Аттестация педагогов – 2019, аттестация педагогов дополнительного образования 2019

Содержание
  1. Аттестация педагогов – 2019. Доработанная модель на основе ЕФОМ. Краткий обзор
  2. Аттестация педагогических работников в 2019 году
  3. Новые требования
  4. Недостатки системы
  5. Аттестация и должность
  6. Риски модели
  7. Заявление на аттестацию педагога дополнительного образования
  8. Аттестация учителей в 2019 году: изменения
  9. Новые требования
  10. Недостатки системы
  11. Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию в 2019 году?
  12. Кто проводит аттестацию
  13. Кому не нужно проходить аттестацию в 2019 году
  14. Как пройти аттестацию
  15. Дополнительные предложения для аттестации нового типа
  16. Аттестация учителей в 2019 году
  17. Профессия «учитель»
  18. Зачем нужна аттестация?
  19. Новый формат оценки деятельности учителя
  20. Что будет с теми, кто не пройдет аттестацию?
  21. Новые должности для успешных учителей

Аттестация педагогов – 2019. Доработанная модель на основе ЕФОМ. Краткий обзор

В 2019 году продолжится работа над совершенствованием новой модели аттестации педагогов. По всей вероятности, аттестация на основе ЕФОМ сначала будет проведена для учителей, а затем коснётся и воспитателей ДОУ. Принцип останется тот же, отличие будет лишь в тематике вопросов. Аналогично тому, как сначала ввели ЕГЭ только для 11 класса, затем ОГЭ для 9 класса, теперь ввели ВПР (всероссийские проверочные работы) для всех классов основной школы.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливается обязательный на всей территории РФ единый федеральный минимум баллов, подтверждающий успешное прохождение учителем оценки квалификации.

ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:

1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).

2. Методические компетенции.

3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).

4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).

Периодичность аттестации

1. Первичная аттестация «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников педагогических специальностей, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.

2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация, проходит один раз в пять лет. Результаты этой аттестации действительны в случае перехода учителя на работу в другую образовательную организацию, в том числе на территории другого субъекта РФ.

3. Аттестация учителей на первую и высшую категорию проводится по их желанию. Эти квалификационные категории устанавливаются сроком на пять лет.

Порядок проведения аттестации

1. Первичная аттестация «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) — обязательно

Проводится с использованием единого национального портала (единой информационной системы) в целях проверки соответствия квалификации претендента по четырем направлениям:

  • предметные компетенции;
  • методические компетенции;
  • психолого-педагогические компетенции;
  • коммуникативные компетенции.

Если вы успешно прошли первичную аттестацию, то вам выдадут сертификат с результатами прохождения, выраженными в баллах.

При неудовлетворительном прохождении – свидетельство.

В дополнение к сертификату (свидетельству) также выдается заключение с рекомендациями по совершенствованию профессиональной квалификации.

2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ — обязательно

Учителя, подлежащие аттестации на соответствие занимаемой должности, должны быть ознакомлены с распорядительным актом работодателя о назначении аттестации и графиком ее проведения не позднее, чем за 30 календарных дней до ее проведения.

Аттестация на соответствие учителя занимаемой должности включает два этапа:

1 этап: оценка уровня квалификации с использованием единого национального портала (ЕФОМ):

Результат оценки будет выражен в баллах.

При успешном прохождении будет выдан сертификат, при неудовлетворительном – свидетельство. В дополнение к сертификату (свидетельству) также выдается заключение с рекомендациями по совершенствованию профессиональной квалификации.

2 этап: оценка результатов профессиональной деятельности (с учетом её условий), профессиональных и деловых качеств учителя.

Осуществляется аттестационной комиссией на основе представления непосредственного руководителя учителя, которое должно содержать:

1) сведения, контекстуализирующие сложность условий профессиональной деятельности учителя;

2) сведения о динамике образовательных результатов соответствующих обучающихся за последние пять лет;

3) сведения об индивидуальных достижениях учителя, включающие учет мнения обучающихся и выпускников, окончивших общеобразовательную организацию не ранее, чем за четыре года до проведения аттестации (при наличии таковых).

Непосредственный руководитель учителя несет ответственность за достоверность сведений, указанных им в представлении (при необходимости к представлению прикладываются подтверждающие документы). Аттестуемый учитель должен быть ознакомлен работодателем с представлением не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения аттестации. Аттестуемый учитель вправе представить отзыв на представление, а также предоставить аттестационной комиссии дополнительные сведения о своей квалификации и (или) результатах своей профессиональной деятельности.

Аттестуемый учитель вправе присутствовать на заседании аттестационной комиссии при обсуждении соответствующего вопроса (голосование по аттестуемому учителю проводится в его отсутствие). Аттестационная комиссия принимает одно из решений:

— о соответствии квалификации учителя установленным требованиям (соответствии занимаемой должности);

— о несоответствии квалификации учителя установленным требованиям (несоответствии занимаемой должности).

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом. Выписка из протокола в течение трех рабочих дней передается работодателю и аттестуемому учителю. Учителю, признанному соответствующим занимаемой должности, выдается аттестационный лист, в котором указывается фамилия, имя, отчество учителя, занимаемая им должность, дата проведения аттестации и другие сведения (количество баллов в аттестационном листе не указывается).

Аттестационный лист является документом, подтверждающим соответствие учителя занимаемой должности и срок действия соответствующей аттестации (органы (организации) не вправе требовать от учителя иных документов, подтверждающих его соответствие занимаемой должности). Данные об аттестации подлежат внесению в единый национальный портал (единую информационную систему).

3. Аттестация на первую и высшую категорию – по желанию

Проводится по заявлению учителя. Аттестуемый учитель должен быть ознакомлен с распорядительным актом о проведении аттестации не позднее, чем за 30 календарных дней до ее проведения. Проводится такая аттестация аналогично аттестации на соответствие занимаемой должности. Отличие – в уровне сложности заданий ЕФОМ и более высокий балл прохождения.

Аттестационная комиссия принимает одно из решений:

— установить первую (высшую) квалификационную категорию;

— отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.

Единая информационная система (в разработке)

Все данные об аттестации подлежат внесению в единый национальный портал (единую информационную систему). Они являются доступными для участников аттестационных процедур в соответствии с уровнем их допуска к информации.

На едином национальном портале в открытом доступе будут размещаться типовые ЕФОМ, критерии их оценивания, образцы (демонстрационные версии) решений.

Доступ к единому национальному порталу (единой информационной системе) осуществляется дифференцированно по следующим группам:

— учитель, подлежащий аттестации;

Оператором портала, осуществляющим техническое обеспечение его работы, является уполномоченный федеральный орган государственной власти, либо уполномоченное им федеральное государственное учреждение.

Напомним, что апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

Согласно приказу Минобрнауки РФ № 703 от 26.07.2017 проведение итоговой апробации («генеральная репетиция») новой модели аттестации на основе ЕФОМ будет проходить с января по июнь 2020 года.

С июня по ноябрь 2020 года будет проводиться комплексное исследование результатов аттестации на основе ЕФОМ, продолжится работа над созданием базы данных с результатами.

Декабрь 2020 год – итоговый доклад правительству и президенту РФ.

Все актуальные новости и изменения по этой теме мы будем публиковать в комментариях к этой статье.

Аттестация педагогических работников в 2019 году

Для повышения качества работы преподавателей ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные изменения. Проверка профессионализма учителя осуществляется по форме КИМов, в основе которой находится объективная оценка общефедерального значения.

Новые требования

В основе принятой президентом системе учительского роста – оценка уровня профессионализма отмеченных работников при помощи некоторых наработок Минобразования.

Новые требования в установлении категории российских учителей:

  1. Содержание – результат труда учителя оценивается на основе материала, подготовленного заранее и изложенного в форме КИМа. В данном виде оценивается знание предмета, психическая и педагогическая методика его изложения ученикам.
  2. Применение новой испытательной модели – необходимо для стимуляции среди педагогов повышения качества их труда и его результативности.
  3. Перемены – необходимы для предоставления возможности обзавестись высшей категорией простому учителю, который недавно получил диплом педагога. Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории зависит зарплата учителя.

Причины такой модернизации – решение вопроса о молодых педагогах. Их заработная плата мизерная, и пока их коллеги получают за свой труд более существенную оплату, те, кто хочет работать, вынужден получать минимальную зарплату. Поэтому на текущий момент многие молодые педагоги подают заявки на досрочную аттестацию.

Недостатки системы

На данный момент учителям России предлагают 2 варианта аттестации:

  • присвоение квалификационной категории;
  • соответствие занимаемой должности.

Основной минус предложенных вариантов – отсутствие «прозрачности», так как к системе повышения квалификации в каждом регионе РФ подходят по-разному. Но общим моментом в данном вопросе является соблюдение порядка проведения процедуры. Проблему связывают специалисты с отсутствием единых требований к аттестации:

  1. Квалификационная категория присваивается посредством оценки труда педагога – комиссия изучает его «портфолио». При этом нет точных ЕФОМ и критерий квалификации.
  2. Действующие правила Минобразования не позволяют молодому преподавателю рассчитывать на получение высшей квалификационной категории. По правилам, предварительно защищается первая категория, затем высшая. Но это возможно через 2 года после последней аттестации.
  3. «Портфолио» — аттестационный документ, для создания которого требуется приложить усилия. Для этого учитель затрачивает свое время.
  4. После аттестации у педагогов часто пропадает желание продолжать свое образование, так как мотивация равна нулю. Такое решение связывают с отсутствием перспектив должностного роста.

Аттестация и должность

Особое внимание учителей обращается на новую модель аттестации, которая не меняет сам порядок процедуры получения «зачета» на соответствие занимаемой должности. Данный процесс протекает с учетом действующих нормативов и регламентов. Новое законодательство планируется утвердить 1 января 2020 года.

На текущий момент политики разбирают вопрос об исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре. Рассматриваемый процесс протекает с учетом оценивания педагогических качества, навыков, результатов выполняемых обязанностей, что прописывается в трудовом договоре.

Определенная часть должностных обязательств указана в ЕКС. За счет модернизации учебного процесса педагоги могут сократить дистанцию между теми, у кого существует большой стаж работы и новичком. Но это не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги педагогов преклонного возраста. Аттестация должности должна распространяться и на молодые кадры, которые имеют профессиональные качества в данной сфере.

Новая модель аттестации подтверждения квалификации педагога основана на объективной и независимой оценке, что прописывается в форме ЕФОМ. Известно, что изменится содержание проверки. Контрольные материалы разделят на 3 блока:

  • педагогический предмет;
  • уровень знаний преподаваемой науки;
  • коммуникабельность.

По вышеуказанным направлениям в последующем будет расширяться профессиональная оценка учителей. Предусмотрено, что знания учеников, которые обучаются по методике тестируемого педагога, будут оцениваться не по максимальным результатам, а в динамике.

Риски модели

В новой модели есть свои риски. Неизвестно, кто и по каким критериям должен проверять эссе учителя для оценки его кругозора. Возможно, что его заменять КИМами. Для подтверждения своей квалификации учителю нужны дополнительные финансовые затраты. Чтобы получить разрешение на съемку учеников от их родителей, потребуется много усилий. Профпригодность учитель может оспорить в судебном порядке.

Многие современные педагоги считают такую проверку знаний не уместной, так как в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом. Если педагог не прошел аттестацию, его не увольняют. Ему потребуется пройти последующую переподготовку: обучение, курсы повышения квалификации.

Перспективы рост

На текущий момент существует модель аттестации, которая не отражается на профессиональном росте учителя. Благодаря такой модели рассчитывается построение педагогической карьеры в различных направлениях.

НСУР выступило с предложением использовать для таких целей 3 градации:

  1. Учитель. После высшего образования педагог обладает знанием предмета. Он легко планирует и проводит урок.
  2. Старший учитель. Педагог первой категории, который овладел инновационные технологии, работает с учениками с ОВЗ, может самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог высокой категории, которые обладает всеми компетенциями предыдущего звена, выступая в качестве интегратора.

Старший учитель занимается наставничеством, что не требует много времени. При этом каждая из вышеописанных градаций имеет свое отдельное ответвление. Известно, что новая система аттестации учителей РФ будет разрабатываться до 2020 года. Но апробация нововведений уже проходит в некоторых регионах страны.

Заявление на аттестацию педагога дополнительного образования

Заявление в аттестационную комиссию педагога дополнительного образования на высшую квалификационную категорию

Содержимое разработки

В Аттестационную комиссию Министерства общего

и профессионального образования

Полушиной Юлии Николаевны,

педагога дополнительного образования

МБУ ДО «Центр детского творчества имени Н.М. Аввакумова»

Асбестовского городского округа

Прошу аттестовать меня в 2016 году на высшую квалификационную категорию по должности «педагог дополнительного образования».

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия которой заканчивается 27 мая 2019 года (приказ Министерства общего и профессионального образования от 11 июня 2014 г. №151-д).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю результаты моей работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Основным направлением моей деятельности в межаттестационный период было формирование и развитие творческих способностей, выявление и развитие талантливых учащихся через занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством.

Цель моей деятельности в межаттестационный период: создание условий для формирования профессиональных интересов и склонностей учащихся к изобразительной декоративно-прикладной деятельности, их самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Для достижения поставленной цели я решала следующие задачи:

-применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

-развивать творческие способности учащихся через различные виды изобразительной и декоративно — прикладной деятельности;

— использовать в образовательном процессе различные формы совместной деятельности детей и родителей.

В детском объединении «Батик» я успешно реализую программы «Роспись по ткани», «Природа и художник». Программы составительские, были доработаны мною в 2015 году в соответствии с современными нормативными документами.

Исходя из образовательных потребностей детей, я использую следующие современные образовательные технологии: проблемное обучение, игровые технологии, технология мастерских, развивающего обучения, коррекционные (сказкотерапия, арттерапия, технология воздействия цветом) и информационные технологии. Методы обучения, направленны на развитие ключевых компетенций и творческих способностей учащихся: импровизация, творческие проекты, обучение в сотрудничестве, « case study » (разбор конкретных ситуаций). Использование «метода проектов» стимулировало развитие исследовательской, поисковой деятельности у детей, способствовало активного вовлечению родителей в образовательный процесс. Метод « case study » успешно применяется в индивидуальной работе с детьми и способствует развитию интереса и активному усвоению знаний, развитию различных практических навыков. Метод творческой импровизации в процессе изучения особенностей росписи способствует расширению кругозора, формированию у учащихся знаний культурных традиций уральского края и других народностей нашей страны и толерантности.

Сотрудничество с родителями учащихся помогает мне успешно решать поставленные задачи в обучении и воспитании детей. Эффективной формой организации работы в детском объединении «Батик» стал семейный клуб «Домовенок». Использование нетрадиционных форм работы с семьями учащихся (проведение совместных праздников, участие родителей в творческих конкурсах, выпуск информационных листков) позволило повысить активность родителей и их педагогическую компетентность в вопросах развития способностей детей. В 2014 году совместный проект «Невыдуманные строки о военном детстве», выполненный учащимися и их родителями, принял участие в областной выставке. Уровень удовлетворенности родителей составил в 2014 году 8,6 балла, а в 2016 году — 9,8 балла по 10-бальной шкале.

Об интересе детей к творчеству свидетельствует стабильно высокий количественный состав учащихся в детском объединении от 90 до 106 человек, сохранность учащихся за последние два года составляет от 88% до 98%, что выше средних показателей по коллективам дополнительного образования в городе. Эффективность моей профессиональной деятельности подтверждает мониторинг индивидуального развития учащихся. Наблюдается положительная динамика развития информационной и коммуникативной компетенций: по сравнению с 2014 годом в 2016 году доля учащихся с высоким и средним уровнем развития компетенций увеличилась на 15 %. За период 2014-2016 гг. 8 выпускников детского объединения «Батик» успешно поступили в детскую художественную школу.

Другим показателем развития творческих способностей детей являются рост количества участников и результативность их выступления в конкурсных мероприятиях разного уровня. В городских и областных выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства за межаттестационный период приняли участие 131 учащийся, из них победителями и призерами стали — 110 детей (83,9% от кол-ва участников). Эффективность моей работы подтверждает и результативное участие учащихся во всероссийских конкурсах детского творчества: в 2014-2015 учебном году – 1 победитель и 7 призеров из 8 участников (100%); 2015 -2016 учебном году- 2 победителя и 10 призеров из 16 участников (75%). Есть призовые места и на международном уровне: в 2014 году в международном конкурсе «Птицы поднебесья» — диплом 1 степени; в 2015 году в 2 дистанционных олимпиадах проекта «Инфоурок» из 4 участников — 4 победителя (100%).

Я совершенствую свой научно-теоретический уровень и профессиональное мастерство через самообразование и повышение квалификации. В 2015 году во Дворце молодежи обучилась технике арт-терапии в работе с дошкольниками. Сотрудничаю с Информационно-консультационным центром «Ирбис», посетила семинары по темам: «Жанры изобразительного искусства в изодеятельности (портрет, натюрморт, пейзаж)», «Вариативность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» как средство реализации ФГОС». За межаттестационный период обучалась на сайте «Инфоурок», свидетельство о регистрации СМИ Эл. №ФС77-60625 от 20.01.2015 по темам: «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в процессе обучения и воспитания», «Организация работы с одарёнными детьми».

Активно обобщаю и представляю собственный педагогический и творческий опыт на уровне города, области, и на Интернет-форумах.

Являясь руководителем группы профессионального общения педагогов дополнительного образования, организую методическую работу коллег по изучению современных проблем образования и по обмену опытом. В 2015 году провела семинар-практикум «Жанры изобразительной деятельности» и мастер-классы «Пейзаж гуашью. Летнее вдохновение»; «Цветы из органзы»; «Новогодние поделки», а в 2016 году провела окружной семинар-практикум «Вариативность в образовательной области «Художественное развитие» как средство реализации ФГОС». Участвовала в городском фестивале декоративно-прикладного творчества «Золотые руки мастериц» (2015) и выставке «Весенний вернисаж» (2016) в городском историко-краеведческом музее.

Имею 28 свидетельств о публикациях на всероссийских сайтах ( infourok . ru , ped-kopilka.ru, kompas — center . ru и dostizhenie — centr . ru .). В 2014 году получила свидетельство о создании персональной страницы (учительский.сайт/Полушина-Юлия-Николаевна), где опубликованы 18 авторских разработок. Создала канал Juliaartvlog на видеохостинге ( youtube.com ), где имею 43 подписчика и 5052 просмотра моих мастер-классов. В 2016 году создала сайт «Арт-проект. Развитие творческих способностей» (juliapolushina.wixsite.com/art-ru), где обобщаю и распространяю свой творческий и педагогический опыт.

За межаттестационный период принимала участие в 39 всероссийских и международных онлайн-конференциях по изобразительной и декоративно-прикладной направленности. Участвовала в качестве спикера в двух онлайн конференциях авторской живописи: «Портрет в авторских техниках», «Ажур мостов и городов». Имею опыт организации и проведения вебинаров в онлайн-формате («Как создать авторскую бумагу для скрапбукинга», «Легкий летний пейзаж акрилом» 2016 год).

Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах. В 2014 году стала призером городского конкурса на лучшую методическую разработку. В 2015 году стала победителем муниципального конкурса «Лучший по профессии» в номинации «педагог дополнительного образования».

На областном уровне в ноябре 2014 года заняла 2 место конкурсе программно-методических материалов в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период. В 2015 году стала победителем заочного этапа конкурса на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогическими работниками в номинации «Педагогический работник организации дополнительного образования». Участвую во всероссийских и международных дистанционных конкурсах на сайтах ( kompas — center . ru , pedkopilka.ru, mldv.ru.). Имею диплом 1 степени Международного конкурса «Учитель года — 2016» в номинации «Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики».

Являюсь экспертом на городском уровне: вхожу в состав Муниципальной экспертной комиссии по проведению конкурсов профессионального мастерства и жюри муниципальных конкурсов по изобразительному искусству.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование среднее профессиональное, повышенный уровень, 2003 год, Профессионально-педагогический колледж, г. Екатеринбург, специальность «технология», квалификация «учитель технологии с дополнительной подготовкой в области декоративно-прикладного искусства».

Стаж педагогической работы (по специальности) 13 лет, в данной должности 13 лет, в данном учреждении 13 лет.

Имею следующие награды: Почетная грамота Управления образованием Асбестовского городского округа (2014); Благодарственное письмо Управления образованием Асбестовского городского округа (2015); Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2015).

Сведения о повышении квалификации:

2016, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», «Технология проектирования общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий», 40 часов; ГАОУДПОСО «Институт развития образования», «Содержание работы методического объединения педагогов дополнительного образования детей», 8 часов.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

Аттестация учителей в 2019 году: изменения

в Учёба 19,033 Просмотров

Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным. После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2019 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов. Что планируется изменить и почему работники образовательной сферы считают себя оскорбленными, разберемся далее.

Новые требования

В основе принятой президентом системе учительского роста – оценка уровня профессионализма отмеченных работников при помощи некоторых наработок Минобразования.

Новые требования в установлении категории российских учителей:

  1. Содержание – результат труда учителя оценивается на основе материала, подготовленного заранее и изложенного в форме КИМа. В данном виде оценивается знание предмета, психическая и педагогическая методика его изложения ученикам.
  2. Применение новой испытательной модели – необходимо для стимуляции среди педагогов повышения качества их труда и его результативности.
  3. Перемены – необходимы для предоставления возможности обзавестись высшей категорией простому учителю, который недавно получил диплом педагога. Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории зависит зарплата учителя.

Причины такой модернизации – решение вопроса о молодых педагогах. Их заработная плата мизерная, и пока их коллеги получают за свой труд более существенную оплату, те, кто хочет работать, вынужден получать минимальную зарплату. Поэтому на текущий момент многие молодые педагоги подают заявки на досрочную аттестацию.

Недостатки системы

На данный момент учителям России предлагают 2 варианта аттестации:

  • присвоение квалификационной категории;
  • соответствие занимаемой должности.

Основной минус предложенных вариантов – отсутствие «прозрачности», так как к системе повышения квалификации в каждом регионе РФ подходят по-разному. Но общим моментом в данном вопросе является соблюдение порядка проведения процедуры. Проблему связывают специалисты с отсутствием единых требований к аттестации:

  1. Квалификационная категория присваивается посредством оценки труда педагога – комиссия изучает его «портфолио». При этом нет точных ЕФОМ и критерий квалификации.
  2. Действующие правила Минобразования не позволяют молодому преподавателю рассчитывать на получение высшей квалификационной категории. По правилам, предварительно защищается первая категория, затем высшая. Но это возможно через 2 года после последней аттестации.
  3. «Портфолио» — аттестационный документ, для создания которого требуется приложить усилия. Для этого учитель затрачивает свое время.
  4. После аттестации у педагогов часто пропадает желание продолжать свое образование, так как мотивация равна нулю. Такое решение связывают с отсутствием перспектив должностного роста.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию в 2019 году?

Поскольку аттестация учителей в 2019 году станет жестче и не исключено, что не все её смогут пройти, возникает закономерный вопрос о том, что будет с таковыми. По словам Анзора Мурзаева, увольнять или наказывать педагогов не будут, поскольку цели изменений совсем иные – формирование высококвалифицированного педагогического состава с высоким уровнем знаний. Чем больше знает учитель, тем больше знаний он сможет передать ученикам.

Педагоги, которым не удалось пройти аттестацию, будут направляться на повышение квалификации. Подобный подход позволит избавиться от слабых работников образовательной сферы, но не путем увольнения, а путем обучения. Рособрнадзор сделал акцент на том, что учителям нечего бояться, и новые изменения позволят вывести сферу образования на новый уровень.

Кто проводит аттестацию

Для аттестации педагогических работников собирается аттестационная комиссия, которую самостоятельно формирует образовательная организация.

В состав комиссии обязательно входит председатель и заместитель председателя аттестационной комиссии, а также секретарь и члены комиссии. При наличии выборного органа соответствующей профсоюзной организации, в состав комиссии входит еще и представитель этого органа.

Другими словами, аттестационная комиссия формируется из работников образовательной организации, где трудится аттестуемый педагог и предусмотренных уставом учреждения представителей коллегиальных органов управления.

Кому не нужно проходить аттестацию в 2019 году


Стоит отметить, что существует два вида аттестации педагогических работников:

  1. Обязательная аттестация с целью подтвердить соответствие занимаемой должности;
  2. Добровольная аттестация по желанию педагога для установления первой или высшей категории квалификации.

Аттестации в целях подтверждения правоспособности занимать ту или иную должность, не подлежат следующие работники учреждения образования:

  • с присвоенными квалификационными категориями;
  • занимающие должность в организации, где проводится аттестация, с 2015 года и позже;
  • беременные;

  • находящиеся в декретном отпуске по беременности и родам;
  • находящиеся в декретном отпуске по уходу за малолетними детьми до достижения ними трехлетнего возраста;
  • пребывавшие на больничном более четырех месяцев подряд.

Как пройти аттестацию

Прохождение аттестации педагогом – ответственное и очень трудоемкое дело. Если ранее от педработника требовалось лишь заявление, то теперь ответственность за процесс регистрации для прохождения аттестации полностью легла на плечи учебной организации, в которой трудится аттестуемый.

Документы для прохождения аттестации:

  • заявление с подписью педагогического работника;
  • если ранее педагог уже проходил аттестации, нужна копия результатов этих аттестаций;
  • копия диплома о высшем педагогическом образовании или о среднем профессиональном образовании;
  • если ранее была получена квалификационная категория, требуется заверенная руководителем образовательной организации копия соответствующего документа;
  • в случае необходимости нужна копия документов, которые подтверждают смену фамилии;
  • характеристика (развернутая) с места работы или сопроводительное письмо, позволяющее подтвердить уровень компетенции педагога и его профессиональной деятельности;
  • информационная карта с результатами профессиональной деятельности за межаттестационный период.

Тем педагогам, которые хотят пройти добровольную аттестацию на повышение квалификации, нужно, помимо изложенных выше документов, предоставить также электронные носители (два экземпляра) с двумя видео с занятиями за межаттестационный период.

Дополнительные предложения для аттестации нового типа

Из-за явного отсутствия продолжения «карьерной лестницы» у педагогов, планируется введение дополнительных стимуляторов помимо присвоения категорий. Иногда после получения высшей категории у многих учителей утрачивается мотивация к дальнейшему самообразованию и совершенствованию педагогических навыков.

Одновременно с этим внедрение аттестационных новшеств позволяет молодым преподавателям получать хоть что-то «похожее» на заработную плату, а не какой-то неприличный минимум. В очередной раз получилась некая палка о двух концах — для молодых учителей сделали хорошо, в остальном немного станет хуже.

Чтобы избежать дальнейшей пассивности педагогов идет обсуждение внедрения совместно с категориями и другой градации квалифицированности учителя. Предполагают 3 ступени:

  1. Учитель.
  2. Старший учитель.
  3. Ведущий учитель.

Пока ведется разработка этой структуры, но уже сейчас понятно, что помимо прочего у такой градации будет иметься связь со стандартной схемой присвоения категорий. Т. е. начинающий учитель не может стать ведущим по причине отсутствия опыта, поэтому к моменту его получения знания педагога позволят получить категорию. Более подробные пояснения станут известны после окончательной разработки структуры, ожидаемой в 2020 году.

Аттестация учителей в 2019 году еще не обретет полностью завершенный новый вид, но уже будет приближаться к тому, что задумало Министерство образования. Забота о нуждах молодых учителей совместно с попытками решить их материальный достаток привела и к росту профессионализма. Теперь студенты последних курсов и уже приступившие к работе молодые педагоги знают, что от их компетенций в ближайшее время будет зависит зарплата, т. к. сейчас не надо ждать 5 лет до аттестации на хотя бы на вторую категорию.

Аттестация учителей в 2019 году

Одним из ведущих направлений в 2018-2019 годах для Правительства РФ является реформирование системы образования, целью которого является повышение социального статуса учителя, престижности профессии и общего уровня преподавания. Наряду с повышением требований к выпускникам школ, гимназий и лицеев растут и требования к педагогическим работникам. Каким будет учитель 2019 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов? Предлагаем разобраться более детально в тонкостях нового законодательства.

Профессия «учитель»

Выходя из стен высшего учебного заведения с новеньким дипломом и большими амбициями, молодые учителя сталкиваются с целым рядом проблем:

  • Сложностями с трудоустройством, ведь большинство учебных заведения желают получить опытного и уже зарекомендовавшего себя специалиста.
  • Низкой заработной платой, ведь «начиная с нуля» молодой специалист лишен большого числа надбавок, формирующих оклад опытного учителя с внушительным стажем.
  • Невозможностью быстро повысить свой профессиональный уровень, пройдя очередную аттестацию (зачастую данный вопрос во многом зависит не от профессионализма молодого специалиста, а от желания администрации).

В результате достаточно большой процент подающих надежды и ранее мечтавших о работе с детьми молодых специалистов ищут возможности самореализации и достойного заработка в других сферах, что приводит в дефициту качественных педагогических кадров, который особенно ощутим в небольших городах, поселках и деревнях.

Реформа, запущенная Правительством, а также новая аттестация педагогических работников, которая придет на смену старому порядку повышения квалификации уже в 2019 году, должны кардинально изменить положение молодых учителей, открыв им широчайшие возможности личностного и карьерного роста.

Зачем нужна аттестация?

  1. рост заработной платы и сопутствующих выплат согласно установленной тарифной сетке;
  2. возможность дополнительно брать «классное руководство»;
  3. право заведовать кабинетом и др.

Педагоги со стажем знают, что на протяжении многих лет молодого специалиста, окончившего университет, ожидал длительный и непростой путь к вершине с учетом таких норм:

  • Первая аттестация учителя через 5 лет после начала работы.
  • Внеочередная аттестация (при наличии серьезных заслуг) не ранее чем через 2 года после предыдущей.
  • Поэтапный рост, не позволявший молодым специалистам претендовать на «высшую» категорию ранее, чем будут покорены нижестоящие уровни (вторая и первая).
  • Можно было аттестоваться на соответствие уже достигнутого уровня, либо повысить категорию.
  • Оценивалась сама работа учителя и ее результативность, но тестов на знание предмета как таковых не было.

Готовясь к аттестации, учителю предстояла масштабная работа по подготовке портфолио, в котором необходимо было детально описать работу за отчетный период, предоставив на рассмотрение комиссии весомые доказательства того, что учитель активно работает по всем основным направлениям:

  • преподавание предмета;
  • организация внеурочной деятельности учеников;
  • взаимодействие с родителями;
  • участие в общешкольной жизни;
  • методическая работа;
  • самообразование, обуславливающее личностный и профессиональный рост.

При этом, достигнув определенных вершин, многие теряли желание продолжать работу над собой, что особенно ярко проявилось на фоне введения новых норм и методов преподавания. Именно поэтому стране необходима новая форма аттестации учителей, которую планируют внедрить в 2019 году.

Новый формат оценки деятельности учителя

В 2019 году аттестация ожидает тех учителей, которым необходимо подтверждать квалификацию по истечению 5 летнего термина и тех, кто желает повысить свою категорию. По мнению Минобрнауки дополнительным стимулом для активной работы и стремления к карьерному росту учителям будет увеличение разрыва между минимальной и максимальной ставкой в тарифной сетке, которая уже в следующем году должна в среднем возрасти с 16 000 руб. до 50 000 руб.

Главной инновацией 2019 года станет НКТ (Национальный Квалификационный Тест), который будет обязательным для всех проходящих аттестацию учителей и будет состоять на 70% из вопросов по предмету и 30% по методике преподавания и психологии.

Также последние изменения затронули саму суть оценивания эффективности деятельности педагога, и в 2019 году новая по формату аттестация учителей позволит активно работающим молодым специалистам быстро добиться успехов и признания.

Основными нововведениями будут:

  • Возможность «перескакивать» через категорию.
  • Возможность раньше «выходить» на аттестацию при наличии определенного ряда заслуг и достижений.
  • За основу будут брать не только достижения учащихся, а и сравнение уровня самого учителя в динамике «вчера» и «сегодня».
  • Активность и эффективность работы педагога в межаттестационный период будет показывать рассчитываемый по специальной методике рейтинг.
  • От учителей ожидают демонстрации концептуальных методических подходов к реализации новых норм и стандартов ФГОС.

Конечно, многие специалисты «старой закалки» посматривают на нововведения с некоторым опасением, ведь им предстоит не только показать эффективность своей работы, а и подтвердить знание предмета, что может вызывать некоторые трудности у тех, что длительный период читает в определенных параллелях и успел несколько подзабыть тонкости некоторых тем.

Что будет с теми, кто не пройдет аттестацию?

Больше всего страхов, возникающих у педагогов связаны с вопросом – что будет с теми, кто не сможет сдать НКТ или не пройдет аттестацию по каким-либо иным причинам.

В Минобрнауки четко заявили, что увольнять учителя, которому не удалось пройти «экзамен на профпригодность» в новом формате никто не будет.

Новые должности для успешных учителей

Молодые или уже давно работающие в сфере образования учителя получат реальную возможность карьерного роста. Новый Профстандарт 2019 года предполагает введение таких должностей, как:

  • Старший учитель (на звание может претендовать специалист 1 категории).
  • Ведущий учитель (для педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию).

Естественно, что оплачиваться труд старшего и ведущего учителя будет по более высокому разряду.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит