Услуги в области охраны труда, соут аттестация рабочих мест разница

Содержание
  1. Услуги в области охраны труда
  2. Заполните анкету
  3. Горячая линия
  4. Новости учереждений
  5. Отличия между СОУТ и аттестацией рабочих мест
  6. Аттестация рабочих мест и СОУТ – в чем разница?
  7. Чем отличается аттестация рабочих мест от специальной оценки условий труда?

Услуги в области охраны труда

Отличия СОУТ от аттестации рабочих мест

При непроведении АРМ индивидуальному предпринимателю (ИП, — ред.) прежде выписывалось предупреждение или административный штраф в размере от 1 до 5 тыс. рублей, юридическому лицу – от 30 до 50 тыс. рублей. За аналогично выявленное правонарушение ИП назначался штраф от 10 до 20 тыс. рублей или приостановление деятельности сроком от 1 года до 3-х лет, юридическому лицу – от 50 до 70 тыс. рублей или приостановление деятельности на то же срок, что и для ИП.

Нарушения государственных нормативных требований ОТ влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 5 тыс. рублей, для ИП – от 2 до 5 тыс., для юр. лиц – от 50 до 80 тыс. рублей.

Нарушение работодателем установленного порядка проведения СОУТ либо ее не проведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей, на ИП – от 5 до 10 тыс. рублей, на юридических лиц – от 60 до 80 тыс. рублей.

Допуск работника к исполнению трудовых обязательств без проведения обучения по вопросам ОТ, без прохождения обязательных и (или) периодических медицинских осмотров, в случае медицинских противопоказаний, без наличия психиатрических освидетельствований влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 до 25 тыс. рублей, на ИП – от 15 до 25 тыс. рублей, на юридических лиц – от 110 до 130 тыс. рублей

За не обеспечение работников СИЗ предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 20 до 30 тыс. рублей, для ИП – от 20 до 30 тыс. рублей, для юр. лица – от 130 до 150 тыс. рублей.

Нарушения государственных нормативных требований ОТ лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, влечет наложение штрафа на должностное лицо от 30 до 40 тыс. рублей или дисквалификацию сроком от 1 года до 3-х лет, на ИП – от 30 до 40 тыс. рублей или приостановление деятельности сроком до 90 суток, для юридических лиц – от 100 до 200 тыс. рублей или приостановление деятельности сроком до 90 суток.

Повышается ответственность работодателя в отношении своевременной передачи результатов СОУТ в Государственную инспекцию труда. В соответствии с изменениями в статью 19.5 КоАП РФ, для должностного лица размер штрафа составит от 20 до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет, для ИП – от 30 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 до 200 тыс. рублей.

В состав комиссии включали как представители организации заказчика, так и представители аттестующей организации.

В состав комиссии включены только представители организации заказчика.

В случае нарушения организацией порядка спецоценки административный штраф для должностного лица будет равен от 20 до 30 тыс. рублей, для юридического – от 70 до 100 тыс. рублей.

За совершение аналогичных правонарушений для должностных лиц предусмотрены штрафные санкции в виде дисквалификации на срок от 1 года до 3-х лет или штраф в размере от 40 до 50 тыс. рублей, для юридического лица – от 100 до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности сроком до 90 суток

Эксперт организации, проводившей оценку, при совершении нарушений несет административную ответственность как должностное лицо. Если в судебном порядке его отстранят от выполнения должностных обязанностей, он может лишиться сертификата, который дает право выполнять работы по спецоценке, сроком не менее 10 лет.

Заполните анкету

Опрос граждaн о
качестве предоставления
социальных услуг

Горячая линия

по вопросам оплаты труда бюджетников

Типы изменений Аттестация рабочих мест Специальная оценка условий труда
Административная ответственность работодателя
Состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда
Оценка условий труда работников занятых на персональных электронно-вычислительных машинах В соответствии с приказом от 12 декабря 2012 г. N 590н не проводилась. Приказ от 12 декабря 2012 г. N 590н отменен в связи с отменой аттестации рабочих мест.
Факторы производственной среды и трудового процесса При аттестации оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте факторы производственной среды и трудового процесса, характерные для технологического процесса и оборудования, применяемых на данном рабочем месте. Комиссия определяет объем работы и график проведения специальной оценки условий труда, а также перечень самих факторов, подлежащих идентификации.
Административная ответственность в отношении деятельности организаций и экспертов, проводящих СОУТ. Не применялась

Положение о
Министерстве

Граждане, столкнувшиеся с фактами коррупции при получении социальных выплат безработным гражданам, включая пособия по безработице, могут обратиться в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан по телефону «горячей линии»
+7 (8722) 67-94-43

  • Главная /
  • Новости учереждений

Новости учереждений

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые («Первое рабочее место»).

В 2014 году Государственным казенным учреждением Республики Дагестан «Центр занятости населения в муниципальном образовании «Шамильский район» (далее Центр) заключены договора о совместной работе по организации временных работ для обеспечения занятости граждан, в возрасте от 18 до 20 лет, из числа выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, с ООО»Универсал»
В соответствии с заключенными договорами по направлению Центра в 2014г., на временные работы трудоустроены 14 безработных граждан по профессии швея
.

В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета в 2014-2015 годах, в целях содействия трудоустройству незанятых инвалидов, использующих кресла-коляски, выделяются субсидии работодателям, создавшим дополнительную инфраструктуру, необходимую для беспрепятственного доступа к рабочим местам, трудоустроенных граждан данной категории.

ПРИМИТЕ К СВЕДЕНИЮ
Всех желающих получить более подробную информацию прросим обратиться в центр занятости по адресу: с.Хебда, Шамильский район. Ул.Имама Шамиля 56 или узнать по телефону горячей линии: 8 (259) 2-23-05. e-mail: [email protected]

Коллектив УСЗН в МО «город Избербаш» отпраздновал в веселом кругу наступающий Новый 2015 год.

Представляем информацию о ежедневно проводимой работе по функционированию телефона «Горячая линия» в ГКУ РД ЦЗН в МО «город Избербаш».

Новый год друзья, решительно входит в наши дома! .

ИНДЕКСАЦИЯ ВЫПЛАТ ЧЕРНОБЫЛЬЦАМ
С 1 января 2015 года на 5,5 % увеличиваются размеры компенсаций и иных выплат гражданам,подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, аварии 1957 г. на производственном объединении «Маяк», сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Управлением социальной защиты населения в МО «Тляратинский район» проведена работа по индексации сумм возмещения вреда здоровью гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ЧАЭС. Согласно постановления Правительства Российской Федерации реестры за январь представлены в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан с учетом индексации на коэффициент 1,055.
.

ГКУ РД ЦЗН в МО «Кайтагский район» поздравляет с наступающим Новым 2015 годом.

27 декабря состоялся общегородской субботник в г.Избербаш.
.

Елка – является одним из главных атрибутов такого масштабного праздника, как Новый год.

Субботник
27 декабря 2014 года, в городе Избербаш прошел субботник по наведению порядка и чистоты.
Коллектив Управления социальной защиты населения в муниципальном образовании «город Избербаш» принял активное участие в уборке прилегающих к учреждению территорий.
.

В пятницу, 26 декабря филиал «РусГидро» в Дагестане в рамках празднования Дня энергетика подвел итоги первого десятилетия своей работы..

Представители Министерства труда и социального развития РД приняли участие в Первом республиканском форуме сельской молодежи «Молодые аграрии Дагестана — 2014», прошедшего 26 декабря в стенах Национальной библиотеки им. Р. Гамзатова. Организатором Форума выступило Министерство по делам молодежи совместно с Министерством труда и социального развития, Министерством сельского хозяйства и региональным отделением «Российского союза сельской молодежи». Основная цель Форума — привлечь внимание общества к проблемам сельской молодежи, трудоустройство студентов, обучающимся по аграрным специальностям, на предприятия АПК республики. .

Информация В декабре 2014г. отделением срочного социального обслуживания, Центра социального обслуживания населения г. Кизилюрт на день инвалида, была проведена работа по оказанию помощи за счет средств выделенных Министерством труда и социального развития Р.Д. .

В ГКУ РД РЦДПОВ в МО «Карабудахкентский район» ведется активное бисероплетение с детьми с ограниченными возможностями и воспитателя Керимгаджиева З.Г. .

Дагестанское региональное отделение Всероссийского общественного движения «Матери России» .

В отделении дневного пребывания пенсионеров функционирует медицинский кабинет, где медицинская сестра отделения Магомедова Н.Г. проводит ежедневное наблюдение за состоянием здоровья клиентов отделения: кому смерить давление, сделать массаж, а кому и перевязку сделать. Проводит беседы и лекции по профилактике сезонных заболеваний. Старается оказать не только медицинскую помощь, но и внимательно выслушать подопечного, так как они нуждаются не только в медицинской помощи, но и во внимании. .

Новогодний праздник для клиентов отделения дневного пребывания пенсионеров.

Новый год для всех особенный праздник. Каждый мечтает встретить его в торжественной обстановке, ведь говорят, как встретишь Новый год, так его и проведешь.

25 декабря 11 часов дня в кафе Абав Салаватовой специалисты Центра социальной помощи семье и детям провели утренник, посвященный Новому Году под названием «На пороге Новый Год» с приглашением детей инвалидов со всего Карабудахкентского района. Для детей была подготовлена интересная программа игр, танцев, песен, занимательных конкурсов. Специалисты Центра на утреннике разыграли сценку на Новогоднюю тему. На средства спонсоров с. Карабудахкент были подготовлены новогодние подарки детям – инвалидам, которые Дед Мороз в конце утренника раздал всем приглашенным 20 детям – инвалидам. На утреннике приняли участие не только дети, но и родители.начальник УСЗН Арсланбеков А.А Директор ЦСПСД Шихай Биярсланов поздравил всех с праздником, пожелал и детям и родителям крепкого здоровья, долгих лет жизни и благополучия. Дети остались довольны и ни на шаг не отходили от Деда Мороза и Снегурочки.
.

Отличия между СОУТ и аттестацией рабочих мест

Специальная оценка условий труда или СОУТ — это ничто иное, как определенный последовательный комплекс мероприятий, который направлен на идентификацию условий труда вредных и опасных, для здоровья человека, а также оценку того, в какой степени они воздействуют на человека в целом.
С 1 января 2014 года, в соответствии с Федеральным законом No 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013, после принятия данного закона СОУТ стала заменой процедуре аттестации рабочих мест. За два года своего существования СОУТ начал различными уточнениями, подробностями и нюансами. Данную статью мы постарались сделать в виде некого информационного дайджеста, по специальной оценке, подборку информации, которая сегодня актуальна о СОУТ. Мы постараемся дать ответы на вопросы, которые Вас беспокоят и касаются особенностей проведения СОУТ.
Первое что хотелось бы отметить — это ключевое отличие между аттестацией рабочих мест и СОУТ. Существовавшая ранее аттестация рабочих мест предполагала оценку факторов производства, при этом недобросовестные работодатели могли не указывать некоторые вредные факторы, для прохождения аттестации, а кто-то наоборот указывал их слишком много, для получения класса вредности условий труда. СОУТ же предусматривает с нуля идентификацию и учет факторов вредности.
Следующее что бросается в глаза после введения СОУТ — это то, что стало возможно проведение оценки условий труда в несколько этапов. Инструкция проведения данной процедуры описывает строгую последовательность проведения и ознакомления сотрудников с результатами оценки.
Так же при СОУТ заполняется определенный протокол, который служит своеобразным отчетом о проведении проверки.

Аттестация рабочих мест и СОУТ – в чем разница?

Федеральный закон №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» начал действовать с 01.01.2014 года, однако работодатели все еще спрашивают нас об отличиях процедуры специальной оценки условий труда от предшествующей ей аттестации рабочих мест (АРМ). Мы постарались по максимуму осветить этот вопрос в одном материале.

Какие нормативные правовые акты регламентируют проведение СОУТ?

  • Трудовой кодекс РФ, ст. 212
  • Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. №426-ФЗ
  • Приказ Минтруда России «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» от 24.01.2014 г. №33н

В чем сходство между СОУТ и АРМ?

  • СОУТ была создана как замена АРМ, поэтому логично, что у двух этих процедур много общих целей:
  • Установить классы и подклассы условий труда
  • Установить гарантии и компенсации, которые предусматривает для работников ТК РФ и иные документы
  • Организовать и провести медосмотры персонала
  • Разработать и выполнить мероприятия по улучшению условий труда
  • Проинформировать сотрудников об условиях труда на их рабочих местах

В чем принципиальные различия?

Несмотря на функциональную общность, между двумя процедурами есть важные отличия.

За соблюдением спецоценки органы государственного надзора и контроля следят гораздо пристальнее, чем раньше за проведением аттестации рабочих мест. Повышенный контроль, в свою очередь, влечет за собой высокие штрафы за непроведение или неправильное проведение спецоценки как в отношении работодателя, так и в отношении экспертной организации.

Помимо разницы в подходе, есть и отличия в самих процедурах.

Во-первых, в СОУТ появилась процедура предварительной идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах – в АРМ ее не было. В ходе процедуры идентификации эксперты выявляют и описывают потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы. Далее сопоставляют их с классификатором потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Там, где факторы были выявлены, принимается решение о проведении исследований (испытаний) и измерений. По результатам исследований (испытаний) и измерений производится оценка уровней воздействия факторов на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных норм. Далее устанавливается класс (подкласс) условий труда на рабочих местах. Если эксперт не выявил потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы, то на таком рабочем месте исследования (испытания) и измерения не проводятся.

На некоторых рабочих местах, однако, процедура идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не проводится. К таким рабочим местам относятся:

  • рабочие места работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости
  • рабочие места, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда
  • рабочие места, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.
  • В этом заключается существенное отличие СОУТ от АРМ, где рабочие места никак не дифференцировались.

    Во-вторых, в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам идентификации не выявлены, а также условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми (за исключением рабочих мест, указанных ранее), работодателем подается декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Срок действия декларации 5 лет с возможностью автоматического продления.

    В-третьих, СОУТ в отношении рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости, может снизить, а в некоторых случаях и вовсе освободить от выплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам.

    Мы уже упомянули о предварительной идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и о декларировании соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Помимо этих двух процедур, в СОУТ появилось еще несколько нововведений:

    оценка эффективности средств индивидуальной защиты (СИЗ) — в отличие от аттестации, где оценивалась обеспеченность средствами индивидуальной защиты

  • возможность улучшения установленного класса условий труда при применении эффективных СИЗ
  • обязанность работодателя уведомлять организацию, проводящую СОУТ, об утверждении отчета, а также опубликовать на сайте организации материалы по итогам специальной оценки условий труда.
  • В течение какого времени будут действовать результаты АРМ?

    Результаты АРМ будут действительны в течение пяти лет со дня ее окончания, но не позднее 31.12.2018. В этот период не должно возникать обстоятельств, которые законодательно могли бы считаться основанием для проведения внеплановой СОУТ.

    Как часто нужно проводить СОУТ?

    Аттестацию рабочих мест необходимо было проводить не реже одного раза в пять лет, и такое же требование сохранилось для спецоценки. Помимо обязательной СОУТ, законодательно предусмотрена возможность и проведение внеплановой спецоценки, в случае наступления определенных условий.

    Кто мог проводить АРМ и кто теперь может проводить СОУТ?

    АРМ проводили совместно работодатель и аттестующая организация. Последняя должна была входить в Реестр организаций, аккредитованных на оказание услуг по охране труда, а у лаборатории организации должен был быть соответствующий аттестат и область аккредитации.

    В СОУТ тот же принцип — процедуру проводят работодатель и экспертная организация. Последняя должна входить в Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, и иметь подтверждающий на это документ, а именно уведомление о внесении в данный реестр. До 31.12.2018 года идет переходный период с АРМ на СОУТ, в течение которого совместно с работодателем СОУТ могут также проводить компании, входящие в Реестр организаций, аккредитованных на оказание услуг по охране труда. Им также положено иметь подтверждающее уведомление.

    1. На рабочих местах не проводилась аттестация рабочих мест

    2. Срок действия аттестации рабочих мест заканчивается

    3. Если вы хотите пересмотреть номенклатуру и объем гарантий и компенсаций, установленных по результатам АРМ

    4. Если на рабочих местах, на которых ранее проводилась АРМ, наступили условия проведения внеплановой СОУТ.

    Какие рабочие места нужно оценивать в рамках СОУТ?

    Спецоценка до 31 декабря 2018 года должна быть проведена на всех рабочих местах за исключением нескольких категорий:

    • работающие на дому
    • работающие дистанционно

    работающие
    с физическими лицами, не являющимися ИП.

    Чем отличается аттестация рабочих мест от специальной оценки условий труда?

    Цитата: Чем специальная оценка условий труда отличается от аттестации рабочих мест?

    Опубликовано: 3.03.2014
    Рубрика: Вопрос Ответ
    Специальная оценка условий труда (СОУТ – Спецоценка, — ред.) была введена с 1 января 2014 года взамен аттестации рабочих мест (АРМ, — ред.). В отличие от АРМ, при которой описывались фактические значения состояния условий труда, новая процедура представляет комплексный объем работ по оценке условий труда на рабочих местах, где затрагиваются вопросы охраны труда, социального обеспечения работников, планирования расходов организации на мероприятия по улучшению созданных условий.

    Отмена АРМ связана с непродуктивностью процедуры. Во-первых потому, что не достигалась одна из основных целей – улучшение условий труда на рабочих местах. Во-вторых, работодатели не имели особой заинтересованности ни в ее проведении, ни в последующей реализации мероприятий по совершенствованию системы охраны труда на предприятии. Со спецоценкой немного все иначе: снизив многие барьеры в установленном порядке проведения процедуры, она тем самым стимулирует работодателей выполнять свои обязательства. Например, чтобы уменьшить размер выплат дополнительного страхового тарифа в Пенсионный фонд РФ ранее результатов АРМ было недостаточно, нужно было проводить и собственно спецоценку. Выделив СОУТ в самостоятельный институт, трудозатраты работодателя удалось минимизировать – достаточно провести процедуру, ее результатов будет достаточно для достижения большинства целей в области охраны труда (ОТ, — ред.).

    Сказать о том, что раз уж спецоценку выделили в отдельный институт и процедура имеет уникальный порядок, нельзя, так как СОУТ сохранила в себе лучший опыт традиционной процедуры АРМ. На первый взгляд кажется, что отличий в порядке проведения нет и что спецоценка – практически та же самая аттестация. Но если проанализировать более детально, спецоценка отличается от АРМ. Чем?

    Начнем с того, что СОУТ была принята в рамках Федерального закона «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ от 28.12.13 г., АРМ действовала на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ № 342н «О порядке проведения АРМ по условиям труда» от 26.04.11 года. На уровень федерального закона спецоценка была выдвинута в связи с Поручением Президента РФ В.В. Путина о замещении рабочих мест с вредными условиями труда. Закон разрабатывался в предельно короткие сроки, чтобы начать 2014 год с «нового листа». В установленные сроки Минтруд уложился.

    Организация проведения СОУТ по-прежнему возлагается на работодателя и организацию, проводящую спецоценку (Организация по СОУТ, — ред.), которая привлекается на основании гражданско-правового договора. Права и обязанности организаций по СОУТ, а также работодателей и работников в новом порядке были конкретизированы и выделены в отдельные статьи. При АРМ обязательства участников содержались в тексте документа в разрозненном виде.

    Кстати, при спецоценке появляется новый участник – эксперт по спецоценке. Ранее функции по оценке и оформлению результатов возлагались на специалиста по АРМ, которым мог быть любой сотрудник, проработавший в лаборатории более 3-х лет, имеющий высшее техническое образование и прошедший профильные курсы обучения в объеме 144 часов. Эти же требования остаются и для эксперта. Единственное, объем профподготовки был сокращен до 72 часов и впервые была введена аттестация в Минтруде. Теперь это единственный полномочный орган, который может выдать сертификат на право выполнения работ по СОУТ. И таких экспертов в штате лаборатории должно быть не менее пяти, включая врача по гигиене труда. Вся информация об экспертах теперь будет храниться в открытом доступе в специальном реестре экспертов организаций, проводящих СОУТ на сайте Минтруда.

    Был подкорректирован состав комиссии по спецоценке. Ранее в аттестационную комиссию по АРМ включались представители работодателя, специалист по охране труда, представители профсоюзной организации и аттестующей организации. Комиссия по спецоценке представлена прежним составом, за исключением представителя организации, проводящей спецоценку.

    При АРМ аттестации подлежали все рабочие места, за исключением сотрудников, занятых за компьютерами менее 50% рабочего времени. Спецоценке подлежат все рабочие места, за исключением рабочих мест надомников, дистанционных работников и работников, которые вступили в трудовые отношения с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

    Периодичность проведения оценки остается прежней – 1 раз в 5 лет, кроме рабочих мест, которые по результатам получили положительную оценку. Для них предусмотрено декларирование, т.е. подтверждение соответствия условий труда государственным нормативам в области ОТ. Решение о декларировании принимает эксперт по спецоценке на основе анализа, проведенного в ходе идентификации факторов. Работодатель же, оформив декларацию по установленной форме, обязан передать ее в Минтруд. Срок действия документа – пять лет, который автоматически продлевается без проведения каких-либо исследований, если на рабочих местах не происходит несчастных случаев и профзаболеваний.

    Понятия «идентификация потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса (ВОПФ, — ред.)» и «декларирование соответствия условий труда» появились впервые при спецоценке. Идентификация подразумевает в себе сопоставление и установление совпадения имеющихся факторов на рабочих местах с факторами, предусмотренными классификатором вредных и опасных производственных факторов. Идентификация проводится экспертом по СОУТ на всех рабочих местах. Не проводится только в отношении рабочих мест, которые по результатам АРМ были признаны вредными или опасными и в отношении рабочих мест «списочников» (работников, чьи профессии относятся к Спискам№1 и №2 на гарантии и компенсации). Для этой группы рабочих мест всегда проводятся инструментальные замеры.

    Относительно декларирования. При АРМ существовала схожая с процедура — сертификация организации работ по ОТ, но она никак не могла повлиять на то, что аттестацию можно будет не проводить в последующем. Отмена обязательной сертификации – в некотором роде послабление для бизнеса, так как она осуществлялась на коммерческой основе, а декларирование – совершенно бесплатно, да к тому же с рядом преимуществ для работодателей.

    На рабочих местах, на которых были идентифицированы ВОПФ, проводятся исследования и измерения, при которых определяется уровень воздействия на работника и устанавливается класс условий труда.

    Как было при АРМ. Исследования всех без исключения рабочих мест проводились в три этапа: оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам, оценка травмоопасности и обеспеченности средств индивидуальной защиты (СИЗ, — ред.). На основе выявленных показателей устанавливался класс условий труда и готовился пакет документов. При СОУТ оценка по гигиеническим нормативам и эффективности применяемых СИЗ проводится (если средства эффективны, то предусматривается возможность снижения класса или подкласса условий труда), но вот травмоопасность была исключена по ряду причин.

    Изменились сроки проведения внеплановой спецоценки. При вводе нового рабочего места, нового оборудования и приспособлений для работы, при изменении технологических операций и изменении применяемых СИЗ, при несчастных случаях или по требованию профсоюзной организации, внеплановая СОУТ должна быть проведена в течение шести месяцев с момента наступления данных обстоятельств. Внеплановая аттестация проходила в течение 1 года.

    Все результаты проведения спецоценки будут поступать в Федеральную государственную систему учета результатов проведения СОУТ. Обязанность за передачу информации несет организация по СОУТ. Работодатель, в свою очередь, обязан будет размещать на официальном сайте своей компании сводную ведомость результатов спецоценки и перечень мероприятий по улучшению условий труда.

    Отдельной статьей в спецоценке были оформлены требования по экспертизе качества результатов СОУТ. Заметное изменение — ранее она проводилась на безвозмездной основе вне зависимости от того, работодатель, работник или профсоюзный комитет обратился за услугой, то теперь:

    Цитата: ‘проведение экспертизы качества СОУТ осуществляется на платной основе за счет средств заявителя’

    Данное условие в некотором роде ограничивает права работников, так как не каждому придется по нраву отстаивать свои права посредством выплаты госпошлины.

    Несмотря на то, что СОУТ теперь единственная процедура по оценке условий труда, результаты аттестации организаций, у которых не истек пятилетний срок, будут действовать и при СОУТ, но не позднее 31 декабря 2018 года. Именно это «переходное пятилетие» покажет, с какими результатами прошла адаптация работодателей и организаций по СОУТ по новым требованиям законодательства.

    Похожих постов не найдено

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит