Критерии к аттестации на высшую категорию, критерии аттестации воспитателей первую категорию

Содержание
  1. Критерии к аттестации на высшую категорию
  2. Критерии при аттестации воспитателя ДОУ - файл n1.doc
  3. n1.doc
  4. Критерии для аттестации воспитателя
  5. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам
  6. Что же получилось?
  7. Кому нужна категория
  8. Какой бывает аттестация
  9. Как подаются документы?
  10. Как она проходит?
  11. Если вам не повезло
  12. Добровольная аттестация
  13. Как правильно оформить документы
  14. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию
  15. Аттестация на высшую категорию воспитателя: требования растут
  16. Порядок прохождения
  17. А что потом?
  18. Обжалование итогов аттестации
  19. Аттестация на первую категорию — критерии и требования
  20. Готовим сани летом
  21. Важные моменты подготовки
  22. Интернет вам в помощь
  23. Аттестация уже на носу
  24. Критерии в соответствии с ФГОС
  25. Это важно знать
  26. Аттестация на первую категорию — критерии и требования

Критерии к аттестации на высшую категорию

анна логинова
Критерии к аттестации на высшую категорию

Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории

педагогических работников образовательных учреждений города Якутска по должности

«Воспитатель дошкольной образовательной организации»

(должность, полное название учреждения)

По заявлению претендует на ___квалификационную категорию

Показатель Проявление показателя Подтверждающие документы Оценка показателя в баллах

I Критерий. Владение современными образовательными ИКТ технологиями

Использование ИКТ в образовательном процессе Наличие информации на сайте ДОУ Адрес сайта ДОУ 5

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т. д.)

Организация предметно-развивающей среды Паспорт группы Размещение на сайте ДОУ (фотографии, описание методического оснащения группы) 2

Методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал Использование регионального компонента 3

Организация предметно-развивающей среды Представление опыта на уровне муниципалитета Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках

Организация предметно-развивающей среды Представление опыта на уровне РС (Я, РФ 5

III Критерий. Кружковая работа

Организация кружковой деятельности Наличие программы и плана кружковой работы Самоотчет (не более 2 стр, 3

Организация кружковой деятельности Представление опыта работы на уровне ДОУ Размещение на сайте ДОУ с аннотацией администрации ДОУ 5

Организация кружковой деятельности Представление опыта работы на уровне муниципалитета, РС (Я, РФ Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках

IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности Наличие плана работы с родителями (законных представителей) Самоотчет (не более 2 стр, заверенный администрацией учреждения 4

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности Участие родителей на уровне муниципалитета, РС (Я, РФ Перечень документов, заверенные администрацией учреждения 5

V Критерий. Участие в работе с социумом

Участие в работе с социумом Наличие планов работы с социумом Самоотчет (не более 2 стр, заверенный администрацией учреждения 4

Участие в работе с социумом Представление опыта работы с социумом на уровне муниципалитета, РС (Я, РФ Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках 5

VI Критерий. Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня На уровне ДОУ перечень документов, заверенные администрацией учреждения 2

На уровне муниципалитета 3

На уровне РС (Я) 4

VII. Динамика снижения заболеваемости детей

Динамика снижения заболеваемости детей 22-25% Справка, заверенная медицинским работником

Динамика снижения заболеваемости детей Свыше 25% 5

VIII. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого

Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого 80-89% Итоги анкетирования (опроса, заверенные администрацией учреждения

Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого 90-100% 5

IX Критерий. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т. ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности

Активное участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т. ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности Конкурсы, реализация социокультурных проектов на уровне ДОУ Подтверждающие документы, заверенные администрацией школы

Конкурсы, реализация социокультурных проектов на уровне муниципалитета 3

Лаборатории, сети, республиканские инновационные площадки 4

Соискательство, аспирантура, магистратура, федеральные площадки 5

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах На уровне муниципалитета Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках

На уровне РС (Я) 4

XI Критерий. Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий

Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий На уровне ДОУ Размещение на сайте ОУ 2

Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС на уровне муниципалитета

Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках

Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС, электронных пособий на уровне республики 4

Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС, электронных пособий на уровне РФ 5

XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др.

Активное участие на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др. На уровне ДОУ перечень документов, заверенные администрацией учреждения 2

На уровне муниципалитета 3

На уровне РС (Я) 4

XIII Критерий. Участие в профессиональных конкурсах

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне ДОУ перечень документов, заверенные администрацией учреждения 2

На уровне муниципалитета 3

На уровне РС (Я) 4

XIV Критерий. Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т. д.)

Руководство и активное участие в работе методических объединений, советов различного уровня, тьюторство, оказание информационно-методической поддержки молодым специалистам На уровне ДОУ Самоотчет (на 2 страницах) об активном участии в работе методических объединений, советов различного уровня, тьюторство, оказание информационно-методической поддержки молодым специалистам, заверенный руководителем учреждения 2

Руководство и активное участие в работе методических объединений, советов различного уровня, тьюторство, оказание информационно-методической поддержки молодым специалистам На уровне муниципалитета 3

XV Критерий. Звания, награды, поощрения, благодарность, грант

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне ДОУ перечень документов, заверенные администрацией учреждения 2

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне муниципалитета 3

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне РС (Я) 4

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне РФ 5

XVI Критерий. Повышение квалификации

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) Не менее 144 часов суммарно Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога 5

Максимальный балл — 79 б

Диагностика патологий мышления. Диагностические критерии основных видов нарушений когнитивной сферы дошкольников Диагностика патологий мышления. Диагностические критерии основных видов нарушений когнитивной сферы дошкольников. Познавательное развитие.

Критерии профессиональной компетенции воспитателя Федеральный закон № 273- ФЗ от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» ставит дошкольное образование на первую ступень общего.

Критерии эстетической воспитанности Критерии эстетической воспитанности Ключевые понятия: Эстетическая воспитанность – наличие идеала, представления о совершенном,.

Материалы по аттестации на первую квалификационную категорию учителя-дефектолога Создает условия для оказания эффективной коррекционной помощи обучающимся, воспитанникам с ОВЗ Информационно-аналитический отчет В своей.

Методическая разработка Критерии диагностики освоения детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) кружка робототехника. Диагностика уровня освоения детьми программы «Робототехника»(подготовительные группы) -Умение создавать модель по схеме, подбирать соответствующие.

Портфолио педагога для аттестации на первую квалификационную категорию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №30 «Малышок» городского округа «город.

Рекомендации по аттестации педагогических работников (воспитатели и старшие воспитатели) на 1 категорию из личного опыта Консультация по аттестации для педагогов «Рекомендации по прохождению аттестационных испытаний» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №59».

Заявление на высшее категорию В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Колядиной Ольги.

Заявление на высшую категорию В аттестационную комиссию Департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников Демина Софья Викторовна,.

Критерии при аттестации воспитателя ДОУ — файл n1.doc

Доступные файлы (1):

n1.doc68kb.27.01.2014 12:51скачать

n1.doc

Первая квалификационная категория:

1. Воспитательно-образовательная деятельность.

1.1. Педагог осваивает образовательную программу, реализуемую в ДОУ соответствующего вида и категории, где учитывается доля воспитанников (у данного воспитателя), имеющих высокий, средний, низкий уровень освоения основной программы. При этом большая часть воспитанников преимущественно обнаруживает средний уровень освоения программы (50%).

1.2. Педагогом частично реализуются авторские и авторизированные программы. Доля воспитанников (у данного воспитателя), развивающихся по авторским и авторизированным программам (50%).

Примечание: авторская программа – это образовательная программа, содержание которой составлено на основе включения в разделы и направления образовательного процесса компонентов из разных образовательных программ для ДОУ, с внесением элементов авторства (не менее 50%); авторизированная программа – это образовательная программа, содержание которой составлено на основе включения в разделы и направления образовательного процесса компонентов для ДОУ, с внесением элементов авторства (не менее 30%).

1.3. Педагогом реализуются программы коррекционно-развивающего обучения детей. Доля воспитанников (у данного воспитателя), развивающихся по программам коррекционно-развивающего обучения (от воспитанников, которым требуются данные программы составляет 50%). Если таких воспитанников нет, то критерий не учитывается при подсчете.

 данные психолого-педагогической диагностики воспитанников;

 наличие авторской или авторизированной программы воспитателя, утвержденной руководителем учреждения, имеющих внешние рецензии;

 информационно-аналитический материал воспитателя;

 отметка-подтверждение методиста ДОУ.

1.4. Педагогом реализуются 1-2 программы дополнительного образования детей. Доля воспитанников, охваченных дополнительным образованием у данного воспитателя составляет не менее 50%. Количество детей участников и призеров конкурсных мероприятий художественно-эстетической, интеллектуальной и социальной направленности, физкультурно-оздоровительных и конкурсных спортивных мероприятий составляет 50%. Доля воспитанников, имеющих высокий и средний уровень освоения дополнительной образовательной программы составляет не менее 50%.

 программы дополнительного образования с внешними рецензиями;

 статистические данные, заверенные руководителем учреждения;

 перечень распорядительных документов по результатам участия в мероприятиях, грамот, дипломов;

 результаты диагностики детей освоения детьми программ дополнительного образования;

 положительные отзывы родителей о востребованности и качестве услуг дополнительного образования;

 информационно-аналитический материал воспитателя;

 отметка-подтверждение методиста ДОУ.

1.5. Педагог на уровне самостоятельного репродуктивного и частично творческого исполнения владеет локальными, частно-педагогическими технологиями, обеспечивающими реализацию основной образовательной программы. Педагог имеет курсовую подготовку по реализуемой образовательной программе и технологиям. Педагог владеет и активно применяет в образовательном процессе информационно-коммуникационные или личностно-развиваю­щие образовательные технологии.

1.6. Педагогом создана предметно-развивающая среда, адекватная реализуемым программам и технологиям.

 копии сертификатов, удостоверений, подтверждающих прохождение курсовой подготовки по реализуемым педагогом образовательных программ;

 данные мониторинга по реализуемым педагогом образовательным технологиям;

 самоотчеты педагогов по реализации в образовательном процессе информационно-коммуникационных и личностно-развивающих образовательных технологий заверенные руководителем доу;

 перечень документов по результатам участия в конференциях, семинарах, по проблемам применения и использования информационно-коммуникационных и личностно-развивающих образовательных технологий (программы семинаров, презентации, сертификаты, публикации докладов и статей);

 информационно-аналитический материал воспитателя;

 отметка-подтверждение методиста ДОУ.

2. Конструктивная и оценочная деятельность.

2.1. Педагог на достаточном уровне владеет диагностическими и аналитическими умениями и применяет их в стандартных образовательных ситуациях на практике.

2.2. Педагог самостоятельно осуществляет проектирование образовательного процесса на основе адаптации имеющейся в ДОУ проективной базы, внося частичные изменения в готовые методически разработки.

2.3. Педагогом осуществляется адекватная оценка и самооценка собственной педагогической деятельности для выявления результативности педагогического процесса и частичной его коррекции.

 самоанализ по результатам реализации разных аспектов педагогической деятельности (занятия, экскурсии и др.);

 отзыв об участии воспитателя в работе творческих проблемных групп по реализуемым программам;

 материалы планирования (планы воспитательно-образовательной работы, картотеки, проекты, модели, видеокартотеки и др.);

 информационно-аналитический материал воспитателя;

 отметка-подтверждение методиста ДОУ.

3. Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность.

3.1. Педагог осуществляет деятельность по охране жизни и здоровья детей, в группе имеется длительная позитивная динамика оздоровления воспитанников и фиксируется отсутствие травматизма.

3.2. Педагогом на репродуктивном уровне реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие программы и технологии, реализуются принципы индивидуально-дифференцированного подхода.

3.3. Педагог эффективно взаимодействует с родителями, специалистами ДОУ, социумом с целью укрепления здоровья детей.

 данные диагностики, отражающие положительную динамику заболеваемости и травматизма детей, физического развития детей;

 оценка функциональной готовности детей к школе;

 программно-методические и технологические комплекты, имеющие внешние рецензии (планы, проекты взаимодействия со специалистами, родителями, социумом);

 статьи, презентации, сертификаты участников конференций, отзывы родителей и др.;

 благодарственные письма, грамоты и др.;

 результаты анкетирования родителей;

 информационно-аналитический материал воспитателя;

 отметка-подтверждение методиста ДОУ.

4. Учебно-методическая деятельность.

4.1. Педагог систематически осуществляет работу по самообразованию, связанную с реализуемыми образовательными программами и технологиями и отдельными аспектами опытной инновационной деятельности, участвует в методической работе на всех уровнях (институциональный, муниципальный).

4.2. Педагог осуществляет диссеминацию (распространение и трансляцию) опыта на институциональном, муниципальном уровнях). Педагогический опыт обобщен как методические рекомендации, пособие и др., проведена презентация на конкурсах профессионального мастерства педагогов ДОУ на институциональном, муниципальном уровнях и др.

 индивидуальный план самообразования за последний год;

 сертификаты участия в конференциях на разных уровнях (институциональный, муниципальный);

 отзывы о руководстве рмо, гмо, о проведении мастер-классов и др.;

 печатные работы разного уровня (институциональный, муниципальный);

 дипломы, гранты, поощрительные письма, награды;

 информационно-аналитический материал воспитателя;

 отметка-подтверждение методиста ДОУ.

5. Инновационная деятельность.

5.1. Педагог активно внедряет отдельные аспекты опытной инновационной деятельности в образовательный процесс.

5.2. Педагогический опыт представлен на институциональном и муниципальном уровнях системы образования.

5.3. Доля воспитанников обнаруживших положительную динамику в результате опытной инновационной деятельности педагога составляет не менее 50%.

 перечень документов: сертификаты участия на институциональном и муниципальном уровнях, дипломы, гранты, поощрительные письма, награды;

 отзывы о результатах опытной инновационной деятельности, отзыв о проведении мастер-класса;

 печатные работы на институциональном и муниципальном уровнях;

 информационно-аналитический материал воспитателя;

 отметка-подтверждение методиста ДОУ.

6. Социально-педагогическая деятельность.

6.1. Педагог демонстрирует эффективное взаимодействие с семьей.

6.2. Доля родителей, чьи потребности в обучении, воспитании и развитии детей удовлетворяются педагогом группы составляет 50%.

6.3. Доля конфликтов, разрешенных на уровне группе составляет 75% или наблюдается отсутствие конфликтов. Педагог вносит вклад в компетентность и осведомленность родителей группы (50-75%).

6.4. Педагог демонстрирует достаточное эффективное взаимодействие с педагогическом коллективом, сотрудниками ДОУ и социумом, о чем свидетельствует результативность профессионального взаимодействия. Педагог участвует в деятельности профсоюзной, общественно-педагогической и других организациях.

 сертификаты участия в разных форумах;

 отзывы о результатах взаимодействия с социальными партнерами;

 отзывы о проведении разных форм участия в деятельности профсоюзной, общественно-педагогической и других организациях поощрительные письма

 публикации социально-педагогических проектов;

 грамоты, благодарности, благодарственные письма, награды;

 справки об участии в грантах, проектах, акциях, мероприятиях;

 информационно-аналитический материал воспитателя;

 отметка-подтверждение методиста ДОУ.

Высшая квалификационная категория:

1. Воспитательно-образовательная деятельность

1.1. Педагог осмысленно и творчески реализует образовательную программу соответствующего вида категории, у детей группы преобладает высокий и средний уровень ее освоения.

1.2. Педагог реализует авторские и авторизированные программы, доля охваченных ими детей составляет не менее 50%.

1.3. Педагогом реализуется ряд программ коррекционно-развивающего обучения, доля охваченных ими детей составляет не менее 50% (которым требуются данные программы). Если таких воспитанников нет, то критерий не учитывается при подсчете.

 данные психолого-педагогической диагностики воспитанников;

 авторская или авторизированная программа воспитателя;

 информационно-аналитический материал воспитателя;

 отметка-подтверждение методиста ДОУ.

1.4. Педагогом реализуются заимствованные и авторские программы дополнительного образования детей (не менее 2-3). Доля воспитанников, охваченных дополнительным образованием у данного воспитателя составляет не менее 75%. Количество детей участников и призеров конкурсных мероприятий художественно-эстетической, интеллектуальной и социальной направленности, физкультурно-оздоровительных и конкурсных спортивных мероприятий составляет не менее 75%. Доля воспитанников, имеющих высокий и средний уровень освоения дополнительной образовательной программы составляет 75%.

 программы дополнительного образования с внешними рецензиями;

 перечень распорядительных документов по результатам участия в мероприятиях, грамот, дипломов;

 результаты диагностики детей освоения детьми программ дополнительного образования;

 положительные отзывы родителей о востребованности и качестве услуг дополнительного образования;

 информационно-аналитический материал воспитателя;

 отметка-подтверждение методиста ДОУ.

1.5. Педагогом на уровне самостоятельного и творческого исполнения освоены локальные, частно-педагогические, системные педагогические технологии, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы.

1.6. Педагог имеет курсовую подготовку по реализуемой образовательной программе.

1.7. Педагог имеет высокий уровень освоения образовательных технологий и активно применяет в образовательном процессе информационно-коммуникационные и личностно-развивающие образовательные технологии.

1.8. Педагогом создана предметно-развивающая среда, адекватная реализуемым программам и технологиям, способствующая освоению детьми программ преимущественно на среднем и высоком уровне.

 копии сертификатов, удостоверений, подтверждающих прохождение курсовой подготовки по реализуемым педагогом образовательным программам;

 данные мониторинга по реализуемым педагогом образовательным технологиям;

 самоотчеты педагогов по реализации в образовательном процессе информационно-коммуникационных и личностно-развивающих образовательных технологий заверенные руководителем доу;

 перечень документов участия в конференциях, семинарах, по проблемам применения и использования информационно-коммуникаци­онных и личностно-развивающих образовательных технологий (программы семинаров, презентации, сертификаты, публикации докладов и статей);

 информационно-аналитический материал воспитателя;

 отметка-подтверждение методиста ДОУ.

2. Конструктивная и оценочная деятельность.

2.1. Педагог на высоком уровне владеет диагностическими и аналитическими умениями.

2.2. Педагогом осознанно и творчески осуществляется проектирование образовательного процесса (в том числе разрабатываются и используются разные виды перспективного и оперативного планирования образовательного процесса).

2.3. Педагогом осуществляется адекватная оценка и самооценка собственной педагогической деятельности, являющаяся основой для оперативного внесения изменений в образовательный процесс.

 самоанализ реализации разных аспектов педагогической деятельности (занятия, экскурсии и др.);

 отзыв об участии воспитателя в работе творческих проблемных групп по реализуемым программам;

 материалы планирования (планы воспитательно-образовательной работы, картотеки, проекты, модели, видеокартотеки и др.);

 информационно-аналитический материал воспитателя;

 отметка-подтверждение методиста ДОУ.

3. Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность.

3.1. Педагог осуществляет успешную деятельность по охране жизни и здоровья детей.

3.2. В группе имеется длительная, существенная и положительная динамика оздоровления воспитанников и фиксируется отсутствие травматизма.

3.3. Педагог на высоком уровне реализует здоровьесберегающие и здоровьеформирующие программы и технологии, разрабатывает и внедряет образовательно-оздоровительные маршруты, реализует принципы индивидуально-дифференцированного подхода и пр. Педагог эффективно взаимодействует с родителями, специалистами ДОУ, социумом с целью укрепления здоровья детей.

 данные диагностики, отражающие положительную динамику заболеваемости и травматизма детей, физического развития детей;

 оценка функциональной готовности детей к школе;

 программно-методические и технологические комплекты, имеющие внешние рецензии (планы, проекты взаимодействия со специалистами, родителями, социумом);

 статьи, презентации, сертификаты участников конференций, отзывы родителей и др.;

 благодарственные письма, грамоты и др.;

 результаты анкетирования родителей;

 информационно-аналитический материал воспитателя;

 отметка-подтверждение методиста ДОУ.

4. Учебно-методическая деятельность.

4.1. Педагог целенаправленно, осознано и постоянно осуществляет работу по самообразованию, участвует в методической работе на всех уровнях (институциональный, муниципальный, краевой, федеральный и международный).

4.2. Педагог осуществляет диссеминацию (распространение и трансляцию) опыта на всех уровнях.

4.3. Педагогический опыт обобщен и опубликован (в сборниках конференций, как методическое пособие, в процессе презентации на курсах КПК педагогов ДОУ на краевом уровне и др.).

 индивидуальный план самообразования за последние за последний год;

 сертификаты участия на разных уровнях (институциональный, муниципальный, краевой, федеральный и международный);

 отзывы о руководстве рмо, гмо, о проведении мастер-классов и др.;

 печатные работы разного уровня (институциональный, муниципальный, краевой, федеральный и международный);

 дипломы, гранты, поощрительные письма, награды;

 информационно-аналитический материал воспитателя;

 отметка-подтверждение методиста ДОУ.

5. Инновационная деятельность.

5.1. Педагог активно внедряет инновации в образовательный процесс.

5.2. Опыт инновационной деятельности актуален и результативен, соответствует социальному заказу, обладает высокой степенью новизны и практической значимости.

5.3. Имеет высокую степень технологичности, (концептуальность, диагностичность, воспроизводимость, системность, результативность).

5.4. Инновационный опыт представлен на разных уровнях системы образования (институциональный, муниципальный, краевой, федеральный и международный).

5.5. Высокая доля воспитанников обнаруживших положительную динамику в результате инновационной деятельности педагога (75%).

 сертификаты участия в конференциях на разных уровнях (институциональный, муниципальный, краевой, федеральный и международный);

 отзывы о результатах инновационной деятельности, о проведении мастер-класса;

 печатные работы разного уровня (институциональный, муниципальный, краевой, федеральный и международный);

 дипломы, гранты, поощрительные письма, награды;

 информационно-аналитический материал воспитателя;

 отметка-подтверждение методиста ДОУ.

6. Социально-педагогическая деятельность.

6.1. Педагог демонстрирует эффективное взаимодействие с семьей.

6.2. Доля родителей, чьи потребности в обучении, воспитании и развитии детей удовлетворяются педагогом группы составляет 75%.

6.3. Доля конфликтов, разрешенных на уровне группы составляет 100% или наблюдается отсутствие конфликтов. Высокая степень вклада педагога в компетентность и осведомленность родителей группы (75-100%).

6.4. Педагог демонстрирует эффективное взаимодействие с педагогическом коллективом, сотрудниками ДОУ и социумом, о чем свидетельствует широта и содержательность, результативность профессионального взаимодействия.

6.5. Педагог активно участвует в деятельности профсоюзной, общественно-педагогической и других организациях.

 сертификаты участия в разных форумах;

 отзывы о результатах взаимодействия с социальными партнерами;

 отзывы о проведении разных форм участия в деятельности профсоюзной, общественно-педагогической и других организациях поощрительные письма;

 публикации социально-педагогических проектов;

 грамоты, благодарности, благодарственные письма, награды;

 справки об участии в грантах, проектах, акциях, мероприятиях;

 информационно-аналитический материал воспитателя;

Критерии для аттестации воспитателя

Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации (воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель с выполнением функций дополнительного образования: эколог, педагог по изобразительной деятельности, воспитатель по коми языку и т.п.):

  1. Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 2-5 лет);

1.1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.

Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2-5 лет)

2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик.

2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.

2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года)

3.1. Повышение квалификации педагога.

3.2.Обобщение педагогического опыта.

3.3. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне.

3.4. Участие педагога в экспертной деятельности.

3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации.

3.6. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям – 30

Количество баллов, необходимое для установления:

— высшей квалификационной категории – 26-30 (86%)

— первой квалификационной категории – 21-25 (70%)

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам

Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования — не исключение.

С 1.01.2011 г. порядок, в котором проходила аттестация воспитателей детских садов и школ, изменился.

Что же получилось?

Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой — подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает. Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории.

По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.

Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают.

Кому нужна категория

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (либо высшую) производится по желанию. Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление. Цель его — чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня требованиям квалификационных категорий. Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке.

Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда?

Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить).

А если он не сделает этого? В таком случае — в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия.

Тому, кто утратил высшую, предстоит «проходить» все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию. И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую.

Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение — после 20 лет педагогического стажа вторая категория остается навсегда — теперь отменено. Эти воспитатели также должны будут подтверждать свою профпригодность раз в пять лет.

Какой бывает аттестация

Рассмотрим оба ее вида — обязательную и добровольную.

Первая, как уже упоминалось, обязана состояться один раз в каждые пять лет. Цель ее — подтвердить, что педагог соответствует своей должности. Ее обязаны пройти все работники, у кого нет категорий и нет желания их получать.

Освобождаются от аттестации занимающие должность не более 2 лет, мамы в декретном отпуске и беременные женщины. Срок прохождения для них наступит не раньше, чем через два года после завершения отпуска, предоставленного по уходу за ребенком.

Представление воспитателя на аттестацию производится работодателем. Если педагог занимает сразу несколько должностей в одном учреждении, и не аттестован ни по одной из них, то оно возможно сразу по всем.

Если же он работает по совместительству в разных местах, то каждый работодатель уполномочен направить его на аттестацию.

Как подаются документы?

Представление на педагога оформляется работодателем по установленному образцу. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных навыков сотрудника и качество его работы в должности. Кроме того, там имеется информация обо всех пройденных курсах повышения квалификации и результатах прошлых аттестаций.

Педагога за месяц до испытания под роспись знакомят с представлением. Документы подаются работодателем в комиссию по аттестации соответствующего субъекта РФ, где назначается ее дата, время и место проведения. Срок ее прохождения не должен быть больше двух месяцев.

Как она проходит?

Аттестация старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога и других работников ведется в установленном порядке. В процессе ее для подтверждения квалификации испытуемые подвергаются экзаменам в письменном виде или компьютерному тестированию. Цель их — выявить уровень владения профессиональными методами современного обучения, подтвердить ценный опыт работы воспитателя ДОУ и уровень собственной компетентности.

Решение, принятое комиссией, оформляется в виде протокола и вносится в аттестационный лист работника. Последний хранится в личном деле педагога.

Если аттестация пройдена успешно, вердикт комиссии — «соответствует занимаемой должности». В противном случае — «не соответствует».

Если вам не повезло

В последнем случае работодатель имеет юридическое право расторгнуть договор с работником, но не обязан этого делать. Он может предложить тому пойти на курсы повышения квалификации и затем пройти аттестацию повторно.

Вместо увольнения работник может и должен быть переведен с его согласия на другую должность (нижестоящую), если есть вакансия. Также не имеют право лишить работы временно нетрудоспособного, беременную и женщину с детьми до 3 лет или мать-одиночку с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом.

Добровольная аттестация

Она организуется для присвоения первой (либо высшей) категории по инициативе работника и на основании его заявления. Цель ее — установить соответствие квалификации педагога требованиям заявленной категории.

Подать заявление на первую имеют право работники, не имеющие пока никакой. Или те, у кого срок действия полученной ранее 1 категории подходит к концу. На высшую — получившие первую два или более года назад, а также желающие продлить уже имеющуюся.

Заявление на аттестацию воспитателя подается педагогом самостоятельно в любое время. Чтобы срок предыдущей не истек в период его рассмотрения, рекомендуется подавать его заранее — за 3 месяца.

Как правильно оформить документы

Их полный пакет должен включать заявление на аттестацию по образцу, прошлый аттестационный лист (ксерокопию) — при его наличии, заполненный новый лист, портфолио достижений. Для составления последнего имеются методические рекомендации.

Документы, поданные в комиссию по аттестации местного субъекта РФ, рассматриваются обычно около месяца, затем назначается место и дата проведения. Проходить она должна только в течение определенного срока.

Аттестация воспитателей ДОУ ведется в строгом соответствии с имеющимися правилами и нормативами. Какие же требования предъявляются к каждой из квалификационных категорий?

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию

Педагог обязан владеть современными технологиями образования и уметь эффективно использовать их в практической деятельности. Продемонстрировать накопленный опыт работы воспитателя ДОУ. Доказать собственный личный вклад в улучшение качества дошкольного образования путем совершенствования применяемых методик. Показать результаты усвоения программ воспитанниками и динамику достижений.

Аттестация на высшую категорию воспитателя: требования растут

Требуется наличие первой квалификационной категории, успешное применение на практике новых образовательных методик и технологий, демонстрация освоения воспитанниками практикуемых программ. Результаты должны быть стабильными, а показатели динамики успехов — выше среднего уровня субъекта РФ.

Воспитателю предстоит продемонстрировать личный вклад в совершенствование воспитательных и образовательных методик, улучшение качества образования. А также — владение новыми технологиями и распространение личного профессионального опыта.

Порядок прохождения

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию, как и на высшую, ведется определенным образом. Его профессиональные достижения, оформленные в виде портфолио, предъявляются на экспертизу.

Проверка квалификации проходит на заседании аттестационной комиссии, которое ведется как при педагоге, так и без его участия. Запись о намерении присутствовать на обсуждении должна быть включена в заявление на аттестацию заранее. Если же он после этого по каким-либо причинам не является на заседание, комиссия имеет право рассматривать его документы заочно.

Принятое решение заносится в протокол, а также в аттестационный лист работника. После этого оно утверждается вышестоящим органом — на уровне субъекта РФ. Итоги (выписка из акта данного органа и аттестационный лист) передаются работодателю.

А что потом?

Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и оплата труда педагога будет производиться по новой ставке.

Запись о том, что присвоена определенная категория, в обязательном порядке производится в трудовой книжке.

В случае «провала» аттестации выносится решение «требованиям не соответствует». Тогда претендовавшие на первую категорию остаются без таковой и обязаны аттестоваться на соответствие должности, которую занимают.

У «не сдавших» на высшую остается первая категория до окончания действующего срока. Затем педагог имеет право вновь попытаться «заработать» высшую категорию, либо ему придется подтверждать первую.

Обжалование итогов аттестации

Право на такое обжалование закреплено документально. Делается это путем подачи заявления в комиссию по трудовым спорам или даже в суд, причем в последнем случае важно сделать это в течение трех месяцев с момента аттестации.

Но на практике подобные ситуации случаются крайне редко. Как правило, педагоги подают документы на аттестацию, будучи основательно подготовленными — досконально изучив все нужные требования, подготовив грамотное и достойное портфолио и будучи полностью уверенными в собственных силах.

Аттестация на первую категорию — критерии и требования

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул. Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

Готовим сани летом

Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.

Портфолио педагога — это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.

Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».

Важные моменты подготовки

  1. Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы — это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
  2. Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала здесь. Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
  3. Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
  4. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС. Тема самообразования также должна быть актуальной.
  5. Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату. А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.

Интернет вам в помощь

Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.

В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:

  • «Содержание и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» (объем 4 ч.)
  • «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» (объем 2 ч.)
  • Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
  • Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» (объем 2 ч.)
  • Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО» .

Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации. Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

Аттестация уже на носу

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

  1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
  2. или провести учебное занятие или мероприятие

В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.

Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.

Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла — при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла — то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла — использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов — участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

Критерии в соответствии с ФГОС

Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

  1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
  2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус — тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
  3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
  4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более — 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч — 5 баллов.
  5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя — 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов — 5 баллов.
  6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне — 3 балла, на региональном уровне — 4 балла, на всероссийском уровне — 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
  7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
  8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
  9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
  10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
  11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
  12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.

Вот так выглядит образец части оценочного листа.

Это важно знать

Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения. И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией. Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.

В 2017 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию):

  • беременных женщин;
  • педагогов, имеющих квалификационную категорию менее 5 лет;
  • работники, которые трудятся с области образования не более 2 лет;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
  • не работающих более 4 месяцев в связи с болезнью.

Ну что же, на этом пока все. Думаю. Что дала вам много материала для размышлений. Если какие-то вопросы остались не раскрыты или непонятны, то не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях, разберемся вместе. Цели и задачи аттестации — это повышение профессионализма педагога, а также повышение его зарплаты, чего я вам и желаю! Делитесь с друзьями статьей в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога!


С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Аттестация на первую категорию — критерии и требования

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь,…

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.