Мрко аттестация педагогических работников 2018, мцко аттестация педагогических работников 2019 2019

Содержание
  1. Мрко аттестация педагогических работников 2018
  2. Основные изменения Федерального закона 273
  3. Мрко аттестация педагогических работников 2018-2019
  4. Мцко аттестация педагогических работников 2018-2019
  5. Подача заявления на аттестацию
  6. Мцко аттестация педагогических работников 2018
  7. Аттестация педагогических работников в 2019 году
  8. Новые требования
  9. Недостатки системы
  10. Аттестация и должность
  11. Риски модели
  12. Как проходит аттестация педагогических работников
  13. Нормативная база
  14. Периодичность проведения аттестации
  15. Аттестация для подтверждения соответствия должности
  16. Аттестация для установления квалификационной категории
  17. Что делать при несогласии с результатами
  18. Аттестация педагогических работников на 2018-2019 год
  19. Основные сведения
  20. Существующие недостатки системы аттестации
  21. Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году
  22. Риски новой модели
  23. Перспективы роста
  24. Аттестация педагогических работников
  25. и ведения данной страницы сайта

Мрко аттестация педагогических работников 2018

Во-вторых, после очередной аттестации, в случае положительных результатов, педагогу поднимают заработную плату. Из этого можно сделать вывод, что аттестация педагогических работников направлена на их же благо. Все поправки и изменения в действующее законодательство внесены главным образом с целью повышения эффективности современного учебного и воспитательного процесса.

В прошедшем году были введены некоторые изменения, связанные с аттестацией педагогов. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Основные изменения Федерального закона 273

В 2016 году все педагоги будут проходить аттестацию по двум основным параметрам. Первый этап включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности. Комиссия будет проверять знания и навыки педагога, а также его умение обращаться с детьми.

Вот только точных ЕФОМ и критерием квалификации при этом попросту нет.

  • Нынешние правила Минобразования не позволяют молодому учителю, только получившему диплом, рассчитывать получить высшую квалификационную категорию. Согласно правилам, изначально придётся заслужить первую категорию, после чего можно претендовать на и высшую, но только не ранее, чем через два года после последней аттестации.
  • Создание «портфолио» – аттестационного документа, отнимает у педагога немало времени и сил, кое он должен тратить на обучение школьников. В итоге, большая часть рабочего времени учителя расходуется не по назначению.
  • Если педагогу уже удалось успешно справиться с аттестацией, у него пропадает всякое желание продолжать образование и обзаводится новыми профессиональными компетенциями из-за недостаточной мотивации.

Чтобы получить разрешение на участие в процессе, преподаватель должен приложить к основным документам соответствующее заявление, изъявляющее желание соискателя присутствовать на вынесении результатов аттестационной комиссии.

Независимо от того, присутствовал педагог или нет, комиссией составляется протокол, в который заносятся результаты аттестации, личные данные педагога и другие сведения, касающиеся дела. Исход процедуры фиксируется в листе аттестации педагога (если он прилагался к основным документам). В случае положительного решения комиссии соискателю присваивается либо высшая ступень квалификации, либо первая, в зависимости от обстоятельств.

В нынешнем году наниматель обязан приложить квалификационную характеристику на работника с беспристрастной оценкой его деятельности.

Мрко аттестация педагогических работников 2018-2019

Хотя сейчас у профессионалов возникло множество способов продемонстрировать собственную работу.

До внесения изменений недобросовестные преподаватели готовились по полгода к открытым урокам, отбирали детей, преподносили методистам презенты. Сейчас этот вариант не пройдет. На данное время преподавателю понадобится потрудиться творчески, приготовить личное профессиональное портфолио, чтобы сохранить собственную репутацию.

Внесенные изменения в законодательство Российской Федерации касается всех городов и республик нашей страны. Узнать подробности проведения аттестации педагогических работников можно в вашем районном отделе образования.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно.

Мцко аттестация педагогических работников 2018-2019

Более того после ознакомления, работник обязан подписать расписку, что он осведомлен о порядке.

Все документы создаются на основе Порядка, созданного Минобрнауки. Экспертный лист, протокол соответствуют типовым формам.

Если появляются изменения, то методический отдел образовательного учреждения обязан уведомлять каждого педагога.

Подача заявления на аттестацию

Подать заявление на аттестацию, начиная с 2017 года, педагоги могут только через личный кабинет в Московском регистре качества образования (МРКО) на сайте МЦКО.

Мцко аттестация педагогических работников 2018

При этом, важно сказать, что пройти аттестацию в добровольном порядке могут не только специалисты без категории, но и те кадры, которым присвоена соответствующая квалификация. Для того, чтобы претендовать на внеплановую переаттестацию, учитель должен уже иметь категорию на протяжении 24 месяцев, то есть с момента прохождения комиссии в предыдущий раз должно пройти 2 года.

Для того, чтобы подать заявку на прохождение добровольной переаттестации, учителю нужно обратиться, в первую очередь, к руководству школы. Далее в департамент образования по месту нахождения школы подается соответствующее заявление.

Министерства науки и образования №276 от 07. 04. 2014. Но если человек, занявший руководящую должность в учреждении, проработал на ней менее одного года, то он освобождается от проверки и оценки его профессиональной деятельности.

Также от прохождения аттестации освобождаются следующие сотрудники:

  • Те сотрудники, которые получили должность по приказу Президента РФ или Правительства РФ;
  • Сотрудники, которые по разным причинам перешли на руководящую должность временно;
  • Беременные сотрудницы, или сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком;
  • Те сотрудники, которые оформили отпуск по уходу за ребенком, ещё не достигшим возраста в три года;

Аттестация руководителей образовательных учреждений в 2018 году проводится с некоторыми изменениями относительно предыдущих лет.

Во-первых, — работник, не явившийся на аттестацию, должен быть подвергнут дисциплинарному наказанию. Во-вторых, — аттестацию нужно перенести на более поздний период.

После издания приказа и рассылки уведомлений, необходимо собрать комиссию, которая будет заниматься аттестацией работников. В состав этого оценочного органа должны входить:

  • Председатель аттестационной комиссии;
  • Заместитель председателя аттестационной комиссии;
  • Рядовые члены аттестационной комиссии;
  • Секретарь, занимающийся приемом бумаг от проверяемых сотрудников, а также правильным документооборотом;

В состав комиссии должны войти представители федеральных и муниципальных органов управления, органов местного самоуправления самой учебной организации, научные деятели и специалисты.

Данные должны быть на любом образовательном портале, желательно портале своего учебного заведения.

Если информация выставлена в социальных сетях, то она не учитывается. Несмотря на то, что сейчас очень популярно работать в социальных сетях, образовательная система не предусматривает выкладывание экспериментальных разработок для общего доступа.

Прежде чем они будут распространены, он должны быть одобрены и зафиксированы участниками образовательного процесса.

Все разработки должны быть дополнены отзывами специалистов – других учителей, логопеда, дефектолога и других в зависимости от решаемых задач.

В числе членов экспертной комиссии должны быть – председатель, его заместитель, члены и секретарь.

  • внести собственный взнос в увеличение качества образования;
  • демонстрировать постоянные успехи в части освоения учениками одобренных общеобразовательных методик.

Преподаватели, претендующие на получение высшей ступени, обязаны:

  • обладать первой категорией профессиональной квалификации;
  • уметь пользоваться передовыми общеобразовательными методологиями;
  • демонстрировать постоянные успехи в области освоения учениками современных общеобразовательных методик;
  • приложить индивидуальные усилия для того, чтобы все новые установленные общеобразовательные программы легче усваивались учениками или воспитанниками.

Стоит отметить, что аттестационная процедура может проходить без непосредственного участия самого аттестующегося (то есть педагога).

Там должны быть указаны действия, которые хочет совершить руководитель для того, чтобы повысить общий уровень качества преподавания в организации, а также улучшения, касающиеся других сфер деятельности этого учреждения.

  • Министерство культуры. От сотрудника могут потребовать предоставить комиссии копии бумаг, которые будут подтверждать получение не только высшего образования, но и прохождение дополнительных профессиональных, специальных курсов.
  • ФТС. От сотрудника могут потребовать предоставить на рассмотрение аттестационной комиссии документы, подтверждающие получение наград. Также он должен подтвердить полученную ученую степень и дополнительные профессиональные навыки.

Дополнительное условие выдвигается к сотрудникам, которые занимали руководящие должности в муниципальных или государственных организациях.

На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.

НСУР предлагает правительству использовать для таких целей 3 должностные градации.

  1. Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
  2. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.

Старший учитель может заниматься наставничеством, что не займёт слишком много его времени.

Аттестация педагогических работников в 2019 году

Для повышения качества работы преподавателей ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные изменения. Проверка профессионализма учителя осуществляется по форме КИМов, в основе которой находится объективная оценка общефедерального значения.

Новые требования

В основе принятой президентом системе учительского роста – оценка уровня профессионализма отмеченных работников при помощи некоторых наработок Минобразования.

Новые требования в установлении категории российских учителей:

  1. Содержание – результат труда учителя оценивается на основе материала, подготовленного заранее и изложенного в форме КИМа. В данном виде оценивается знание предмета, психическая и педагогическая методика его изложения ученикам.
  2. Применение новой испытательной модели – необходимо для стимуляции среди педагогов повышения качества их труда и его результативности.
  3. Перемены – необходимы для предоставления возможности обзавестись высшей категорией простому учителю, который недавно получил диплом педагога. Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории зависит зарплата учителя.

Причины такой модернизации – решение вопроса о молодых педагогах. Их заработная плата мизерная, и пока их коллеги получают за свой труд более существенную оплату, те, кто хочет работать, вынужден получать минимальную зарплату. Поэтому на текущий момент многие молодые педагоги подают заявки на досрочную аттестацию.

Недостатки системы

На данный момент учителям России предлагают 2 варианта аттестации:

  • присвоение квалификационной категории;
  • соответствие занимаемой должности.

Основной минус предложенных вариантов – отсутствие «прозрачности», так как к системе повышения квалификации в каждом регионе РФ подходят по-разному. Но общим моментом в данном вопросе является соблюдение порядка проведения процедуры. Проблему связывают специалисты с отсутствием единых требований к аттестации:

  1. Квалификационная категория присваивается посредством оценки труда педагога – комиссия изучает его «портфолио». При этом нет точных ЕФОМ и критерий квалификации.
  2. Действующие правила Минобразования не позволяют молодому преподавателю рассчитывать на получение высшей квалификационной категории. По правилам, предварительно защищается первая категория, затем высшая. Но это возможно через 2 года после последней аттестации.
  3. «Портфолио» — аттестационный документ, для создания которого требуется приложить усилия. Для этого учитель затрачивает свое время.
  4. После аттестации у педагогов часто пропадает желание продолжать свое образование, так как мотивация равна нулю. Такое решение связывают с отсутствием перспектив должностного роста.

Аттестация и должность

Особое внимание учителей обращается на новую модель аттестации, которая не меняет сам порядок процедуры получения «зачета» на соответствие занимаемой должности. Данный процесс протекает с учетом действующих нормативов и регламентов. Новое законодательство планируется утвердить 1 января 2020 года.

На текущий момент политики разбирают вопрос об исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре. Рассматриваемый процесс протекает с учетом оценивания педагогических качества, навыков, результатов выполняемых обязанностей, что прописывается в трудовом договоре.

Определенная часть должностных обязательств указана в ЕКС. За счет модернизации учебного процесса педагоги могут сократить дистанцию между теми, у кого существует большой стаж работы и новичком. Но это не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги педагогов преклонного возраста. Аттестация должности должна распространяться и на молодые кадры, которые имеют профессиональные качества в данной сфере.

Новая модель аттестации подтверждения квалификации педагога основана на объективной и независимой оценке, что прописывается в форме ЕФОМ. Известно, что изменится содержание проверки. Контрольные материалы разделят на 3 блока:

  • педагогический предмет;
  • уровень знаний преподаваемой науки;
  • коммуникабельность.

По вышеуказанным направлениям в последующем будет расширяться профессиональная оценка учителей. Предусмотрено, что знания учеников, которые обучаются по методике тестируемого педагога, будут оцениваться не по максимальным результатам, а в динамике.

Риски модели

В новой модели есть свои риски. Неизвестно, кто и по каким критериям должен проверять эссе учителя для оценки его кругозора. Возможно, что его заменять КИМами. Для подтверждения своей квалификации учителю нужны дополнительные финансовые затраты. Чтобы получить разрешение на съемку учеников от их родителей, потребуется много усилий. Профпригодность учитель может оспорить в судебном порядке.

Многие современные педагоги считают такую проверку знаний не уместной, так как в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом. Если педагог не прошел аттестацию, его не увольняют. Ему потребуется пройти последующую переподготовку: обучение, курсы повышения квалификации.

Перспективы рост

На текущий момент существует модель аттестации, которая не отражается на профессиональном росте учителя. Благодаря такой модели рассчитывается построение педагогической карьеры в различных направлениях.

НСУР выступило с предложением использовать для таких целей 3 градации:

  1. Учитель. После высшего образования педагог обладает знанием предмета. Он легко планирует и проводит урок.
  2. Старший учитель. Педагог первой категории, который овладел инновационные технологии, работает с учениками с ОВЗ, может самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог высокой категории, которые обладает всеми компетенциями предыдущего звена, выступая в качестве интегратора.

Старший учитель занимается наставничеством, что не требует много времени. При этом каждая из вышеописанных градаций имеет свое отдельное ответвление. Известно, что новая система аттестации учителей РФ будет разрабатываться до 2020 года. Но апробация нововведений уже проходит в некоторых регионах страны.

Как проходит аттестация педагогических работников

Законодатель установил необходимость аттестовывать педагогов. Цель — установить соответствие сотрудника занимаемой должности.

Расскажем в статье о том, с какой периодичностью осуществляется проверка, каков порядок ее проведения, а также о случаях, когда сотрудник не подлежит проверке.

Нормативная база

Порядок аттестации педагогических работников в 2019 году определен законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, который предусматривает необходимость для учителей проходить проверку, а также Приказом Минобразования РФ № 276 от 07.04.2014, утверждающим как порядок осуществления процедуры, так и требования к ней и ее особенности.

Работодатель своим локальным актом может установить порядок, учитывая специфику учреждения. Есть организации, помогающие в подготовке и проведении испытания, например ВГАПО (центр аттестации педагогических работников), ЦСНК (Ульяновск, аттестация педработников), КИРО (Курск, аттестация педагогических работников 2019).

Информацию о процедуре можно найти на официальных сайтах, таких как csnk.ru — аттестация, РЦОКО (Саратов, официальный сайт — аттестация педагогов 2019), ИРООО (Омск, официальный сайт — аттестация педагогов 2019), МРКО (аттестация педагогических кадров, личный кабинет).

Периодичность проведения аттестации

Периодичность процедуры зависит от ее целей. В настоящее время аттестация представлена двумя вариантами проверки:

  1. Определение соответствия должности — аттестация, проводимая в подтверждение того, что сотрудник соответствует выполняемой им работе. Такая форма обязательна, сроки ее установлены законодательно — она проводится один раз в пять лет. Такой алгоритм представляет собой проверку на соответствие занимаемой должности с профессиональной точки зрения. Порядок проведения определяет ряд исключений для установленных категорий.
  2. Присвоение квалификационной категории — аттестация, имеющая добровольный характер. Она проводится по желанию работника и дает возможность повысить имеющуюся квалификационную категорию. Такой алгоритм представляет собой проверку профсоответствия для повышения имеющейся категории.

Присвоение квалификационной категории инициируется сотрудником. Срок действия категории (не продлевается) составляет пять лет.

Однако работник может пройти повторную процедуру по окончании двух лет с даты присвоения предыдущей категории. При отказе в повторной проверке сотрудник вправе направить заявление еще раз, но по истечении одного года по факту полученного отказа.

Аттестация для подтверждения соответствия должности

При проведении этой процедуры оценке подлежит профессиональная деятельность педагога.

Кто проходит

Для разных групп сотрудников установлены определенные сроки прохождения процедуры. Общий установленный срок — раз в пять лет. Однако отдельные категории подтверждают соответствие должности в иные сроки.

Сотрудники, стаж работы которых в учреждении составляет менее двух лет

Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам

Аттестуются не раньше чем через два года после выхода из отпуска

Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Аттестуются не раньше чем через два года после выхода на работу

Сотрудники, которых не было на работе более четырех месяцев подряд из-за заболевания

Аттестуются через год после выхода на работу

Порядок проведения аттестации

  1. Работодатель приказом учреждает аттестационную комиссию в составе председателя, его заместителя, секретаря и ее членов, представителя профсоюза (при его наличии).
  2. Работодатель издает распорядительный документ о проведении испытания. Документ должен содержать информацию о графике ее проведения и перечне аттестуемых лиц. Приказ издается не позднее чем за 30 дней до процедуры. Работодатель знакомит перечисленных в нем подчиненных с содержанием документа под подпись.
  3. Работодатель разрабатывает на сотрудника представление, знакомит с ним подчиненного под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до процедуры и отправляет документ в комиссию.
  4. Комиссия изучает представление и голосует за одно из решений:
    • соответствует должности;
    • не соответствует должности.
  5. Результат голосования доводится до сведения учителя и оформляется протоколом.
  6. В течение трех рабочих дней после формирования протокола сотрудник знакомится с выпиской из него под подпись.

Представление аттестуемого

Представление аттестуемого — документ, который наниматель вносит в аттестационную комиссию на каждого сотрудника. В представление аттестуемого включается следующая информация:

  • Ф.И.О.;
  • наименование должности;
  • дата подписания трудового договора по должности;
  • образование и(или) квалификация по специальности или направлению подготовки;
  • дополнительное профессиональное образование в сфере деятельности;
  • итоги предыдущих проверок;
  • оценка как деловых, так и профессиональных качеств, результатов деятельности.

Работодатель знакомит сотрудника с содержанием документа письменно не менее чем за 30 календарных дней до дня испытания. Сотрудник вправе предложить комиссии иную дополнительную информацию о результатах своей работы за период, прошедший с даты предыдущей проверки (при проверке впервые — с даты поступления на работу).

Если работник не желает знакомиться с представлением, работодатель составляет акт об отказе и подписывает его совместно с лицами, присутствующими при его составлении (не меньше двух).

Представление аттестуемого является, по сути, аналитической справкой об уровне квалификации по итогам его профессиональной деятельности.

Для качественной подготовки документа нужно указать ряд сведений.

  1. Анкетные данные:
    • Ф.И.О.;
    • информацию об образовании;
    • общий стаж;
    • педагогический стаж деятельности по аттестуемой должности;
    • стаж педагогической деятельности в учреждении образования;
    • уровень квалификации.
  2. Цели, которые достигнуты заявителем, и задачи, которые он выполняет.
  3. Использование инноваций в практике.
  4. Сведения о деятельности в образовательном учреждении:
    • состав учеников;
    • динамика их развития;
    • формирование качеств личности;
    • итоги проведенных мероприятий.
  5. Использование психологических знаний в профессиональной работе.
  6. Отзывы о деятельности работника, направленные родителями, учениками.
  7. Сведения об обучении, прохождении курсов повышения квалификации и т. п.
  8. Публикации (при наличии).
  9. Навыки работы с документами, иные навыки, требующиеся для работы по должности.
  10. Планы по обучению.
  11. Дата, подпись сотрудника.

Документ скрепляется печатью учреждения, подписью его руководителя.

Как проходит

Аттестация педагогических работников 2019 (Ульяновская область, иные субъекты РФ) проводится во время заседания комиссии. В процедуре участвует сотрудник.

Комиссия правомочна, если в ее работе участвуют не меньше двух третей от определенного распорядительным документом состава.

Процедура идет при участии аттестуемого педагогического работника.

Действия нанимателя в случае неявки педагогического работника на заседание комиссии следующие:

Аттестация переносится на другую дату. Необходимо внести соответствующее изменение в график проведения и ознакомить с ним работника под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения.

Комиссия проводит аттестацию в отсутствие сотрудника.

В случае успешного прохождения аттестации комиссия даст заключение о соответствии педагога должности.

В случае непрохождения испытания комиссия даст заключение о несоответствии педагога замещаемой должности. В последнем случае наниматель может разорвать трудовой договор с педагогом по пункту 3 части 1 ст. 81 ТК РФ. Однако такое заключение не обязательно влечет необходимость уволить педагога. Наниматель может применить иные инструменты, например, направить на курсы повышения квалификации. Это даст возможность по окончании курсов пройти аттестацию повторно. Более того, педагог не может быть уволен, если есть возможность перевести его (при наличии письменного согласия) на иную должность, в том числе нижестоящую или нижеоплачиваемую. Не подлежит увольнению педагог, попадающий в перечень лиц, включенных в ст. 261 ТК РФ.

Аттестация для установления квалификационной категории

При проведении процедуры оценке подлежит уровень профсоответствия, позволяющий оценить возможность повышения категории.

Такая процедура проводится по желанию работника. Педагогу может быть установлена первая (высшая) категория.

Присвоенная категория сохраняется за педагогом до истечения срока ее действия, даже если человек перешел работать в другое учреждение, в том числе в другом регионе.

Кто проходит

Подать заявление на первую категорию можно вне зависимости от длительности работы в учреждении, и даже находясь в отпуске по уходу за ребенком. На высшую — только через два года в должности в учреждении.

Порядок проведения

Квалификационная категория устанавливается в следующем порядке:

  1. Сотрудник отправляет в аттестационную комиссию заявление. Его можно отправить заказным письмом с уведомлением или по электронной почте.
  2. Комиссия рассматривает данное обращение не более 30 календарных дней по факту его получения. После изучения определяется срок проведения процедуры. В адрес сотрудника письменно отправляется сообщение о месте и дате проведения процедуры.
  3. В результате комиссия принимает решение:
    • установить первую (высшую) квалификационную категорию;
    • отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
  4. Комиссия выносит решение заочно. Решение заносится в протокол.

Список документов для аттестации

Для прохождения процедуры учителю нужно подготовить ряд документов, обязательных для представления:

  • заявление;
  • копии предыдущих результатов (если проводилась);
  • копии дипломов о профильном образовании;
  • при условии присвоения ранее высшей или первой категорий приложить копии;
  • при смене фамилии — копии изменяющих документов;
  • характеристика с места работы, подтверждающая профессиональную компетенцию;
  • портфолио.

Заявление

Заявление оформляется на специальном бланке. Правый верхний угол включает информацию об адресате. Далее следуют сведения о заявителе, включая Ф.И.О., должность, наименование учреждения, в котором человек трудится, адрес, контактный телефон.

Помимо указанной, в заявление включается следующая информация:

  • изложение просьбы педагогического работника о проведении в отношении него аттестации;
  • категория, которая имеется у педагогического работника в настоящее время;
  • перечень оснований для присвоения категории, в соответствии с требованиями к выбранной квалификации;
  • перечень мероприятий образовательного характера, в которых принимал участие педагог;
  • сведения о педагоге, включая образование, стаж работы в педагогической сфере, стаж на последнем рабочем месте. При наличии грамот, повышения квалификации эти данные отражаются в тексте заявления.

Документ завершается датой и подписью педагогического сотрудника.

Заполняя заявление, особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям. При участии в разработках методических материалов, интерактивных уроков, инновационных методиках преподавания предмета сведения об этом обязательно нужно представить в тексте заявления. К этому же документу можно приложить информацию о разработках педагогического работника.

Некоторые субъекты практикуют проведение многоступенчатых процедур, включая в них тестирование. По его итогам педагогический сотрудник может получить справку, в которой указано полученное число баллов. При этом установлен минимальный порог успешного прохождения, выражающийся в определенном количестве баллов.

Как проходит

Процедура принятия решения в отношении педагога составляет не больше 60 дней (от начала проведения до вынесенного комиссией решения).

Сотрудник вправе лично участвовать в процедуре. При его отсутствии на заседании процедура идет заочно.

Комиссия правомочна, если в ее работе участвуют не меньше двух третей от определенного распорядительным документом состава.

По результатам комиссия решает:

  • установить (подтвердить) первую (высшую) категорию по должности;
  • отказать в установлении.

Если педагогу с первой категорией отказано в присвоении высшей, первая категория сохраняется за работником до окончания периода действия.

При отказе в установлении категории сотрудник (при желании пройти аттестацию повторно) может обратиться в комиссию повторно с заявлением спустя год со дня принятия отказного решения.

Что делать при несогласии с результатами

Решение комиссии по аттестации обжалуется по алгоритму, определенному порядком аттестации педагогических работников. Заявление можно подать:

  • в комиссию по трудовым спорам;
  • в суд по истечении 3 месяцев с момента, когда педагог узнал о нарушенном праве.

Аттестация педагогических работников на 2018-2019 год

Чтобы повысить качество работы преподавателей, ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные коррективы. Процесс проверки профессионализма преподавателей осуществляется по форме КИМов, используя за основание объективную оценку общефедерального уровня.

Основные сведения

Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2018-2019 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.

В установление категории российских учителей в ближайшем времени ожидается несколько новых требований, задействованных на всей территории РФ.

  1. Содержание – результативность труда учителя оценивается на основании специально заранее подготовленного материала, изложенного в форме КИМа. В таком виде оценивается не только знание предмета, а ещё и психолого-педагогическая методика его изложения перед учениками.
  2. Новая модель испытаний – обеспечивает стимулирование среди педагогов повышения качества собственного труда и его результативности.
  3. Перемены – предоставляют возможность обзавестись высшей категорией обычному учителю, который только закончил педагогический ВУЗ. Для этого достаточно продемонстрировать перед комиссией собственные профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории напрямую зависит зарплата педагога.

Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях. Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.

Существующие недостатки системы аттестации

На данный момент в России существует два типа аттестации представителей педагогической сферы.

  1. На присвоение квалификационной категории.
  2. На соответствие занимаемой должности.

Основным недостатком такой аттестации считается её «непрозрачность». Оказывается, к вопросу повышения квалификации в регионах страны подходят по-своему. Обязательным считается сам порядок проведения процедуры, а не её содержание. Проблема кроется в том, что нет единых требований к аттестации.

  1. Присвоение квалификационной категории осуществляется посредством оценки труда учителя – изучается его «портфолио». Вот только точных ЕФОМ и критерием квалификации при этом попросту нет.
  2. Нынешние правила Минобразования не позволяют молодому учителю, только получившему диплом, рассчитывать получить высшую квалификационную категорию. Согласно правилам, изначально придётся заслужить первую категорию, после чего можно претендовать на и высшую, но только не ранее, чем через два года после последней аттестации.
  3. Создание «портфолио» – аттестационного документа, отнимает у педагога немало времени и сил, кое он должен тратить на обучение школьников. В итоге, большая часть рабочего времени учителя расходуется не по назначению.
  4. Если педагогу уже удалось успешно справиться с аттестацией, у него пропадает всякое желание продолжать образование и обзаводится новыми профессиональными компетенциями из-за недостаточной мотивации. Проблема – отсутствие перспектив должностного роста.

Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году

Особое внимание учителей следует обратить на новую модель аттестации, не меняющей сам порядок процедуры получение «зачёта» на соответствие занимаемого поста. Как и прежде, этот процесс будет руководствоваться существующими нормативами и регламентами. Переходной период законодательства РФ на новые правила аттестации установлен до 1 января 2020 года.

На данный момент политики разбирают вопрос о возможном исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре.

Оглашённый вид аттестации проводится на основании оценивания педагогических качеств, навыков и результатов выполняемых обязанностей, прописанных в трудовом договоре. Часть, касающаяся должностных обязанностей преподавателя, руководствуется соответствующим ЕКС.

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

В новой модели аттестации подтверждение квалификации педагога должно осуществляться на основании объективной, независимой оценки, с помощью аттестационной формы ЕФОМ.

Поменяется и само содержание проверки. Контрольные материалы должны быть разделены на 3 основных блока:

  • педагогический предмет;
  • уровень знаний той науки, что преподаётся;
  • коммуникативные навыки.

По отмеченным направлениям в дальнейшем будет расширяться профессиональная оценка представителей общеобразовательной сферы.

Очень важно запомнить, что оценка знаний учеников, обучающихся по методике тестируемого педагога, должна проводиться не по пиковым результатам, а в динамике «что знал и чему научился».

Риски новой модели

Оказывается, не всё ново – хорошо. Стоит ли использовать это утверждение по нынешней тематике? Давайте разберёмся.

  1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
  2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
  • требуются дополнительные финансовые затраты;
  • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
  1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

По мнению большинства нынешних педагогов, такой вид

проверки их знаний считается не вполне уместным, ведь в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом.

Что делать в случае, если педагог не смог пройти аттестацию? Увольнять никто никого не собирается, так как не эта цель главная. Правда, придётся смириться с дальнейшей переподготовкой: обучение, курсы повышения квалификации.

Перспективы роста

На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.

НСУР предлагает правительству использовать для таких целей 3 должностные градации.

  1. Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
  2. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.

Старший учитель может заниматься наставничеством, что не займёт слишком много его времени. Кстати, каждая из представленных градаций имеет собственное ответвление.

В завершение остаётся лишь добавить, что разработка новой системы аттестации российских учителей будет продолжаться вплоть до 2020 года. Апробация нововведений должны проходить в нескольких регионах страны. Баллы и все прочие, более подробные сведения по отмеченной теме, удастся узнать незадолго до момента официального вступления модернизаций в силу.

Аттестация педагогических работников

и ведения данной страницы сайта

Прием заявлений на аттестацию в 2018-2019 учебном году

только в электронном виде!

Для всех педагогических работников образовательных организаций города

Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль «Аттестация»

Московского регистра качества образования (МРКО).

Для педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, которые не имеют персональных кабинетов в МРКО, с сентября 2014 года прием заявлений ведется по электронной почте [email protected]

В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!

Решения заседаний Городской Аттестационной комиссии

  • Вопросы по процедуре аттестации можно задать по телефону отдела сопровождения аттестации: 8-499-653-97-78, либо по электронной почте: [email protected]

Уважаемые педагоги!
Заявления на комиссии принимаются согласно графику

Последняя дата отправки заявления на рассмотрение в ГАК

25 августа 2018

25 сентября 2018

25 октября 2018

25 декабря 2018

25 февраля 2019

Вниманию педагогических работников!

График заседаний Городской аттестационной комиссии (ГАК) на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования города Москвы ежегодно.

  • заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
  • продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

Пример определения сроков аттестации:

— аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2015 года;
— заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2014 года;
— рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2015 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2014 г.;
— начало аттестации считается дата 29 августа 2015 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.

Таким образом, подачу заявления на очередную аттестацию целесообразно осуществлять не ранее, чем за 3-4 месяца до окончания срока аттестации.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит