Систематизация бухгалтерии, ответ запрос прокуратуры предоставлении документов

Содержание
  1. Систематизация бухгалтерии
  2. Ответ на требование прокуратуры, образец
  3. Как написать ответ в прокуратуру на запрос
  4. Ответ на запрос о предоставлении информации
  5. Ответ на запрос прокурора
  6. Письмо-ответ образец
  7. Ответ на запрос прокуратуры о предоставлении информации образец
  8. Ответ в прокуратуру на запрос о предоставлении информации образец
  9. Образец ответа на "требование" прокуратуры
  10. advocatus54.ru
  11. Образец ответа на "требование" прокуратуры
  12. Как написать ответ в прокуратуру на запрос
  13. Прокуратура прислала запрос на предоставление документов
  14. Прокуратура прислала запрос на предоставление документов образец
  15. Сроки предоставления информации по запросу прокуратуры
  16. Сроки предоставления информации по запросу прокуратуры до 2017 года
  17. Сроки предоставления информации по запросу прокуратуры после внесения изменений
  18. Что делать если организация не укладывается срок?
  19. Требования прокуратуры по предоставлению документов
  20. Ответ запрос прокуратуры предоставлении документов
  21. Установлены сроки для ответа на запросы прокуратуры
  22. Энциклопедия решений. Предоставление документов по требованию (запросу) прокурора в рамках проведения прокурорской проверки

Систематизация бухгалтерии

Статьи, обзоры, комментарии экспертов

Ответ на требование прокуратуры, образец

На бланке отвечающей организации почтового адреса, номеров телефонов (должность, Ф.И.О. руководителя, от « » г. В ответ на Ваш запрос от « » г., исх. N , сообщаем, что оригиналы необходимых Вам документов находятся у по адресу: , тел. . Копии запрошенных Вами документов прилагаются к настоящему письму: Как написать ответ в прокуратуру на запрос

Можете смело предоставлять документы в срок Юридические Услуги/ Консультации On-line:+7 953 670 11 60 Ответ на запрос о предоставлении информации На бланке отвечающей организации почтового адреса, номеров телефонов (должность, Ф.И.О. руководителя, от « » г. В ответ на Ваш запрос от « » г., исх. N , сообщаем, что оригиналы необходимых Вам документов находятся у по адресу: , тел.
.

Как написать ответ в прокуратуру на запрос

Копии запрошенных Вами документов прилагаются к настоящему письму: Образец ответа на запрос о предоставлении информации

ВниманиеОглавление:

  • Ответ на требование прокуратуры
  • Ответ на требование прокуратуры
  • 2 ответa на вопрос по теме «Ответ на требование прокурора»
  • Ответ на запрос о предоставлении информации
  • Ответ на запрос о предоставлении информации
  • Срок рассмотрения жалоб в прокуратуре
  • Ответ на запрос о предоставлении информации
  • Скачать образец документа
  • Ответ на письмо-запрос
  • Ответ на запрос о предоставлении информации

    Ответ на требование прокуратуры 2 ответa на вопрос по теме «Ответ на требование прокурора» Галина. Ст. 6 Закона «О прокуратуре РФ» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 171-ФЗ) (см.

    Ответ на запрос о предоставлении информации

    В каждой структуре есть свои требования к виду запроса. Где-то это определенный бланк, а где-то достаточно произвольного письменного заявления от запрашивающего лица.

    ИнфоНо в любом случае основные данные запроса будут схожи:

    1. Наименование субъекта, к которому направлен запрос.
    2. Наименование, от кого направлен запрос.
    3. Перечисление сведений, которые необходимо получить.
    4. Подпись запрашивающего субъекта.
    5. Дата запроса.

    В свою очередь, после проверки законности полученного запроса лицо, предоставляющее информацию, также готовит образец ответа на запрос о предоставлении информации в письменной форме. Ответ Ответ на запрос оформляется в определенный срок, прописанный во внутренних документах организации, ответственным за это сотрудником.

    Ответ на запрос прокурора

    На бланке отвечающей организации (с указанием ОГРН, ИНН, КПП, почтового адреса, номеров телефонов организации и др.) (должность, Ф.И.О. руководителя,наименование организации,приславшей запрос) г. Исх. N от » » г.на Вх. N от » » г. ОТВЕТ на запрос о предоставлении информации Образец ответа на «требование» прокуратуры

    При этом, в договоре подряда указано, какую работу Подрядчик должен выполнить, в какой срок, какова стоимость этих работ, какова процедура ее сдачи и оплаты. Договор подряда предусматривает обязанность Подрядчика сдать выполненные работы.

    Граждане республики Таджикистан согласились с условиями договора, подписав его. В соответствие с договором подряда, оплата работы производится только после подписания промежуточного и (или) основного акта приема-сдачи выполненных работ.

    Письмо-ответ образец

    В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления. (п. 2 в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 27-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (п.

    2.1 введен Федеральным законом от 07.03.2018 N 27-ФЗ) (п. 2.2 введен Федеральным законом от 07.03.2018 N 27-ФЗ) Запрос это Официальное обращение с требованием. Синоним слова Запрос – Требование.
    Количество посещающих богослужения не является постоянной величиной и зависит от времени года от нескольких человек до (указать сколько) человек по большим праздникам. Одновременно сообщаем, что согласно с п. 5. ст. 3 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»: Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии. Попытка получить такие сведения помимо воли верующего было бы покушением на его личную, семейную и религиозную тайну, гарантированную ст. 23, 24, 28 Конституции и воспрепятствованием свободы вероисповедания. Согласно п. 3 ст.

    Ответ на запрос прокуратуры о предоставлении информации образец

    На бланке религиозной организации. Реквизиты В прокуратуру ОТВЕТ НА ТРЕБОВАНИЕ В адрес Местной религиозной организации (уточнить название и написать как в свидетельстве о регистрации) 27.01.17 г. поступило требование №123 Прокуратуры г.Н Нской области в порядке ст.ст. 6, 22 ФЗ «О прокуратуре в РФ» во исполнение приказа прокурора области № 321 орг от 01.07.2013 «Об организации надзора в прокуратуре области, прокуратурах городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратурах надзора за исполнением законодательства о межнациональных отношениях и противодействию экстремизму». Настоящим, представляем в прокуратуру г.

    Ответ в прокуратуру на запрос о предоставлении информации образец

    В соответствии с договором подряда Подрядчик, если считает, что не смог урегулировать с Заказчиком спор, возникший в процессе реализации договора, может обратиться в Преображенский районный суд города Москвы для защиты своих интересов. Таким образом:

    1. Предоставить копию разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы мы не можем, так как это не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
    2. Предоставить приказ по предприятию о сроках выплаты заработной платы считаю нецелесообразным, так как данная категория граждан не состоит в трудовых отношениях, а значит, заработную плату не получает.
    3. Предоставить копии трудовых договоров с гражданами республики Таджикистан в количестве 8 человек не предоставляется возможным, так как граждане республики Таджикистан не состоят в трудовых отношениях с предприятием.

    В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон № 2202-1) предметом надзора органов прокуратуры являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

    На основании п. 1 ст. 22 данного закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

    • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст.

    Образец ответа на «требование» прокуратуры

    21 Закона № 2202-1, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
    • требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
    • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

    В соответствии со ст. 6 данного закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в 22, 27, 30и33 № 2202-1, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

    Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно.

    Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

    В зависимости от конкретных обстоятельств дела, а также от оснований затребования бухгалтерских документов работником прокуратуры (жалоба, возбуждение уголовного дела или дела об административном правонарушении), выносится запрос или постановление о предоставлении соответствующих документов.

    При получении данного запроса по почте, оформленного надлежащим образом, организация обязана предоставить запрашиваемые документы. Запрос работника прокуратуры по телефону не является основанием для предоставления документов, так как невозможно установить личность звонившего и проверить его полномочия. Однако при непосредственном предъявлении сотрудником прокуратуры служебного удостоверения последний вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения организации и требовать предоставления доступа к документам и материалам даже при отсутствии письменного запроса.

    advocatus54.ru

    Копии запрошенных Вами документов прилагаются к настоящему письму: Ответ на письмо-запрос

    Кроме того, при отказе на запрос хорошим тоном будет сообщить его автору информацию о том, при каких обстоятельствах ответ может стать положительным. Как составить ответ на запрос Форма подачи и оформления ответа на письмо-запрос может сыграть решающую роль в отношениях между организациями. На бланке отвечающей организации почтового адреса, номеров телефонов (должность, Ф.И.О. руководителя, от « » г. В ответ на Ваш запрос от « » г., исх.

    Образец ответа на «требование» прокуратуры

    В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления. (п. 2 в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 27-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (п.
    2.1 введен Федеральным законом от 07.03.2018 N 27-ФЗ) (п. 2.2 введен Федеральным законом от 07.03.2018 N 27-ФЗ) Запрос это Официальное обращение с требованием. Синоним слова Запрос – Требование.

    Как написать ответ в прокуратуру на запрос

    N 79-ФЗ, статьей 3 Федерального закона «О персональных данных» N 152-ФЗ от 27 июля 2006 г., статьями 86, 88 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что предоставление персональных данных сотрудников таможенных органов по запросу прокурора, а также представление прокурору для ознакомления личных дел сотрудников таможни без их согласия, законом не предусмотрено. С таким выводом согласилась и судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда.
    Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит данный вывод судебных инстанций постановленным на ошибочном толковании норм материального права, без учета следующих положений действующего законодательства, вступившего в силу после приведенных выше законов….

    В какие сроки будет вынесено решение, во многом зависит от следующих условий: Кроме того, обращение может быть отклонено, если в результате проверки правоохранителями выяснится, что указанные в нем требования оказались необоснованными. При опровержении фактов какого-либо нарушения обращение: возвращают заявителю; приобщают к предыдущим материалам, поступившим от того же лица, и отправляют в архив; оставляют без рассмотрения и разрешения; направляют в подведомственные структуры.

    Прокуратура прислала запрос на предоставление документов

    Все заверяем подписью (руководителя) и печатью. Берем выписку из ЕГРЮЛ. На своем экземпляре ответа в прокуратуре необходимо поставить отметку о принятии его канцелярией.

    Обязательно. Если отметку не ставят, разворачиваемся и идем на почту, отправлять то же самое на адрес прокуратуры заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения в ценное письмо.

    Прокуратура прислала запрос на предоставление документов образец

    Федеральным законом регламентированы сроки предоставления документов по запросу прокурора 18.03.2017 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» детализирующие сроки предоставления хозяйствующими субъектами и должностными лицами документов в прокуратуру, а также сроки и порядок проведения прокурорских проверок. Так, согласно действующей редакции ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» общий срок предоставления информации и документов по запросу прокуратуры составляет 5 рабочих дней с момента поступления требования прокурора в орган (организацию), а в случае истребования документов в ходе проведения проверки исполнения законов — в течение 2 рабочих дней.
    В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
    Из системного толкования приведенных правовых норм, которые не были приняты во внимание судебными инстанциями при рассмотрении настоящего гражданского дела, следует, что органы прокуратуры, реализуя полномочия по надзору за исполнением Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, вправе затребовать информацию, необходимую для выявления и устранения нарушений закона. Приведенные нормы права и фактические обстоятельства дела свидетельствуют о соответствии требований Волгоградского транспортного прокурора действующему законодательству….» Статья 7. Конфиденциальность персональных данных (в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ) (см.
    Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
    В зависимости от конкретных обстоятельств дела, а также от оснований затребования бухгалтерских документов работником прокуратуры (жалоба, возбуждение уголовного дела или дела об административном правонарушении), выносится запрос или постановление о предоставлении соответствующих документов. При получении данного запроса по почте, оформленного надлежащим образом, организация обязана предоставить запрашиваемые документы.

    При этом, по требованию прокурора срок предоставления необходимых документов и материалов или их копии может быть сокращен до 1 суток в случае, если данные материалы необходимы в связи с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Необходимо отметить, что за умышленное невыполнение требований прокурора ст.

    17.7 КоАП РФ юридическому лицу грозит штраф до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Более того, в ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» подробно регламентированы сроки и порядок проведения прокурорских проверок.

    Таким образом, согласно действующему законодательству местная религиозная организация не может обладать филиалами. Согласно выписки из ЕГРЮЛ адресом расположения организации (юридическим адресом ) является : (указать адрес).

    Богослужения Местной религиозной организации проводятся по адресу: (указать). Приложения: 1) Копия Устава Местной религиозной организации ;2) Образец печати Местной религиозной организации ;3) Список сотрудников Местной религиозной организации прилагается (если есть таковые, то есть находятся в трудовых отношениях, им выплачивается заработная плата и с ними заключен договор); 4) Правоустанавливающие документы о праве собственности на недвижимое имущество Местной религиозной организации (если таковая имеется);5) Выписка из ЕГРЮЛ Местной религиозной организации ;6) Копия договора аренды помещения, где проводятся богослужения.

    Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»: Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом. Санкция за такое вмешательство в частную жизнь верующего и воспрепятствование таким образом свободе вероисповедания содержится в п.

    1 Статьи 5.26. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях: 1.
    Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.
    Оглавление:

      • Ответ на требование прокуратуры
    • Ответ на требование прокуратуры
      • 2 ответa на вопрос по теме «Ответ на требование прокурора»
      • Ответ на запрос о предоставлении информации
    • Ответ на запрос о предоставлении информации
      • Срок рассмотрения жалоб в прокуратуре
    • Ответ на запрос о предоставлении информации
      • Скачать образец документа
      • Ответ на письмо-запрос
    • Ответ на запрос о предоставлении информации

    Ответ на требование прокуратуры 2 ответa на вопрос по теме «Ответ на требование прокурора» Галина. Ст. 6 Закона «О прокуратуре РФ» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 171-ФЗ) (см.

    Сроки предоставления информации по запросу прокуратуры

    Четкие сроки предоставления запрашиваемой информации Законом
    «О прокуратуре Российской Федерации» были регламентированы только в 2017 году.

    Сроки предоставления информации по запросу прокуратуры до 2017 года

    В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Конкретные (календарные) сроки исполнения требований не были регламентированы.

    При этом Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Устанавливается, что запрашиваемые органом государственного контроля (надзора) документы направляются в данный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

    Конституционным судом Российской Федерации (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 17.02.2015 № 2-П) пункт 1 статьи 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» признан не соответствующим Конституции Российской Федерации как не регламентирующий конкретные сроки исполнения требований прокурора.

    Ранее прокуроры могли сами устанавливать сроки предоставления информации, вплоть до 1 дня. В связи с возникающими спорами и защитой прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей были внесены поправки.

    Федеральным законом от 7 марта 2017 г. № 27-ФЗ статью 6 Закона о прокуратуре, регламентирующую обязательность исполнения требований прокурора, дополнили конкретными сроками предоставления информации.

    Сроки предоставления информации по запросу прокуратуры после внесения изменений

    Статистика, документы, справки, любые другие материалы предоставляются по запросу прокуратуры:

    • в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса;
    • в течение 2 рабочих дней с момента предъявления требования прокурора в ходе проведения проверки;
    • в течение 1 суток (24 часа) с момента поступления требования прокурора при наличии угрозы жизни граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при чрезвычайных ситуациях.

    В первом случае (5 дней) такие сроки устанавливаются для юридических лиц, в отношении которых не проводятся проверочные мероприятия. Как правило, такие запросы поступают для проверки информации, предоставленной прокурору проверяемой им организацией.

    В срок 2 дня обязаны предоставлять сведения юридические лица, в отношении которых проводится проверка.

    Это минимальные сроки, которые прокуроры вправе установить. Могут установить и больше – 10, 15, 30 дней. Срок в 24 часа жестко регламентирован законом и увеличению не подлежит.

    Ответы на запросы предоставляются безвозмездно.

    В случае невозможности предоставить в срок запрашиваемой информации, необходимо об этом письменно уведомить прокурора. Отсутствие такого уведомления может быть расценено прокурором как неисполнение его требования и последующее привлечение руководителя (директора) юридического лица к административной ответственности на основании статьи 17.7 КоАП.

    Учитывая сроки, предусмотренные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц…», прокуроры продлевают такой срок, но не более чем до 10 дней. Могут и больше. Продление срока в 24 часа также не предусмотрено.

    Что делать если организация не укладывается срок?

    Согласно пункту 2 статьи 26 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Поэтому, в случае если органам прокуратуры требуются сведения, для подготовки которых необходимо значительное количество времени и трудозатрат, следует сообщать о невозможности предоставления запрашиваемой информации, так как ее подготовка существенно повлияет на качество выполнения задач и функций. Коммерческие организации могут понести убытки, которые никем не могут быть возмещены в последующем.

    При этом можно предложить должностным лицам органов прокуратуры воспользоваться своим правом беспрепятственно входить на территории и в помещения, иметь доступ к документам и материалам, т.е. прибыть по месту нахождения юридического лица для ознакомления с запрашиваемой информацией и сведениями.

    Требования прокуратуры по предоставлению документов

    Добрый день. Сижу и потихоньку закипаю. Сегодня принесли письмо , ну скорее требование о предоставлении документов в прокуратуру. Привожу текст документа дословно (сегодня уже 21.10, а документ сделан 20.10):

    » На основании ст.ст 6,22 ФЗ о прокуратуре РФ, Вам необходимо явиться в прокуратуру по адреру . 25.10 в 15.00 и предоставить следующие документы:
    1.Справку о среднесписочной численности работников;
    2. Карточку предприятия;
    3. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
    4. Копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
    5. Выписку из ЕГРЮЛ;
    6. Копию штатного расписания;
    7. Копию устава;
    8. Информацию о проведении аттестации рабочих мест, с приложением подтвеждающих документов.

    Все документы неободимо предоставить в 2-х экземплярах и заверенных надлежащим образом.»

    Данные послания сегодня принесли предприятиям и ИП всего поселка (300 писем). Как я понимаю нам вместо юридического лица следует понимать ПБОЮЛ или ИП. Ну и конечно же у нас нет 8 пункта, как и у всех остальных. Я заглянула в ФЗ ст.22, судя по содержанию это как раз относится к п.8. Можно ли написать какое-либо информационное письмо с ссылками на нормативные документы, что аттестация будет проведена позже, очень уж не хочется штрафа. Зарегистрированы в качестве работодателя 10.07.2010.

    Цитата: Обязанность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда предусмотрена на законодательном уровне в ст. 209 ТК РФ, то за неисполнение этой обязанности организация или индивидуальный предприниматель могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. Согласно данной статье на руководителя организации может быть наложен штраф в размере от 1000 до 5000 рублей; а на саму организацию — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Индивидуальному предпринимателю грозит штраф в размере от 1000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Ответ запрос прокуратуры предоставлении документов

    Исковое заявление организации в арбитражный суд об обязании средства массовой информации поместить ответ на распространение сведений, не соответствующих действительности и ущемляющих права и законные интересы истца в случае отказа в предоставлении права на ответ (или: нарушения порядка предоставления права на ответ)

    Ответ на запрос о предоставлении информации, необходимой для подтверждения соответствия (идентичности) отчетности, представленной в налоговые органы, Банк России (территориальное учреждение Банка России) и кредитную организацию

    Письмо-ответ на запрос аудитора о предоставлении информации о связанных сторонах организации и проводимых с ними операциях

    Ответ на запрос о предоставлении персональных данных (образец заполнения)

    Запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от проверяемой поднадзорной организации

    Установлены сроки для ответа на запросы прокуратуры

    Согласно тексту закона статистическую и иную информацию, справки, документы, другие материалы и их копии организация обязана представить по запросу прокурора в течение пяти рабочих дней. А если требование представить документы поступило от прокурора в ходе проверки исполнения законодательства, то их необходимо представить в течение двух рабочих дней.

    Напомним, что сейчас общие сроки для представления документов по запросу прокуратуры в законе не установлены.

    Также закон установил максимальный срок для проведения прокурорской проверки – 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях по требованию прокурора этот срок могут продлить, но не более чем на 30 календарных дней.

    Изменения вступят в силу с 18 марта 2019 года.

    1. В 2014 ГОДУ МИНТРУД ПРИСТУПИТ К РАЗРАБОТКЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СЕМИ ОТРАСЛЯХПервый заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Сергей Вельмяйкин.
    2. Обзор законодательства (10.03.2014 — 14.03.2014)http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.51628.html Граждане посетившие портал Онлайнинспекция.рф, теперь смогут проголосовать за качество.
    3. Новые Правила По Охране Труда При Эксплуатации Холодильных УстановокНовые Правила По Охране Труда При Эксплуатации Холодильных Установок вступают.
    4. Новая инициатива Минздрава России: работодателям разрешат увеличивать рабочий день сотрудников-курильщиковМинздрав России предлагает предоставить работодателям право увеличить продолжительность рабочего дня.

    Копирование материала — с согласия правообладателя.

    Вы можете отправить Ваш материал нам, который вскоре появится на наших страницах

    Список адвокатов, готовых помочь Вам в любую минуту

    Список риэлторов, которые могут предоставить Вам свои услуги

    Газета «Адвокат-консалтинг» объявляет конкурс на должность

    >Ответ на требование прокуратуры >2 ответa на вопрос по теме «Ответ на требование прокурора»

    Галина. Ст. 6 Закона «О прокуратуре РФ»

    Федерального закона от 17.07.2009 N 171-ФЗ)

    Энциклопедия решений. Предоставление документов по требованию (запросу) прокурора в рамках проведения прокурорской проверки

    Предоставление документов по требованию (запросу) прокурора в рамках проведения прокурорской проверки

    Прокурорская проверка может быть документарной или выездной. В обоих случаях прокурор вправе истребовать необходимые ему документы, материалы, статистические и иные сведения (абзацы 2, 3 п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре), которые предоставляются ему бесплатно (п. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре). Если документы для изучения запрашиваются в преддверии выездной проверки, то прокурорам запрещено истребование у проверяемых лиц излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место (п. 15 Приказа N 195). В любом случае прокурору запрещено требовать предоставления документов и сведений, которые выходят за пределы проверки (абз. 2 п. 15 Приказа N 195). Традиционно проверяемым лицам было сложно оценить избыточность требований прокурора, поскольку прокуратурой и судами широко применялась правило: прокурор никому не обязан давать пояснения по существу проводимой проверки (п. 2 ст. 5 Закона о прокуратуре), пределы которой он устанавливает самостоятельно. Однако после вынесения постановления КС РФ N 2-П от 17.02.2015 (далее — Постановление N 2-П) в закон были внесены поправки. Согласно п. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре (в ред. от 07.03.2017) до сведения проверяемого лица доводится решение прокурора о проведении проверки, в котором обязательно указываются ее основания, цели и предмет.

    Одновременно закон запретил прокурорам запрашивать некоторые категории сведений, а именно (п. 2.3 ст. 6 Закона о прокуратуре):

    — сведения, материалы и документы или их копии, не обусловленные целями проверки и выходящие за ее предмет;

    — сведения, материалы и документы или их копии, которые уже передавались прокурору в связи с ранее проведенной проверкой;

    — сведения, материалы и документы или их копии, которые официально опубликованы в СМИ или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами).

    Если в своем требовании прокурор запрашивает информацию, которая передавалась раньше или была опубликована в официальном порядке, то в ответе прокурору следует напомнить о предыдущей проверке, в рамках которой передавались запрошенные сведения, либо указать на СМИ или официальный сайт, где опубликованы (размещены) соответствующие материалы. В обоих случаях требуется указать, насколько эта информация (переданная ранее или опубликованная) актуальна на момент запроса (п. 2.4 ст. 6 Закона о прокуратуре). А если прокурор, истребуя эти сведения, документы и материалы, ссылается на наличие ЧС, угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, либо на необходимость проведения исследования для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки, то п. 2.5 ст. 6 Закона о прокуратуре требует непосредственного предоставления этих материалов прокурору. Отметим, однако, что это правило входит в противоречие с позицией КС РФ: Постановление N 2-П также запрещает требовать любые документы, которые могут быть получены у других госорганов или из открытых источников или которые уже передавались в прокуратуру в связи с ранее проводимой проверкой, причем не предусматривает для этого запрета никаких исключений (абз. 3 п. 2 резолютивной части).

    Кроме того, Постановление N 2-П запрещает прокурору требовать от проверяемого лица формировать те документы, которые не имелись на момент предъявления требования, а также требовать документы, которые проверяемое лицо и не обязано иметь в соответствии с законодательством (абз. 3 п. 2 резолютивной части). Запрашивая статистическую информацию, прокурор вправе требовать предоставления только тех статистических данных, сбор которых прямо предусмотрен законодательством (абз. 2 п. 15 Приказа N 195, см. также постановление Кореновского районного суда Краснодарского края от 23.06.2014 по делу N 7.1-39/2014).

    Требование о предоставлении документов (так официально называется запрос прокурора) оформляется в произвольной форме, подписывается прокурором (в смысле ст. 54 Закона о прокуратуре, см. письмо Генеральной прокуратуры РФ от 11.01.2016 N 72/1-р-2016) и скрепляется обычной печатью (п.п. 12.2.5 — 12.2.7 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ, утв. приказом Генерального прокурора РФ от 29.12.2011 N 450, далее — Инструкция N 450). Очевидно, что одновременно с требованием прокурор должен передать решение о проведении проверки (если оно вынесено в отношении адресата запроса, см. п. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре).

    Внимание

    Требование прокурора о предоставлении сведений и документов, переданное только по факсу, не считается документом, имеющим юридическую силу (п. 5.12.7 Инструкции N 450). При передаче документа факсимильной связью досылка оригинала является обязательной, в противном случае требования прокурора можно проигнорировать (постановления ВС РФ от 20.08.2013 N 19-АД13-1; Московского городского суда от 09.09.2013 N 4а-1746/13, Бежицкого районного суда г. Брянска Брянской области от 24.03.2014 по делу N 5-167/14; решения Минераловодского городского суда Ставропольского края от 24.12.2014 по делу N 12-213/2014, Сахалинского областного суда от 08.04.2014 по делу N 71-33/2014; противоположные решения — постановления Георгиевского городского суда Ставропольского края от 02.02.2015 по делу N 12-8/2015; Московского гарнизонного военного суда г. Москва от 06.07.2012).

    В своем требовании прокурор, как правило, указывает срок, в течение которого документы должны быть представлены.

    Сроки могут быть такими:

    — самый короткий срок из возможных — в течение календарных суток с момента получения требования — может быть установлен только в ситуации ЧС или при наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, (п. 2.1 ст. 6 Закона о прокуратуре). Представляется (хотя в законе об этом не сказано), что в этом случае требование прокурора должно содержать указания на наличие соответствующей угрозы или констатировать факт ЧС;

    — два рабочих дня с момента получения требования. Используется в случаях, если проводится проверка в рамках надзора за исполнением законов (п. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре);

    — пять рабочих дней с момента получения требования. Используется в случаях, если проводится проверка в рамках надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (п. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре);

    — более длительные сроки, которые устанавливается прокурором по его усмотрению. Вообще, сроки, установленные прокурором в требовании, должны быть разумными (п. 4 резолютивной части Постановления N 2-П), то есть учитывать объем и характер запрошенной информации, количество персонала, которое необходимо для исполнения требования, график работы проверяемого лица (например, перед новогодними каникулами) и т.п. В противном случае нагрузка на проверяемое лицо будет настолько сильной, что требование прокурора, по сути, может стать вмешательством в оперативно-хозяйствующую деятельность, что прямо запрещено законом (п. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре).

    Если требование прокурора не содержит вообще никакого срока представления документов, то получатель требования должен уложиться в сроки, указанные выше: два рабочих дня, если документы истребуются в рамках надзора за исполнением законов, и пять рабочих дней — если документы необходимы для проверки в рамках надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (п. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре).

    Что делать, если срок кажется слишком маленьким для предоставления всего объема документов, указанного в требовании прокурора? В этом случае можно — в течение срока исполнения требования — письменно уведомить прокурора о невозможности представления истребуемой информации в установленный срок, обязательно с изложением объективных причин. Прокурор обязан принять решение об установлении нового срока для их представления (абз. 2 п. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре). В дальнейшем это обстоятельство может быть учтено судом (решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 05.08.2014 по делу N 12-172/14). Требование в части срока может быть самостоятельно оспорено в суде (решение Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 29.04.2015 по делу N 2-276/2015).

    Закон о прокуратуре не содержит правил, аналогичных нормам ч.ч. 6, 7 ст. 11, п. 3 ст. 15 Закона 294-ФЗ, о необходимости предоставления запрошенных документов в виде простых копий, заверенных печатью (при ее наличии) и запрете изъятия для проверки оригиналов таких документов. Следовательно, требование прокурора о предоставлении ему для ознакомления подлинника нельзя назвать незаконным. Однако целесообразность предоставления для проверки именно оригиналов запрошенных документов вызывает сомнения, поскольку, во-первых, процедура возврата таких изъятых подлинников не регламентирована; во-вторых, прокурор не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций и чинить препятствия правомерной предпринимательской деятельности участников экономических отношений (п. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре, абз. 4, 5 п. 1.3 Приказа N 53, п.п. 8.4, 8.6 Приказа N 195). Тем не менее, суд может признать такое требование законным, если, например, истребование оригиналов вызвано необходимостью проверки сведений, внесенных в первичные документы, необходимостью назначения в ходе прокурорской проверки почерковедческой, документоведческой и иных исследований (решение Центрального районного суда г. Челябинска Челябинской области от 23.05.2014 по делу N 12-239/2014).

    Устный запрос прокурора о предоставлении документов не отвечает законным требованиям, поэтому ответственность за его неисполнение не возникает (постановление Кромского районного суда Орловской области от 24.04.2015 по делу N 2-12-5/2015; решение Старооскольского городского суда Белгородской области от 03.06.2015 по делу N 12-127/2015).

    Запрашивая документы, на которые распространяется режим банковской, налоговой и иной охраняемой законом тайны, прокуроры должны руководствоваться порядком, установленным законодательством о такой тайне (абз. 3 п. 6 Приказа N 195). Это касается и запросов документов у самой проверяемой организации, и запросов третьим лицам по данной организации.

    В рамках проверки исполнения законов и соблюдения прав и свобод человека прокурор не вправе запрашивать информацию, отнесенную к банковской тайне, у кредитных организаций, аудиторских организаций, операторов платежных систем и других субъектов, перечисленных в ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-I «О банках и банковской деятельности» (далее — Закон N 395-1). К банковской тайне относятся сведения о клиенте, его счетах, вкладах, операциях по счету (ст. 857 ГК РФ) и иные сведения, устанавливаемые кредитной организацией (ч. 1 ст. 26 Закона N 395-1). В частности, недопустимым является требование информации об исполнении платежных поручений клиентов банка, о соблюдении очередности списания денежных средств с их счетов и др., а также требования о ее документальном подтверждении (письмо Генеральной прокуратуры РФ от 12.03.2010 N 73/1-380-2010). Отказ в исполнении подобного запроса является правомерным (постановления ВС РФ от 27.02.2013 N 32-АД12-4; заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 08.02.2011 N 74-АД11-1), даже если требование прокурора обусловлено проверкой соблюдения антикоррупционного законодательства (решения Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 23.07.2014 по делу N 2-4899/14, Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Хабаровского края от 31.07.2014 по делу N 2-2546/2014). Необходимо предупредить, однако, что существуют и противоположные судебные решения (определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 11.03.2015 по делу N 33-1442/2015; решения Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 05.08.2014 по делу N 12-172/14, Промышленного районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 26.11.2014 по делу N 12-236/2014, Красноперекопского районного суда г. Ярославля Ярославской области от 23.04.2014 по делу N 12-46/2014, постановления заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 28.09.2011 N 74-АД11-6; Саратовского областного суда от 09.04.2013 по делу N 7-208/2013 и от 12.02.2013 по делу N 7-97/2013).

    К налоговой тайне относятся полученные ОВД, налоговыми, таможенными, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда сведения о налогоплательщике, за исключениями, установленными ч. 1 ст. 102 НК РФ. Налоговая тайна не подлежит разглашению (ч. 2 ст. 102 НК РФ). Однако налоговые органы обязаны предоставить указанные сведения по запросу прокурора, оформленному надлежащим образом, то есть содержащим:

    — ссылку на федеральный закон, дающий право на получение такой информации;

    — обоснование, т.е. мотив, цель, определенную предметом надзора и полномочиями прокурора, для достижения которой необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию конкретной цели получения информации от налогового органа, (п.п. 6, 7, 11 Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утв. приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96).

    Налоговые органы не исполняют запросы прокурора об истребовании сведений, отнесенных к налоговой тайне, для проведения некой неидентифицированной проверки (не по установлению нарушений определенных лиц и не в связи с поступившей в орган прокуратуры информацией о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором), для планирования и организации надзорной деятельности, для анализа состояния законности и иные производные запросы (п. 3 письма ФНС России от 11.06.2009 N МН-22-6/469, решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда Волгоградской области от 12.02.2015 по делу N 12-60/2015).

    Следует отметить, что суд не всегда соглашается со ссылками на упомянутый приказ МНС России: так, в Апелляционном определении СК по административным делам Курганского областного суда от 03.11.2015 по делу N 33а-3483/2015 суд привлек к ответственности инспекцию за отказ в предоставлении сведений, несмотря на то, что запрос прокурора не был должным образом оформлен. Судебный акт мотивирован тем, что упомянутый Порядок был разработан, утвержден и веден в действие в соответствии с утратившим силу федеральным законом от 20.02.1995 N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

    Персональные данные — это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», далее — Закон N 152-ФЗ). Оператором персональных данных является орган власти либо лицо, осуществляющее обработку персональных данных (п. 2 ст. 3 Закона N 152-ФЗ). Операторы обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 7 Закона N 152-ФЗ). С августа 2013 года (см. Федеральный закон от 23.07.2013 N 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам обработки персональных данных») органам прокуратуры в связи с осуществлением прокурорского надзора разрешено получать в установленных законодательством случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных (п. 2.1 ст. 4 Закона о прокуратуре). Закон N 152-ФЗ разрешает прокуратуре в связи с осуществлением прокурорского надзора обрабатывать также некоторые специальные категории персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни (п. 7.1 ч. 2 ст. 10 Закона N 152-ФЗ). Пункт 1.3 Инструкции о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора, утв. приказом Генерального прокурора РФ от 22.11.2013 N 506, предполагает доступ прокуроров к любой информации о субъекте персональных данных. Отсюда следует, что отказ в предоставлении персональных данных по запросу прокуратуры в рамках проверки недопустим (постановление Ипатовского районного суда Ставропольского края от 19.01.2015 по делу N 12-5/2015; решение Петровского районного суда Ставропольского края от 02.02.2015 по делу N 12-10/2015, апелляционное определение Калининградского областного суда от 09.10.2013 N 33-4423/2013). Отметим, что и до августа 2013 года суды часто признавали это право за прокуратурой (определение СК по административным делам ВС РФ от 30.03.2011 N 16-Впр11-3; постановления Красноярского краевого суда от 30.04.2013 по делу N 4А-277/2013; Хабаровского краевого суда от 28.04.2012 по делу N 4А-237/2012; Сахалинского областного суда от 07.10.2011 по делу N 4а-260; определение Московского городского суда от 20.02.2013 N 11-5750/13), хотя Верховный Суд РФ, как правило, придерживался противоположной позиции (постановления ВС РФ от 20.08.2013 N 19-АД13-1; от 07.10.2013 N 94-АД13-1).

    В случае отказа от предоставления требуемых персональных данных прокурор может обратиться в суд с требованием о понуждении ответчика к исполнению обязанности (решения Георгиевского городского суда Ставропольского края от 12.12.2014 по делу N 2-2569/2014, Ононского районного суда Забайкальского края от 11.11.2014 по делу N 2-482/2014; определение СК по гражданским делам Иркутского областного суда от 09.09.2014 по делу N 33-7441-14).

    Информация, составляющая коммерческую тайну — это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне», далее — Закон N 98-ФЗ). Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа прокуратуры предоставляет ему на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну (ч. 1 ст. 6 Закона N 98-ФЗ). Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации (постановление Бежицкого районного суда г. Брянска Брянской области от 24.03.2014 по делу N 5-167/14). Однако судебной практики по таким делам очень мало.

    Судебной практики по вопросу предоставления прокуратуре сведений, отнесенных к коммерческой тайне, найти не удалось. Однако в аналогичных делах (о предоставлении информации, отнесенной к коммерческой тайне, антимонопольному органу) суд указал, что мотивированный запрос должен содержать цели и задачи проверки запрашиваемых сведений, сведения об относимости истребованной информации к рассматриваемому делу, обстоятельства, подлежащие доказыванию, для подтверждения которых требуются запрашиваемые сведения; при этом ссылка административного органа на положения закона и рассмотрение дела за конкретным номером, не является указанием цели и обоснования необходимости запрашиваемой информации и документов; выражения «в связи с необходимостью рассмотрения дела N _» и «необходимые антимонопольному органу для осуществления своих полномочий» не могут быть приняты в качестве мотивировки требования (решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.01.2010 N А12-23929/2009; постановление ФАС Поволжского округа от 19.05.2010 по делу N А12-22719/2009). Противоположная практика тоже существует (постановления Шестого ААС от 24.02.2012 N 06АП-381/12; Второго ААС от 24.02. 2011 N 02АП-5408/2010).

    В случае отказа предоставить такую информацию прокуратура вправе затребовать эту информацию в судебном порядке (ч. 2 ст. 6 Закона N 98-ФЗ, решение Белореченского районного суда Краснодарского края от 28.04.2015 по делу N 2-537/2015).

    Врачебную тайну составляют:

    — сведения о факте обращения гражданина за медицинской помощью, а также сведения о состоянии его здоровья и диагнозе, полученные при медицинском обследовании и лечении (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», далее — Закон N 323-ФЗ);

    — сведения о факте обращения гражданина за психиатрической помощью, сведения о состоянии его психического здоровья и диагнозе психического расстройства (ст. 9 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»).

    Предоставление сведений, отнесенных к врачебной тайне, без согласия пациента или его законного представителя, по общему правилу, не допускается (ч. 4 ст. 13 Закона N 323-ФЗ). Из этого общего правила есть ряд исключений. В частности, эти сведения могут быть предоставлены и без согласия соответствующих лиц по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора (п. 3 ч. 4 ст. 13 Закона N 323-ФЗ). Однако по данному вопросу высказывался также и Европейский Суд по правам человека. Более того, на этот прецедент ЕСПЧ специально указал Верховный Суд РФ (см. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ, утв. Президиумом ВС РФ 04.03.2015), и на этот же прецедент ссылался Конституционный Суд РФ в своем определении от 09.06.2015 N 1275-О (см. абз. 8 п. 2 мотивировочной части). Согласно правовой позиции, выраженной Европейским Судом по правам человека в постановлении от 06.06.2013 по делу «Авилкина и другие (Avilkina and Others) против Российской Федерации» (жалоба N 1585/09), раскрытие медицинской информации для целей прокурорской проверки без согласия пациентов и в отсутствие какой-либо настоятельной общественной необходимости раскрытия информации, составляющей врачебную тайну, является нарушением требований ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS N 005. Таким образом, предоставление медицинских документов по запросу прокуратуры в некоторых случаях возможно только с согласия причастных пациентов.

    Отказ в предоставлении документов

    В случае отказа в предоставлении документов по требованию прокурора либо нарушении сроков предоставления документов виновное лицо (которым может быть признана организация, должностное лицо или конкретный работник) может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, однако на практике гораздо чаще привлекают по более строгой ст. 17.7 КоАП РФ, см., например, решение Цивильского районного суда Чувашской Республики — Чувашии от 12.02.2015 по делу N 12-7/2015, постановления Саратовского областного суда от 09.04.2013 по делу N 7-187/2013; Хабаровского краевого суда от 07.08.2013 по делу N 4А-373/2013).

    При этом, если прокурор адресовал запрос конкретному должностному лицу, то именно оно привлекается к административной ответственности, а не иные лица, которые фактически готовили ответ на такой запрос (постановление Верховного Суда РФ от 24.11.2017 N 18-АД17-47).

    Ответственности можно избежать, если требования прокурора заведомо неисполнимы (например, установлен слишком короткий срок для предоставления большого объема документов, требование представлено за пределами рабочего времени и пр.) (постановления Верховного Суда РФ от 30.11.2016 N 58-АД16-15, Кромского районного суда Орловской области от 24.04.2015 по делу N 2-12-5/2015, Алтайского краевого суда от 21.01.2013 N 4а-14/2013; Нижегородского областного суда от 21.03.2012 N 7п-105/2012; Московского городского суда от 29.10.2012 N 4а-2354/12, решения Таштагольского городского суда Кемеровской области от 28.05.2014 по делу N 12-84/14, Красноярского краевого суда от 13.03.2014 по делу N 7п-97/2014). Противоположный исход — решение Астраханского областного суда от 16.05.2014 по делу N 7-171/2014.

    Тот факт, что адресат запроса фактически не осуществляет деятельности, хотя и числится в ЕГРЮЛ, не освобождает его от ответственности (постановление Костомукшского городского суда Республики Карелия от 25.05.2014 по делу N 5-73/14).

    Запрос прокурора о предоставлении необходимых сведений и документов может быть оспорен по правилам, установленным главой 22 КАС РФ. На практике такие запросы оспариваются и в арбитражных судах по правилам главы 24 АПК РФ (см., например, постановления АС Волго-Вятского округа от 25.03.2015 N Ф01-725/15, ФАС Дальневосточного округа от 22.05.2012 N Ф03-1603/12), однако арбитражные суды, как правило, прекращают производство по мотивам неподведомственности (определения Арбитражного суда Краснодарского края от 18.06.2015 по делу N А32-12470/2015 и от 13.04.2015 по делу N А32-3563/2015, постановления Седьмого ААС от 10.09.2012 N 07АП-7511/12; Одиннадцатого ААС от 13.01.2012 N 11АП-14055/11). Вообще в таких делах суды, как правило, поддерживают прокуратуру (см. определения Свердловского областного суда от 29.01.2013 N 33-958/2013; СК по гражданским делам Нижегородского областного суда от 18.09.2012 по делу N 33-6896/2012). Противоположные решения довольно редки (см. решения Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 29.04.2015 по делу N 2-276/2015, Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила от 27.01.2012 по делу N 2-83/2012).

    Посмотреть еще:

    Часто ли наказывают по п. 1 ст. 126 НК РФ?П. 1 ст. 126 НК РФ…

  • Похожих постов не найдено

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит