Информация о ходе реализации государственной программы Содействие занятости населения, реализация программы содействия занятости населения

Содержание
  1. Информация о ходе реализации государственной программы "Содействие занятости населения"
  2. Государственные программы содействия занятости населения
  3. Реализация мероприятий программы
  4. курсовая работа Государственная служба занятости (на примере деятельности Управления Федеральной Государственной службы занятости населения по Читинской области)
  5. Анализ ситуации на рынке труда Читинской области. Реализация социально-экономических, инвестиционных и иных федеральных целевых программ, оказывающих влияние на сферу занятости населения. Реализация отраслевых программ содействия занятости населения.
  6. Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Информация о ходе реализации государственной программы «Содействие занятости населения»

Государственная программа Краснодарского края «Содействие занятости населения» (далее – государственная программа) утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036. В 2017 году внесены 2 изменения в государственную программу (постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июля 2017 года № 532 и от 20 декабря 2017 года № 992).

Координатор государственной программы и главный распорядитель бюджетных средств – министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее – министерство).

План реализации государственной программы на 2017 год утвержден приказом министерства от 22 ноября 2016 года № 1477. В 2017 году в план реализации внесены изменения приказами министерства от 15 августа 2018 года № 1207 и от 25 декабря 2017 года № 1972.

Государственная программа включает подпрограммы:

1. Подпрограмма «Реализация политики занятости населения».

В рамках данной подпрограммы органами труда и занятости населения Краснодарского края реализуются мероприятия активной политики занятости населения, обеспечения социальных выплат гражданам, а также обеспечения деятельности государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения муниципальных образований (далее – центры занятости населения) по оказанию государственных услуг.

2. Подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда».

В рамках указанной подпрограммы реализуются мероприятия, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, активную пропаганду охраны труда.

В их числе специальная оценка условий труда рабочих мест, организация и проведение семинаров, конкурсов, информационно-разъяснительной работы по вопросам охраны труда, координация проведения обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, обобщение и распространение передового опыта по охране труда и другие мероприятия.

3. Подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом».

В рамках указанной подпрограммы реализуются мероприятия, направленные на создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Краснодарский край для постоянного проживания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество.

Объем бюджетного финансирования государственной программы «Содействие занятости населения» в 2017 году был предусмотрен в сумме 1340926,2 тыс. рублей,

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 698425,9 тыс. рублей (межбюджетные трансферты в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» в виде субвенций на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и субсидии из федерального бюджета на софинансирование подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом»);

краевого бюджета – 642500,3 тыс. рублей.

Кроме того, в рамках подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда» планировалось привлечь средства внебюджетных источников (средства Фонда социального страхования Российской Федерации) в сумме 255966,1 тыс. рублей.

За отчетный год кассовые расходы бюджетных средств по государственной программе составили 1337169,1 тыс. рублей, или 99,7% от предусмотренного лимита, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 696486,5 тыс. рублей;

краевого бюджета – 640682,6 тыс. рублей.

Бюджетные средства не освоены в полном объеме (федеральный бюджет – 1939,4 тыс. рублей, краевой бюджет – 1817,7 тыс. рублей) по следующим причинам:

1) экономия средств федерального бюджета, сложившаяся в результате:

сокращения расходов на выплату пособий по безработице в связи с экономией по услугам доставки и перечисления; снижения числа получателей социальных выплат; несвоевременной явки в центры занятости населения и последующей приостановки выплаты; сокращения расходов на выплату стипендий в связи с уменьшением периода профессионального обучения – 1749,1 тыс. рублей (мероприятия № 1.3.1.1 и № 1.3.1.3 подпрограммы «Реализация политики содействия занятости населения»);

сокращения расходов за счет средств субсидий из федерального бюджета на компенсацию участникам подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом» и членам их семей затрат на первичное медицинское обследование, в связи с заявительным принципом оказания услуги и не востребованностью мер социальной поддержки участниками подпрограммы – 190,3 тыс. рублей (мероприятие № 1.1.3.1 подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом»).

2) экономия средств краевого бюджета, сложившаяся в результате:

экономии по услугам доставки и перечисления материальной помощи, сокращения периода общественных и временных работ – 28,7 тыс. рублей (мероприятия № 1.1.5, 1.1.7 и 1.1.8 подпрограммы «Реализация политики содействия занятости населения»);

экономии средств на подготовку бизнес-планов в виду самостоятельной подготовки гражданами своих бизнес-планов и экономии средств на выплату финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации предпринимательской деятельности – 58,6 тыс. рублей (мероприятия № 1.1.9.1 и № 1.1.9.2 подпрограммы «Реализация политики содействия занятости населения»);

экономии средств на возмещение затрат по найму жилых помещений на время профессионального обучения в другой местности, проезда, суточных – 51,6 тыс. рублей (мероприятия № 1.2.4 и № 1.2.5 подпрограммы «Реализация политики содействия занятости населения»);

экономии средств, связанных с возмещением ФСС расходов по больничным листам в конце декабря, экономией от проведения электронных аукционов и по оплате ЖКУ, экономией по оплате налогов на имущество, транспортного налога и платы за загрязнение окружающей среды – 1557,0 тыс. рублей (мероприятие № 1.4.5 подпрограммы «Реализация политики содействия занятости населения»);

сокращения расходов за счет краевого бюджета на компенсацию участникам подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом» и членам их семей затрат на первичное медицинское обследование, в связи с заявительным принципом оказания услуги и не востребованностью мер социальной поддержки участниками подпрограммы – 121,7 тыс. рублей (мероприятие № 1.1.3.1 подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом»).

экономия в результате технического округления – 0,1 тыс. рублей.

Расходы средств внебюджетных источников (Фонда социального страхования Российской Федерации) по оперативным данным составили 251400,0 тыс. рублей или 98,2%. Не полное использование работодателями средств обусловлено заявительным принципом финансирования предупредительных мер, а также отказом некоторым работодателям в финансировании по причине недоимки по страховым взносам (мероприятие № 1.2.3 подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда»).

Из 48 мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, в полном объеме выполнено 46 мероприятий.

Основные итоги реализации программных мероприятий в 2017 году:

1. В рамках подпрограммы «Реализация политики занятости населения»:

трудоустроены 123,4 тыс. человек при плане 110 тыс. человек;

сформирован краевой банк из 305,8 тыс. вакансий;

осуществлены 2,5 тыс. рабочих выездов мобильных центров занятости населения, в результате услуги получили 90,7 тыс. человек;

в мероприятиях по профессиональной ориентации граждан приняли участие 274,4 тыс. человек, услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда получили 7,8 тыс. человек, по психологической поддержке – 8,0 тыс. человек;

на профессиональное обучение направлены 5007 человек, также профессиональное обучение прошли 278 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и 213 пенсионеров, стремящих возобновить трудовую деятельность;

финансовую помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства получил 171 человек;

пособие по безработице получали 48,5 тыс. человек;

оборудованы (оснащены) 24 рабочих места для инвалидов.

2. В рамках подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда»:

проводилась информационно разъяснительная работа по вопросам охраны труда работников края, в том числе женщин. Организовано и проведено 1501 семинар-совещание, в которых приняли участие 47,1 тыс. руководителей и специалистов организаций края. Опубликована 331 статья в СМИ, организованы 146 выступлений на телевидении. Разработаны листовки и методички, посвященные тематике охраны труда в организациях;

проведена 941 государственная экспертиза условий труда.

С целью повышения качества обучения работников по охране труда, в крае взят курс на создание на базе действующих аккредитованных обучающих организаций отраслевых учебных центров по охране труда, программы обучения которых ориентированы на обучение работников определенной отрасли. В 2017 году создан отраслевой учебно-методический центр охраны труда работников организаций торговли. Всего в крае действуют 9 учебно-методических центров.

3. В рамках подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом»:

министерством в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю (далее – УВМ ГУ МВД) направлено 11 информационных пакетов, содержащих сведения о 648 вакансиях, предложенных работодателями 33 муниципальных образований Краснодарского края, в том числе 428 медицинских и 220 педагогических работников. Информационные пакеты размещены на официальном портале АИС «Соотечественники» (http://aiss.gov.ru) и на интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства (www.kubzan.ru).

В целях информирования потенциальных участников о порядке и условиях вступления в подпрограмму и участия в ней изготовлены распространены в 44 муниципальных образованиях края 5 тыс. информационных буклетов. В ежедневной краевой газете «Кубань сегодня», тиражом 30 тыс. экземпляров, опубликовано 8 информационных статей и репортажей. Подготовлен презентационный видеоролик, содержащий алгоритм необходимых действий потенциальных участников подпрограммы.

В 2017 году из УВМ ГУ МВД в министерство поступило 368 заявлений соотечественников об участии в подпрограмме. Согласовано 220 или 59,7 % заявлений. По 148 заявлениям приняты отрицательные решения. Основными причинами отказа заявителям в участии в подпрограмме являются: отсутствие у заявителей образования и требуемой профессиональной квалификации, необходимых для замещения вакансий, заявленных работодателями, а также отсутствие в информационном пакете вакансий, указанных заявителями.

В результате по данным УВМ ГУ МВД в 2017 году участниками подпрограммы стали 594 соотечественника, в том числе 183 участника подпрограммы и 411 членов их семей.

В результате предпринятых мер на рынке труда Краснодарского края достигнуты основные целевые показатели государственной программы:

среднегодовой уровень безработицы по методологии Международной организации труда по оперативным данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея за 2017 год составил 5,7% от численности рабочей силы, что на 0,2 процентных пункта ниже значений целевого показателя государственной программы;

среднегодовой уровень регистрируемой безработицы за 2017 год составил 0,5%, что на 0,3 процентных пункта ниже программного показателя;

доля трудоустроенных составила 71,6% от числа обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, что на 4,6 процентного пункта ниже программного показателя;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составила 45 человек, что на 41% ниже программного показателя;

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составил 74,1%, что на 9,1 процентного пункта выше программного показателя.

Вместе с тем, по итогам 2017 года из 35 целевых показателей, предусмотренных программой и подпрограммами, входящими в ее состав, плановые значения 6 показателей подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом» не достигнуты в полном объеме, в том числе:

доля занятых участников подпрограммы и членов их семей, в том числе работающих по найму и осуществляющих предпринимательскую деятельность: из 594 участников подпрограммы и членов их семей 183 участника и 212 членов семей заняты, остальные члены их семей не нуждаются в трудоустройстве или находятся за пределами трудоспособного возраста;

доля участников подпрограммы и членов их семей, получающих среднее профессиональное, высшее образование, дополнительное профессиональное образование в образовательных организациях на территории Краснодарского края, от числа участников подпрограммы и членов их семей в возрасте до 25 лет: из общего числа участников подпрограммы и членов из семей 227 человек – в возрасте до 25 лет, из них 172 – в возрасте до 16 лет; 15 участников и челнов их семей до 25 лет получают профессиональное образование, остальные участники подпрограммы и члены их семей в возрасте от 16 до 25 лет не нуждаются в получении профессионального образования;

доля расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам подпрограммы и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных мероприятий подпрограммы: невыполнение показателя связано с заявительным характером предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участников подпрограммы.

По итогам 2017 года показатель эффективности реализации государственной программы, рассчитанный в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430, составил 0,99 единицы. Эффективность реализации государственной программы признается высокой при значении показателя более 0,9 единицы.

Реализация государственной программы будет продолжена в 2018 году.

Государственные программы содействия занятости населения

Проведение активной государственной политики занятости населения в Российской Федерации осуществляется путём подготовки и реализации федеральной и региональных программ содействия занятости населения, которые форми­руются исходя из ситуации на рынке труда, с учетом прогноза его социально-экономического раз­вития. Кроме того, учитываются территориальные особеннос­ти, национальные традиции, специфика экономичес­кого и социального развития.

Программы содействия занятости населения разрабатываются соответствующими органами государственной службы занятости с привлечением при необходимости других структур (например, ор­ганов статистики, налоговой службы) на основе анализа и прогноза рынка труда. В переходный период такие программы, как правило, носят краткосрочный характер.

Главная цель Федеральной программы содействия занятости населения – формирование благоприятных условий для занятости населения.

Реализация программы может осуществляться по следующим основным направлениям:

1) повышение инвестиционной активности, направленной на создание и модернизацию рабочих мест;

2) реформирование профессиональной подготовки новой рабочей силы;

3) совершенствование внутрипроизводственного обучения;

4) профессиональное обучение безработных граждан;

5) усиление профессиональной ориентации и психологической поддержки граждан, ищущих работу;

6) профилактика дискриминации на рынке труда;

7) повышение эффективности государственной политики на региональных рынках труда;

8) регулирование трудовой миграции, содействие занятости беженцев;

9) обеспечение занятости населения, проживающего в сельской местности;

10) содействие развитию предпринимательской инициативы граждан;

11) содействие занятости наиболее уязвимых на рынке труда групп населения;

12) поддержка доходов безработных граждан.

Все содержащиеся в программе меры в области содействия занятости населения вопреки тому, что ее действие обычно продолжается несколько лет, рассчитаны на многие годы.

На основе Федеральной программы разрабатываются региональные программы за­нятости. Они определяют основные направления государственной политики занятости и представляют собой механизм государственного воздействия на региональном уровне.

Условно региональные программы можно разделить на три уровня.

1. Республиканская программа занятости населения. Содер­жит совокупность организационных, материально-технических и финансовых мероприятий, которые могут быть реализованы толь­ко на этом уровне (например, стимулирование создания рабочих мест в отдельных районах).

2. Краевая (областная) программа занятости населения. Определяет мероприятия по регулированию рынка труда на более низком уровне административно-территориального деления (выделение городов, районов приоритетного развития).

3. Районная (городская) программа занятости населения. Представляет собой набор конкретных мероприятий, направленных на решение проблем (рынка труда) отдельных граждан и работодателей. Данные программы отличаются детальностью, оп­ределённостью и конкретностью (совокупность мер, которые можно выполнить только при использовании своих ресурсов).

Основные цели и задачи таких программ – повышение эффективности и качества работы, смягчение последствий длительной безработицы, обес­печение целевой поддержки безработных граждан, особо нуждаю­щихся в социальной защите.

Всеми городскими и районными отделениями службы занятости разрабатываются, утверждаются и реализуются соответс­твующие территориальные программы содействия занятости населения.

Ключевыми принципами формирования таких программ являются:

– принцип целевой ориентации (предполагается предварительное формирование целей государственной политики занятости в регионе, на достижение которых должны быть направлены мероприятия программы);

– принцип комплексности (учитывается весь комплекс проблем, связанных с проблемами занятости населения в регионе и состоянием регионального рынка труда в целом);

– принцип сопряженности (намеченные мероприятия по регулированию занятости населения сопрягаются с другими мероприятиями, разрабатываемыми и реализуемыми в рамках социально-экономической политики в регионе);

– принцип конкретности (учитываются конкретные показатели социально-экономического развития региона и их влияние на уровень занятости);

– принцип реальности (при планировании мероприятий исходят из возможности их финансового, материально-технического и организационного обеспечения на основе преимущественно собственных ресурсов);

– принцип эффективности (обеспечение наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов);

– принцип оптимальности (обеспечение оптимального соотношения между активными и пассивными средствами политики занятости);

– принцип приоритетности (мероприятия программы в условиях ограниченности финансовых ресурсов подлежат ранжированию по степени неотложности их выполнения);

– принцип предельно допустимого уровня безработицы (превышение допустимого уровня безработицы приводит к резкому росту напряженности и негативным социально-экономическим последствиям, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации);

– принцип адресности (мероприятия, предусмотренные программой, и соответствующие ресурсы разделяются по структурам, отвечающим за их реализацию);

– принцип управляемости (специальная система управления разработкой и реализацией программы занятости);

– принцип взаимосвязанности всех разделов и мероприятий программы.

Типовая региональная программа содействия занятости, обеспечивающая реализацию указанных ключевых принципов, может состоять из нескольких разделов.

Паспорт программы содействия занятости населения.

Введение: формируются концептуальные подходы к обеспече­нию занятости населения.

Раздел 1. Анализ и перспективы социально-экономического положения региона с учётом структурных преобразований.

Раздел 2. Рынок труда и занятость населения (в разрезе основных социально-демографических групп), перспективы развития.

Раздел 3. Содействие в трудоустройстве.

Раздел 4. Программа сохранения и создания новых рабочих мест.

Раздел 5. Содействие развитию предпринимательской инициативы.

Раздел 6. Профессиональная ориентация, подготовка и переобучение незанятого и высвобождаемого населения.

Раздел 7. Организация общественных работ.

Раздел 8. Основные меры обеспечения занятости отдельных категорий населения, требующих особого внимания (с ограниченной трудоспособностью, уволенных с военной службы и членов их семей, молодежи, женщин, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания).

Раздел 9. Действия в условиях критической ситуации на рынке труда.

Раздел 10. Совершенствование управления занятостью насе­ления в регионе.

Раздел 11. Первоочередные меры обеспечения занятости на­селения на очередной год.

Раздел 12. Ресурсное обеспечение программы занятости.

Раздел 13. Эффективность обеспечения программы.

Раздел 14. Контроль за реализацией программы.

Для более успешного выполнения целей и задач программы содействия занятости могут разрабатываться отдельные подпрограммы и проекты, позволяющие конкретизировать и одновременно расширить практическую сферу деятельности службы занятости, создать более целостную картину проблем, возникающих на рынке труда.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9282 — | 7397 — или читать все.

62.109.1.103 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Реализация мероприятий программы

Реализация мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляется в соответствии с государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством предоставления подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели и посредством доведения до подведомственных казенных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также посредством предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем средств на реализацию мероприятий Государственной программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проведение конкурса проектов, направленных на создание условий для активного участия людей пожилого возраста в экономической жизни автономного округа, предполагает присуждение грантов в форме субсидий из бюджета автономного округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, общественных организаций), индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в автономном округе, и перечисление из бюджета автономного округа иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа.

Порядок предоставления грантов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по итогам конкурса проектов, направленных на создание условий для активного участия людей пожилого возраста в экономической жизни автономного округа, определен приложением 13 к Государственной программе.

Государственной программой предусмотрено предоставление из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию программных мероприятий.

Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, не распределенных в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на очередной финансовый год и плановый период, в ходе исполнения бюджета утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на участие в реализации отдельных программных мероприятий определен приложением 17 к Государственной программе.

Порядки предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения определены административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

Порядок действий центров занятости населения по реализации отдельных мероприятий подпрограмм I, IV Государственной программы и порядок предоставления средств бюджета автономного округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на реализацию мероприятий определен приложениями 1 — 12, 14.

Подпрограммой II «Улучшение условий и охраны труда в автономном округе» (далее — подпрограмма II) предусмотрено наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда.

Ответственный исполнитель Государственной программы предусматривает в бюджете автономного округа объем субвенций для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда и определяет порядок установления и реализации расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета автономного округа.

Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда имеют право использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета автономного округа на эти цели в пределах предоставленных субвенций. К основным рискам реализации Государственной программы относятся:

1. Финансово-экономические риски — недофинансирование программных мероприятий, неполное освоение финансовых средств муниципальными образованиями в виде иных межбюджетных трансфертов.

Минимизация этих рисков возможна путем мониторинга реализации программных мероприятий, корректировки объемов средств программных мероприятий и показателей результативности, перераспределения финансовых средств в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств. 2. Нормативные правовые риски — непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном уровне, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия.

Минимизация этих рисков возможна путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов автономного округа, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты автономного округа.

3. Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.

Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации антикризисных мер, предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения в автономном округе.

4. Организационные риски: недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров.

5. Риски инфраструктурных ограничений для развития инвестиционных проектов, то есть отсутствие надлежащей транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, необходимой для инвестора с целью принятия решений и непосредственной реализации проектов.

Данные риски могут снизить интерес граждан автономного округа, других субъектов Российской Федерации к переселению на территорию реализации инвестиционного проекта, что не будет способствовать достижению поставленной цели по привлечению квалифицированных специалистов в автономный округ.

Минимизация данных рисков возможна за счет повышения качества и полноты информирования граждан до переезда к месту реализации инвестиционного проекта, предоставления мер государственной поддержки гражданам, желающим осуществить переезд для участия в реализации инвестиционных проектов.

Устранение (минимизация) рисков обеспечивается на основе качественного планирования и реализации Государственной программы, обеспечения мониторинга ее реализации, контроля за ходом выполнения мероприятий Государственной программы, разработки, уточнения и применения нормативных правовых актов, способствующих решению ее задач.

Оценка уровня реализации подпрограммы II «Улучшение условий и охраны труда в автономном округе» осуществляется путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации подпрограммы. Результативность подпрограммы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения. Оценка уровня реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.

Для более успешного выполнения целей и задач программы содействия занятости могут разрабатываться отдельные подпрограммы и проекты, позволяющие конкретизировать и одновременно расширить практическую сферу деятельности службы занятости, создать более целостную картину проблем, возникающих на рынке труда.

курсовая работа Государственная служба занятости (на примере деятельности Управления Федеральной Государственной службы занятости населения по Читинской области)

Анализ ситуации на рынке труда Читинской области. Реализация социально-экономических, инвестиционных и иных федеральных целевых программ, оказывающих влияние на сферу занятости населения. Реализация отраслевых программ содействия занятости населения.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Социология и обществознание
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 18.07.2011
Размер файла 37,2 K

Подобные документы

Анализ работы республиканского центра занятости Чувашской Республики в 2011 г. Ситуация на рынке труда ЧР по итогам года. Информация об итогах и перспективах реализации государственных программных мероприятий в области содействия занятости населения.

курсовая работа [22,2 K], добавлен 21.12.2012

Ситуация на рынке труда в Омской области. Описание ведомственных целевых программ: «Содействие занятости населения Омской области на 2011-2013 годы» и «Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2011 год».

реферат [29,1 K], добавлен 02.01.2012

Изучение деятельности органов службы занятости населения, направленной на содействие занятости безработных на примере ГУ Амурской области Центр занятости населения города Благовещенска. Рекомендации по улучшению деятельности ГУ Центр занятости населения.

дипломная работа [93,1 K], добавлен 05.01.2011

Теоретические основы занятости, ее понятие и социально-экономическая сущность, виды и формы; государственная политика занятости. Состояние занятости на рынке труда и механизмы обеспечения занятости населения, тенденции и перспективы кадрового рынка.

курсовая работа [800,0 K], добавлен 22.07.2010

Предпосылки создания службы занятости. Цель, функции и финансирование государственных и негосударственных служб занятости. Порядок работы Государственного Октябрьского центра занятости Волгоградской области и меры по повышению эффективности его работы.

дипломная работа [99,7 K], добавлен 14.09.2010

Служба занятости населения — государственный посредник на рынке труда, ее основные функции, правовые основы деятельности. Содержание занятостм как социально-экономического явления. Федеральный и региональный уровень государственной политики занятости.

контрольная работа [23,0 K], добавлен 06.12.2010

Сущность, виды и формы занятости. Статистические показатели данного социально-экономического явления. Структура и динамика занятости в Оренбургской области, ее корреляционно-регрессионный и кластерный анализ. Прогнозирование ситуации на рынке труда.

курсовая работа [2,6 M], добавлен 14.01.2014

Понятие и сущность рынка труда. Особенности занятости и безработицы. Положение молодежи на рынке труда в Российской Федерации. Работа региональных органов занятости по обеспечению занятости населения. Совершенствование социальной поддержки молодежи.

дипломная работа [559,6 K], добавлен 08.04.2011

Политика государства на рынке труда. Исследование динамики занятости населения в Российской Федерации и Омском регионе. Изучение демографических, экономических и социально-медицинских факторов, влияющих на занятость населения. Модель прогнозного фона.

курсовая работа [2,0 M], добавлен 29.05.2014

Безработная молодежь как объект деятельности специалистов центра занятости населения. Исследование проблем трудоустройства безработной молодежи в государственном казенном учреждении занятости населения Свердловской области «Сысертский центр занятости».

дипломная работа [688,4 K], добавлен 11.05.2012

Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Ответственный — Департамент занятости населения

Директор — Кирсанов Михаил Владимирович

Телефон/факс — (495) 870-67-74, (495) 587-88-89 (доб.1601)

П А С П О Р Т
государственной программы Российской Федерации
«Содействие занятости населения»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная миграционная служба

Федеральная служба по труду и занятости,

Министерство финансов Российской Федерации

подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

подпрограмма 2 «Внешняя трудовая миграция»;

подпрограмма 3 «Развитие институтов рынка труда»

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

предотвращение роста напряженности на рынке труда;

привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;

содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, а также обеспечение защиты трудовых прав граждан

Целевые индикаторы и показатели Программы

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);

уровень регистрируемой безработицы;

уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках;

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности)

Срок реализации Программы

Объем бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 579025967,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году — 71649195,7 тыс. рублей;

в 2014 году — 75756345,3 тыс. рублей;

в 2015 году — 75919834,8 тыс. рублей;

в 2016 году — 75659568,1 тыс. рублей;

в 2017 году — 66592216,4 тыс. рублей;

в 2018 году — 68893473,9 тыс. рублей;

в 2019 году — 71152927,1 тыс. рублей;

в 2020 году — 73402406 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;

создание ежегодно, с 2013 по 2015 год, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции;

снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации;

создание основы для приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда путем утверждения к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов;

обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;

обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;

поддержание социальной стабильности в обществе

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит