Удержания из заработной платы и их учет. Организация бухгалтерского учета и системы контроля расчетов по оплате труда в комитете по культуре.

Предмет: Бухгалтерский учёт

Объем (страниц): Выложен полностью

Дата публикации: 07.05.2009

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1 Виды, системы и формы оплаты труда в бюджетных учреждениях

1.2 Документальное оформление операций по оплате труда

1.3 Аналитический учет оплаты труда

1.4 Виды удержаний из заработной платы и их учет

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ

2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения

2.2 Цели и задачи учета в учреждении

2.3 Организация учета оплаты труда в бюджетных учреждениях

2.4 Учет рабочего времени

2.5 Бухгалтерский учет заработной платы

2.6 Учет расчетов по платежам во внебюджетные фонды

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ

3.1 Цели и задачи контроля в учреждении

3.2 Организация системы контроля в учреждении

3.3 Экспресс анализ состояния расчетов по оплате труда

3.4 Контроль над расходованием средств фонда оплаты труда

Бюджетные организации — это организации, созданные государственными органами, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иныx функций некоммерческого характера.

Основная деятельность данных учреждений полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов. Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят:

· организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; контроль исполнения сметы расходов;

· выделение в учете кассовых и фактических расходов;

· отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (культура, образование, здравоохранение).

Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.

Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации — основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины.

В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладов членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).

Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учётом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что учёт и анализ расчетов по оплате труда и ЕСН по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учёта в учреждении.

Целью данной дипломной работы является проведение исследования организации системы бухгалтерского учета расчетов по оплате труда в бюджетном учреждении, на примере конкретного объекта. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

· исследовать теоретические аспекты по учету операций по расчетам с работниками по оплате труда;

· рассмотреть особенности оплаты труда в бюджетном учреждении Комитет по культуре администрации Черлакского муниципального района:

· рассмотреть организацию системы учета личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполненных работ;

· дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям;

· рассмотреть учет начислений по оплате труда, а также порядок удержаний и отчислений во внебюджетные фонды;

· исследовать особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда в бюджетном учреждении;

· раскрыть методику организации системы контроля оплаты труда и удержаний из нее;

· проанализировать состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

На основании полученных данных составить выводы, и дать рекомендации по улучшению системы бухгалтерского учета.

Методы исследования: статистико-экономический, табличный, сравнения и группировки.

Объектом исследования является бухгалтерский учет оплаты труда в учреждении «Комитет по культуре администрации Черлакского муниципального района» за 2007, 2008 г.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1 Виды, системы и формы оплаты труда в бюджетных учреждениях

Оплата труда работников учреждений и организаций непроизводственной сферы, находящихся на бюджетном финансировании осуществляется на основе Единой тарифной сетки (ЕТС).

Изменение тарифных ставок 1 разряда ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемой из бюджета муниципального образования происходит с определенной периодичностью, в т.ч.

Виды оплаты труда бюджетных учреждениях

Законодательные основы отношений по оплате труда регулируются. Законом Украины»Об оплате труда»от 240395. Кроме того действует ряд приказов министерств, устанавливающие условия оплаты труда и размеров ставок. Посадов вых окладов бюджетных учреждений соответствующей отрасли частности это такиекрема це такі:

1. Постановление. КМУ»Об оплате труда работников на основе. Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы»№ 129 98 от 30082002 30.08.2002 р.

2. О упорядочении условий оплаты труда работников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения. Приказ. Минтруда и. Министерства социальной защиты и здравоохранения от 051005 № 308/519

3. О упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений. Приказ. Минобразования и науки от 260905р № 557

4. О упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов. Постановление. КМУ № 268 от 09032006 г

А также ряд других законодательных документов

В бюджетных учреждениях основой организации оплаты труда является тарифная система, составляющими которой являются тарифно-квалификационные характеристики, тарифные разряды, тарифные коэффициенты, схемы должностных окладов

При тарифной системе действуют две формы оплаты труда: повременная и сдельная. Сущность повременной формы оплаты труда является ее оплата за количество отработанного времени с учетом квалификации работника

Сущность сдельной формы — это оплата за количество и качество произведенной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг по установленным расценкам

Заработная плата при повременной оплате определяется согласно тарифной ставке и количеством отработанного времени

. Тарифная ставка — это размер платы за единицу времени, как правило за час или месяц, а поэтому различают часовые и месячные тарифы

В бюджетных учреждениях применяются преимущественно месячные тарифные ставки, которые называют должностным окладам

При повременной форме оплаты труда для бюджетных учреждений наиболее распространена штатно-окладная система. Она предусматривает установление каждому работнику месячного оклада (ставки) согласно должности, которую он занимает. Кроме того на размер должностного оклада влияют и другие факторы

. Почасовые тарифные ставки используются для оплаты труда нештатных работников, когда они привлекаются из других учреждений или выполняющие работу сверх годовой нормы нагрузки. Например, консультирование в больницах высокопрофессиональный ними врачами, чтения лекций студентам вузов, учащимся школ докторами наук, академиками или другими квалифицированными специалистами — учеными и др.е.

С целью упорядочения оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отраслей бюджетной сферы, а также создание механизма поддержания на постоянном уровне оптимальных межотраслевых и мижпоса адов соотношений в оплате труда в бюджетной сфере. Кабинетом. Министров Украины утверждено введение. Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда действующей с 1 сентября 2005 года в учреждениях образования, науки и здравоохранения и других бюджетных учреждениях

— единая тарифная сетка разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы;

— схемы тарифных разрядов должностей руководящих, научных, научно-педагогических, педагогических работников, профессионалов, специалистов и других работников бюджетных учреждений, заведений и организаций;

— схему тарифных разрядов должностей (профессий) профессионалов, специалистов руководителей других структурных подразделений и технических служащих, общих для всех бюджетных учреждений и организаций;

— схему тарифных разрядов должностей (профессий) работников, общих для всех бюджетных учреждений и организаций;

— ставки почасовой оплаты труда работников всех отраслей экономики за проведение учебных занятий

Единая тарифная сетка разрядов и тарифных коэффициентов определяет тарифные разряды для должностей и профессий на основании которых определяется должностной оклад. Эти схемы предусматривают квалификацию работников соотв но к профессиям и должд.

Для определения должностного оклада по этой сеткой каждой профессии или должности установлен тарифный разряд и соответственно для каждого тарифного разряда установлен тарифный коэффициент

Для должностного оклада работника, имеющего 1тарифний разряд присваивается тарифный коэффициент 1,00. Это наименьший должностной оклад и он устанавливается. Кабинетом. Министров Украины. На сегодня он установлен ный на уровне минимальной заработной платыти.

Для определения должностного оклада необходимо тарифный коэффициент умножить на должностной оклад работника 1 разряда с тарифным коэффициентом 1

Например, для доцента вуза 3-4 уровня аккредитации установлен тарифный разряд 18, тарифный коэффициент — 2,37. Для определения размера должностного оклада тарифный коэффициент (2,37) т надо умножить на должностной оклад для 1 разряда:

515 х 2,37 = 1220 грн

Также. Кабинетом. Министров Украины для бюджетных учреждений соответствующей отрасли разработаны условия оплаты труда, которыми установлены порядок определения должностных окладов (тарифных ставок), обязательные надбавки и и доплаты и т.д.. К обязательным надбавок, в частности, относятся доплаты за стаж работы, за работу в ночное время, за ученую степень и ученое звание, за знание иностранного языка тощо.

. Почасовая ставка для проведения учебных занятий работниками всех отраслей установлены в процентах к окладу работника 1 разряда. Например, профессор при проведении учебных занятий с учащимися школ получит за 1 час в занятиях 5,04% своего должностного оклада, со студентами вузов 3 и 4 уровня аккредитации — 9,35%, с аспирантами — 10,78%.

Для проведения работы по установлению каждому работнику разрядов по. Единой тарифной сетке в соответствии с его должности или профессии, установлении должностного оклада (тарифной ставки), установление доплаты ат и надбавок в бюджетных учреждениях действуют тарификационные комиссии. Такая комиссия создается приказом руководителя в составе главного бухгалтера, инспектора отдела кадров, начальника планово-экономического е ддилу, представителя профсоюзной организации и других лиц. Эта комиссия на основании документов об образовании работника, стаж работы, дипломы и другие документы и на основе законодательных документов определяет размер тарифных ставок и должностных окладов работников и составляет тарификационные списки, в который указывает по каждому работнику и должности установленный размер оклада, надбавки и доплаты. Эти списки подписываю ться членами комиссии и утверждается руководителем. Составленные комиссией тарификационные списки являются основанием для составления штатного расписания и назначения должностных окладеадів.

Сдельная форма оплаты труда применяется на тех работах, где есть количественные показатели выработки продукции или выполненных работ. Например, в зубопротезных кабинетах, учебных мастерских и т.п.

Специфика работы работников бюджетной сферы вызывает особенность планирования и нормирования работы. Так, в основу нормирования рабочего времени учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работник превысил ников положено преподавательскую работу. Законом»О высшем образовании»установлено максимальная учебная нагрузка научно-педагогических работников — 900 часов в год, а педагогических работников — 720 часов ( или это составляет 3 часа в день, 18 часов в неделю). Продолжительность рабочего дня для врачей, занятых амбулаторным приемом установлено 33 часов в неделю, для медицинских регистраторов, дезинфекторов — 38,5 часа в неделюин на тиждень.

Коллективным договором учреждения устанавливается перечень должностей и профессий для которых применяется ненормированный рабочий день

соответствии с. Постановлением. КМУ № 245 от 03041993 года, работники государственных предприятий, учреждений и организаций имеют право работать по основному месту работы и по совместительству, то есть, выполнять помимо своей основной работы другую работу на условиях трудового договора на условиях совместительства работники могут работать на том же или другом предприятии или у гражданина в свободное от работы чачас.

Для работы по совместительству согласия администрации по месту основной работы не требуется

Ограничения на совместительство могут ввести руководители государственных предприятий, учреждений и организаций совместно с профсоюзным комитетом только для отдельных профессий и должностей, занятых на тяжелых работах и ??ро. Оботе с вредными или опасными условиями труда, дополнительная работа которых может привести к негативным последствиям, что скажется на состоянии их здоровья и безопасности производства. Ограничение распространяется на лиц, не достигших 18 лет и беременных жк.

Продолжительность работы по совместительству не должна превышать 4 часов в день. Отпуск на работе по совместительству предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы

Оплата труда работников бюджетных учреждений

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2005, N 12

Оплатой труда является система отношений, связанная с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами (ст. 129 ТК РФ). В статье будут рассмотрены изменения в порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений, которые произошли в 2005 г., а также затрагивается тема оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и других работников бюджетной сферы.

Общие положения об оплате труда

Основным документом, отражающим вопросы оплаты труда, является ТК РФ.

Примечание. Разница между оплатой труда и заработной платой состоит в том, что под оплатой труда понимается система отношений, связанных с материальным вознаграждением работника, а под заработной платой — вознаграждение за труд.

Таким образом, понятие оплаты труда можно рассматривать значительно шире, чем только как заработную плату, так как оно предусматривает не только систему расчета (определения) заработной платы, но и используемые режимы рабочего времени, правила использования и документального оформления рабочего времени, нормы труда, сроки выплаты заработной платы и т.п.

Статьей 135 ТК РФ определено, что в отношении работников бюджетных учреждений порядок оплаты труда и отдельных выплат устанавливается соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами. Решением Российской трехсторонней комиссии от 29.12.2004 (Протокол N 4) утверждены Единые рекомендации системы оплаты труда (далее — Единые рекомендации) работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях. Единые рекомендации призваны помочь федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, учреждениям бюджетной сферы в организации труда работников бюджетных учреждений.

Комиссия установила принципы системы оплаты труда, в соответствии с которыми разрабатываются нормативные правовые акты в области оплаты труда на 2005 г.:

  • зависимость величины заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
  • систематизация выплат за выполнение работы в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных, обеспечение единых подходов к их применению в бюджетных учреждениях;
  • единый подход к исчислению стажа работы;
  • использование различных видов поощрительных выплат за высокие результаты и качество выполнения работы в виде надбавок стимулирующего характера, устанавливаемых к тарифным ставкам (окладам), а также премирования за основные результаты работы;
  • сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников, установленного для соответствующих профессионально-квалификационных групп;
  • тарификация работ и работников с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС);
  • вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда, включая тарифные ставки (оклады), доплаты, надбавки, повышенную оплату труда, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в сельской местности и другие условия труда, не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), установленных по состоянию на 31.12.2004;
  • увеличение с 01.01.2005 МРОТ на 20% обязывает обеспечить одновременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в том же размере;
  • повышение заработной платы работников бюджетных учреждений в течение 2005 г. от 30 до 50%.

Гарантии по оплате труда

Установленные федеральным законодательством условия оплаты труда должны применяться на всей территории РФ. Данные условия являются гарантиями оплаты труда работников бюджетных учреждений. К таким гарантиям относятся:

  • минимальный размер оплаты труда;
  • меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;
  • ограничение оплаты труда в неденежной форме;
  • ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;
  • получение работниками заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;
  • государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда;
  • ответственность работодателей за нарушение требований ТК РФ, законов, иных нормативных правовых актов, коллективных договоров, соглашений;
  • сроки и очередность выплаты заработной платы.

Выплата заработной платы в РФ производится в рублях.

Минимальный размер заработной платы

Основой исчисления заработной платы является минимальной размер заработной платы (далее — МРОТ). Законом N 82-ФЗ с 01.01.2005 МРОТ установлен в размере 720 руб. в месяц. Кроме того, предусмотрено дальнейшее повышение МРОТ в 2005 и 2006 гг., а именно с 01.09.2005 — 800 руб. в месяц, с 01.05.2006 — 1100 руб. в месяц.

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

В соответствии со ст. 133 ТК РФ МРОТ не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека.

При определении уровня минимальной заработной платы, которая начисляется в пользу работника, не должны учитываться доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты.

Удержания из заработной платы

Из начисленной заработной платы могут производиться различные удержания. Существуют три вида удержаний, производимых из причитающихся в пользу физических лиц сумм заработной платы или иных вознаграждений:

  • обязательные;
  • удержания по инициативе администрации;
  • удержания, производимые по согласованию между работодателем и физическим лицом;

К обязательным удержаниям относятся:

  • налог на доходы физических лиц;
  • алименты;
  • удержания по исполнительным документам.

При обязательном удержании не требуется издания приказа администрации учреждения и письменного согласия работника.

По инициативе администрации могут быть произведены удержания:

  • за причиненный материальный ущерб;
  • аванса, выданного в счет причитающейся заработной платы;
  • своевременно не возвращенного аванса, выданного под отчет;
  • ссуд, выданных работнику;
  • сумм излишне начисленной заработной платы.

К удержаниям, производимым по согласованию между работодателем и физическим лицом, относятся:

  • ссуды, выданные работнику;
  • профсоюзные взносы;
  • суммы по личному страхованию.

Примечание. Размер удержаний на основании распоряжения руководителя учреждения не может превышать 20% от выплачиваемой заработной платы работника (ст. 139 ТК РФ).

Порядок выплаты заработной платы

Статьей 136 ТК РФ установлены порядок, место и сроки выплаты заработной платы. Так, работодатель в форме расчетного листка обязан извещать каждого работника о начисленной и удержанной заработной плате за отработанный период и сумме, подлежащей к выплате. В частности, в расчетном листке должна содержаться информация:

  • о составляющих заработной платы (должностной оклад, тарифная ставка, надбавки, доплаты, стимулирующие выплаты, выплаты за работу в особых условиях, премии);
  • о размерах произведенных удержаний (по налогу с физических лиц; по взысканию алиментов; по возмещению неотработанного аванса по заработной плате; по погашению неизрасходованного и невозвращенного аванса; по возврату излишне выплаченных сумм; по возмещению материального ущерба, причиненного работодателю, и пр.);
  • об общей сумме, подлежащей выплате.

Заработная плата работнику бюджетного учреждения выплачивается по месту работы. Кроме того, по решению работника ее могут перечислять на открытый им счет в банке.

Как правило, заработная плата выплачивается непосредственно работнику, однако в случае командировки или иных случаях работник может поручить получить заработную плату другому лицу, оформив доверенность.

Представим примерную форму доверенности:

Доверенность должна быть удостоверена нотариально или в организации, где работает доверитель.

В бюджетном учреждении заработная плата должна выплачивается два раза в месяц: в дни, установленные трудовым договором. Если день выплаты заработной платы совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, то выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Отдельно рассмотрим вопрос о нарушении сроков выплаты заработной платы.

Примечание. За нарушение сроков выплаты заработной платы предусмотрена дисциплинарная, материальная, административная и уголовная ответственность. Нарушением сроков является задержка заработной платы на срок от 15 дней (ст. 142 ТК РФ).

В случае дисциплинарной ответственности к руководителю учреждения применяется дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения с места работы. При материальной ответственности работодатель в соответствии со ст. 236 ТК РФ обязан выплатить задолженность по оплате труда с уплатой процентов в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Административная ответственность работодателя за невыплату заработной платы в срок определена ст. 5.27 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятидесяти МРОТ.

Уголовная ответственность, предусмотренная ст. 145.1 УК РФ, наступает при задержке заработной платы сроком от двух месяцев, и такая задержка наказывается лишением свободы до двух лет.

Система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений

Как уже было сказано выше, оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.

Оплата труда работников федеральных государственных учреждений регулируется Законом N 22-ФЗ . До 01.01.2005 действие Закона N 22-ФЗ распространялось на заработную плату всех работников организаций бюджетной сферы деятельности.

Федеральный закон от 04.02.1999 N 22-ФЗ «Об оплате труда работников бюджетных учреждений».

Также Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ в ст. 143 ТК РФ внесены изменения. Теперь органы государственной власти субъектов РФ сами устанавливают систему оплату труда работников государственных учреждений субъектов РФ и порядок ее применения.

Статьей 135 ТК РФ и Законом N 22-ФЗ предусмотрена тарифная система оплаты труда работников бюджетных учреждений. Она включает в себя тарифные ставки, тарифную сетку и тарифные коэффициенты. Единая тарифная сетка (далее — ЕТС) состоит из 18 разрядов оплаты труда. Каждый разряд имеет свою тарифную ставку, которая увеличивается в соответствии с установленными коэффициентами.

Стоит отметить, что Законом N 22-ФЗ установлены соотношения между тарифными ставками первого и восемнадцатого разряда ЕТС в размере не менее 1 к 4,5.

Постановление Правительства РФ от 02.10.2003 N 609 предусмотрело повышение тарифных ставок ЕТС.

Тарифные ставки (оклады) единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы по состоянию на 31.12.2004

С 01.01.2005 Постановлением о повышении тарифных ставок (далее — Постановление N 902 ) размеры тарифных ставок повышены в 1,2 раза, а с 01.09.2005 Постановлением о повышении с 01.09.2005 тарифных ставок (далее — Постановление N 522 ) тарифные ставки повышены в 1,11 раза для работников федеральных государственных учреждений.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 902 «О повышении тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений».
Постановление Правительства РФ от 18.08.2005 N 522 «О повышении с 1 сентября 2005 года тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений».

Работникам бюджетных учреждений помимо установленных тарифных окладов в пределах выделенных бюджетных ассигнований выплачиваются надбавки, доплаты и иные виды стимулирующего характера. Порядок таких выплат предусмотрен п. 5 Постановления Правительства РФ от 14.10.1992 N 785.

В соответствии с Едиными рекомендациями надбавки и доплаты подразделяются на выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Размер и порядок выплат надбавок и доплат устанавливаются законодательными и нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.

К компенсационным выплатам относятся:

  • доплаты за работу в ночное время;
  • доплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
  • надбавки за совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы;
  • другие.

Размеры компенсационных выплат установлены законодательством РФ.

К стимулирующим выплатам относятся:

  • надбавки за выслугу лет;
  • надбавки за ученую степень;
  • надбавки за сложность или напряженность выполняемой работы;
  • премии и вознаграждения;
  • другие.

Стимулирующие выплаты, которые носят постоянный характер, обязательны для исполнения. Их размеры установлены в законодательстве РФ.

Труд работников учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, оплачивается в виде районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате. Порядок и размер таких выплат устанавливает Правительство РФ.

Система оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих

Труд федеральных государственных гражданских служащих оплачивается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (далее — Закон N 79-ФЗ). Статьей 50 Закона N 79-ФЗ определено, что оплата труда гражданского служащего состоит из денежного содержания и дополнительных выплат, которые призваны стимулировать его профессиональную деятельность.

К денежному содержанию гражданского служащего относятся:

  • должностной оклад в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы;
  • доплата за классный чин гражданской службы;
  • иные дополнительные выплаты.

Должностные оклады и оклады за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ по представлению Правительства РФ.

Дополнительными выплатами государственным гражданским служащим являются:

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • премии за выполнение задач и функций государственного органа;
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Ежегодно законом о федеральном бюджете определяются размеры увеличения (индексации) окладов денежного содержания федеральных гражданских служащих.

Отметим порядок выплаты федеральным государственным гражданским служащим надбавки за выслугу лет.

Она определяется в следующих размерах:

Заработная плата федеральным государственным гражданским служащим выдается в РФ за счет фонда оплаты труда. При его формировании помимо основного должностного оклада федеральным гражданским служащим предусмотрены следующие выплаты (в расчете на год):

  • доплата за классный чин — в размере четырех должностных окладов;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе — в размере трех должностных окладов;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы — в размере 14 должностных окладов;
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — в размере полутора должностных окладов;
  • премия за выполнение особо важных и сложных заданий — в размере двух окладов денежного содержания;
  • ежемесячное денежное поощрение — в дифференцированном размере, устанавливаемом для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента РФ;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размере трех окладов денежного содержания.

Порядок оплаты труда и формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъектов РФ устанавливается законодательством субъекта РФ в соответствии с Законом N 79-ФЗ.

Согласно Указу Президента РФ от 26.05.2005 N 589 с 01.04.2005 лицам, замещающим государственные должности федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, установлено ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада. Оно учитывается при исчислении среднего заработка.

Сдельная система оплаты труда в бюджетных учреждениях

Взаимосвязь функций заработной платы и принципов ее организации оказывает влияние на цель организации заработной платы на предприятии, заключающейся в обеспечении работникам уровня заработной платы для воспроизводства рабочей силы. На современном этапе сделан отступ от прямого централизованного регулирования оплаты труда большинства работников с переходом к рыночной экономике. Прямому регулированию государства подлежат только размеры минимальной заработной платы. Правительством России регулируются вопросы применения надбавок за стаж на некоторых территориях и районных коэффициентов к заработной плате. Все остальные условия оплаты труда предусматриваются системой тарифных соглашений (генерального, территориального и отраслевого) и коллективных договоров предприятий, а так же на основании локальных нормативных актов, утверждаемых на предприятии.

Как установить систему оплаты труда в инфографике

Реализаций политики оплаты труда осуществляется на основе договорного регулирования путем заключения системы тарифных соглашения на трех уровнях: межотраслевом (генеральное тарифное соглашение); отраслевом или региональном; производственном (тарифное соглашение как составная часть коллективного договора). Тарифное соглашение — это договор между представителями сторон переговоров по вопросам оплаты труда и социальных гарантий, предметом которого на уровне предприятия являются: формы и системы оплаты труда для различных категорий работников; минимальная тарифная ставка; размеры тарифных ставок и должностных окладов по разрядам работ и должностям работников; виды и размеры доплат, надбавок, премий и др. Заработная плата тесно связана с производительностью труда.

Сдельная система оплаты труда в бюджетных учреждениях

Организация не может удержать рабочую силу, если она не выплачивает вознаграждения по конкурентоспособным ставкам и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей людей к работе. Для того чтобы обеспечить стабильный рост производительности, руководство должно четко связать заработную плату, продвижение по службе с показателями производительности труда, выпуском продукции. Система вознаграждения за труд должна быть создана таким образом, чтобы она не подрывала перспективные усилия на обеспечение производительности при краткосрочных негативный результатах.

Учет использования рабочего времени работников бюджетных учреждений

Окладно-премиальная форма оплаты труда — это оплата труда руководителей и специалистов по должностным окладам, который отражает их квалификацию, а в зависимости от достигнутых результатов выплачивают премию за их высокое качество работы. Прямая сдельная форма оплаты труда — это сдельная расценка, которая определяется делением часовой ставки, соответствующей разряду конкретной работы, на часовую норму выработки. Сдельно-прогрессивная форма оплаты труда предполагает рост сдельной расценки с увеличением производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в течение установленного рабочего дня, смены.


Аккордная форма оплаты труда применяется когда исполнителю (исполнителям) заработную плату начисляют за определенную выполненную работу.

1. система организации оплаты труда в бюджетных учреждениях

Материалы журнала «консультант свердловская область»

Возможность воспроизводства рабочей силы должна быть обеспечена заработной платой.Невозможность реализации воспроизводственной функции влечет за собой проблему дополнительных заработков, что часто вызывает негативные последствия: истощается трудовой потенциал персонала, ухудшается трудовая дисциплина, снижается производительность труда и т. д. При осуществлении борьбы за лучшие кадры предприятия и бюджетные организации должны прилагать определенные усилия для удержания своих специалистов, в том числе и компенсационного характера. Предприятия обладают большей свободой в данном случае.
В бюджетных учреждениях такой формой удержания, в основном является установление стимулирующих выплат. 2.Стимулирующая (мотивационная) функция оплаты труда. Заработная плата должна стимулировать заинтересованность в развитии производства.

Системы оплаты труда

Если один работник в свою рабочую смену выполняет 20 изделий, а другой — 70, то и разница в зарплате у них должна быть соответствующая. Когда за одно изготовленное изделие установлена ставка 50 рублей, тогда заработная плата сотрудников будет следующая. Работники Количество изделий Стоимость за 1 изделие Зарплата за смену 1 рабочий 20 50 1000 2 рабочий 70 50 3500 Если организация решила установить для своих сотрудников именно сдельную оплату труда, тогда она обязана разработать определенные расценки на все виды производимой продукции для каждого этапа производства. После этого расчет заработной платы всегда осуществляется некоторым образом. В самом конце месяца именно в бухгалтерию сразу передаются конкретные сведения о количестве продукции, изготовленной каждым работником, исходя из которых и рассчитывается зарплата каждого из них.

Теоретические аспекты организации оплаты труда в бюджетных организациях

В основу организации оплаты труда положены следующие основные принципы: осуществление оплаты труда в зависимости от количества и качества труда; дифференциация заработной платы в зависимости от квалификации работника, условий труда и отраслевой принадлежности предприятия; систематическое повышение реальной заработной платы, т.е. превышение темпов роста номинальной заработной платы над инфляцией; превышение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы; предоставление предприятиям максимальной самостоятельности в вопросах организации и оплаты труда. Оплата труда обеспечивает нормальное воспроизводство рабочей силы (воспроизводительная функция) и мотивирует работников для эффективных действий на своем рабочем месте (стимулирующая функция)[7 с. 34].
При осуществлении борьбы за лучшие кадры предприятия и бюджетные организации должны прилагать определенные усилия для удержания своих специалистов, в том числе и компенсационного характера. Предприятия обладают большей свободой в данном случае. В бюджетных учреждениях такой формой удержания, в основном является установление стимулирующих выплат.


2.

Стимулирующая (мотивационная) функция оплаты труда. Заработная плата должна стимулировать заинтересованность в развитии производства. При осуществлении рыночной модели организации оплаты труда, основой которой является закон стоимости (цены) рабочей силы и большое число форм собственности, основным показателем является заинтересованность работника в результатах своего труда. Но это совсем не значит, что интересы предприятия (собственника) совершенно не учитываются при организации оплаты труда.

Сдельная система оплаты труда в бюджетных учреждениях

При обеспечении условия для работы сотрудников в организации руководители абсолютно всех форм собственности обязательно должны строго соблюдать все нормы действующего законодательства о труде непосредственно в отрасли определения форм работы, размера оплаты труда и вида должностей. Все эти факторы являются определяющими для того, чтобы точно рассчитать итоговую заработную плату для работников определенной организации. В статье мы рассмотрим как установить систему оплаты труда в организации, бюджетном учреждении, автономном учреждении, какой порядок начисления и расчета.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит