Положение об аттестации педагогических работников, рекомендации после аттестации педагогических работников

Содержание
  1. Положение об аттестации педагогических работников. Правила аттестации педагогических работников
  2. Положение об аттестации работников образовательных учреждений: нововведения в законодательстве
  3. Новый порядок аттестации: общие положения
  4. Порядок обязательной аттестации сотрудников образовательных учреждений: подготовка
  5. Обязательная аттестация сотрудников образовательных учреждений: представление
  6. Оценка квалификации сотрудников школы: процедура обязательной аттестации
  7. Порядок действий после обязательной аттестации
  8. Кто вправе не проходить обязательную аттестацию?
  9. Аттестация на повышение квалификации: нюансы
  10. Заявление на аттестацию: в чем его особенности?
  11. Проведение аттестации на повышение квалификации
  12. Аттестация сотрудников образовательных учреждений в регионах: нюансы
  13. Резюме
  14. Аттестация педагогических работников
  15. Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников
    материал по теме
  16. Скачать:
  17. Предварительный просмотр:
  18. Квалификационный экзамен (аттестация педагогических работников)
  19. Рекомендации после аттестации педагогических работников

Положение об аттестации педагогических работников. Правила аттестации педагогических работников

В соответствии с законодательством РФ работники образовательных организаций могут проходить аттестацию в обязательном или же добровольном порядке. При этом на рассмотрение должны приниматься положения новых источников права. Каких именно? Каковы особенности проведения процедуры оценки квалификации сотрудников образовательного учреждения?

Положение об аттестации работников образовательных учреждений: нововведения в законодательстве

Новый порядок аттестации педагогических работников был установлен приказом Министерства образования и науки РФ № 276, который был издан 07.04.2014 г. Данный нормативный акт был принят в целях исполнения положений Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. В соответствии с ранее действовавшим законодательством в образовательных учреждениях должен был утверждаться такой документ, как Положение об аттестации педагогических работников. По новому правовому акту данный источник права необязателен, но он может быть заменен аналогичными по назначению. Например, положением об аттестационной комиссии (ее специфику мы изучим далее в статье).

Сейчас понятие Положения об аттестации чаще всего рассматривается в контексте Правил аттестации, утвержденных приказом № 276.

Рассмотрим ключевые положения соответствующего источника права подробнее.

Новый порядок аттестации: общие положения

Изучим прежде всего общие положения документа, о котором идет речь. Новый порядок аттестации педагогических работников распространяется на сотрудников образовательных организаций, а также руководителей соответствующих учреждений (в том числе выполняющих свои обязанности по совместительству или же в рамках совмещения). Сущность процедуры аттестации в соответствии с приказом № 276 заключается:

— в подтверждении соответствия квалификации работников образовательных учреждений тем требованиям, что установлены для их должностей;

— в удостоверении того факта, что человек обладает опытом, позволяющим ему получить более высокую квалификацию.

В общем случае аттестация, подтверждающая соответствие занимаемой должности, должна проводиться обязательно. Добровольно ее проходят те специалисты, которые хотят повысить квалификационную категорию, но обязательно проходить ее нужно педагогическим работникам, которые относятся к категории профессорско-преподавательского состава.

Правила аттестации педагогических работников, зафиксированные в приказе № 276, устанавливают следующие задачи, характеризующие данную процедуру:

— стимулирование роста квалификации работников образовательного учреждения, их профессионального развития;

— повышение качества образования;

— приспособление работы сотрудников сферы образования к специфике действующих стандартов, которые регулируют организацию деятельности учебных заведений;

— обеспечение распределения денежных средств в целях оплаты труда по принципам, основанным на соотношении уровня квалификации работников.

Ключевые принципы аттестации сотрудников образовательных учреждений в соответствии с законодательством России — коллегиальность, открытость, обеспечение гласности, объективность.

Изучим теперь то новое в аттестации педагогических работников, что характеризует процедуру подтверждения того факта, что квалификация человека соответствует занимаемой им должности. В данном случае речь идет об обязательной оценке компетенций сотрудника образовательного учреждения.

Порядок обязательной аттестации сотрудников образовательных учреждений: подготовка

Процедура оценки квалификации сотрудников учебных заведений осуществляется 1 раз в 5 лет. Главную роль в ней играют специальные аттестационные комиссии, которые формируются из числа сотрудников учебного заведения. Данные структуры учреждаются на основе распоряжения руководителя образовательной организации. Их деятельность, как мы отметили выше, может регулироваться отдельными положениями, которые также принимаются руководством учреждения.

В состав комиссии входят председатель, его заместитель, секретарь, а также рядовые участники. Новые правила аттестации педагогических работников предполагают подключение к работе рассматриваемой комиссии также представителя профсоюза, если соответствующая организация учреждена.

Непосредственно процедура оценки квалификации сотрудников образовательной организации проводится в соответствии с отдельным распоряжением руководителя. Работники, которые будут проходить аттестацию, должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом за 30 дней до проведения процедуры по запланированному графику.

Следующий важнейший документ при подготовке аттестации — представление. Изучим его особенности.

Обязательная аттестация сотрудников образовательных учреждений: представление

Новое в аттестации педагогических работников заключается в особом порядке составления на каждого сотрудника образовательной организации представления — документа, в котором фиксируется ряд сведений о работнике. А именно:

— должность, занимаемая работником образовательного учреждения;

— дата подписания специалистом трудового договора;

— уровень квалификации сотрудника;

— сведения о прохождении специалистом дополнительного профессионального обучения;

— результаты аттестаций, проведенных ранее, если они имели место;

— мотивированная оценка результатов деятельности работника, его профессиональных, а также деловых качеств.

Руководство учреждения должно ознакомить сотрудника с соответствующим представлением под подпись. Это нужно сделать не позднее чем за 30 дней до проведения аттестации. Сотрудник при желании может инициировать внесение в представление иных сведений. Если работник образовательного учреждения отказывается от подписания документа, он должен быть заверен работодателем, а также двумя и более компетентными лицами.

Изучим теперь то, каким образом осуществляется непосредственно проведение аттестации педагогических работников, которая рассматривается как обязательная.

Оценка квалификации сотрудников школы: процедура обязательной аттестации

Рассматриваемая процедура проводится в процессе заседания комиссии, о которой мы сказали выше, в присутствии работника, который аттестуется. Оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети от общего количества участников аттестационной комиссии.

Если сотрудник не может принять участие в соответствующей процедуре непосредственно в день аттестации по уважительной причине, она может быть перенесена на другую дату. Если человек не явится на аттестацию без уважительной причины, то комиссия вправе оценить квалификацию специалиста без его участия.

В ходе заседания рассматривается представление, оформленное руководством сотрудника образовательного учреждения, иные сведения о работнике, которые позволяют оценить его профессиональную деятельность. По итогам аттестации комиссия принимает решение о том, соответствует он занимаемой должности либо нет. Оно принимается в отсутствие аттестуемого сотрудника посредством открытого голосования. При этом, если за то, чтобы признать сотрудника соответствующим занимаемой должности, высказывается хотя бы половина от членов комиссии, выносится положительное решение.

Результат аттестации сотрудника сообщается ему после того, как будут подведены итоги рассмотрения вопроса о квалификации специалиста. Изучим более подробно то, какие действия должны проводиться после того, как аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности завершена.

Порядок действий после обязательной аттестации

Итоги проведения данной процедуры должны быть зафиксированы в протоколе, который подписывается членами комиссии. Данный документ хранится у работодателя наряду с представлениями и иными источниками (при их наличии), которые характеризуют уровень профессиональной подготовки работника.

В течение 2 дней после проведения аттестации в том случае, если сотрудник ее прошел, секретарь комиссии оформляет для него выписку из протокола. В ней отражаются персональные данные аттестуемого, сведения о соответствующей процедуре, ее результатах. Учреждение знакомит сотрудника с данной выпиской под подпись в течение 3 дней после ее формирования. Данная выписка затем входит в личное дело работника образовательной организации.

Бывает, что работник учебного заведения не согласен с тем, с каким результатом завершилась аттестация педагогических работников. Заключение комиссии может не устроить его. В этом случае человек вправе обжаловать результат проведения данной процедуры в порядке, установленном законодательством РФ.

Изучив то, каким образом осуществляется организация аттестации педагогических работников, рассмотрим специфику норм Приказа № 276, определяющих то, какие категории сотрудников образовательного учреждения вправе не проходить аттестацию.

Кто вправе не проходить обязательную аттестацию?

Процедуру оценки квалификации могут не проходить:

— работники, у которых уже есть квалификационные категории;

— сотрудники образовательного учреждения, проработавшие в нем менее 2 лет;

— беременные женщины, а также сотрудницы учебного заведения, которые находятся в декрете;

— сотрудники, отсутствовавшие на работе более 4 месяцев по причине заболевания.

Порядок аттестации некоторых категорий работников учебных заведений из тех, что указаны выше, определяются отдельными положениями законодательства.

Цель аттестации педагогических работников может также заключаться в получении человеком более высокой квалификации. В данном случае соответствующая процедура — добровольная, если речь не идет о деятельности профессорско-преподавательского состава. Изучим ее специфику подробнее.

Аттестация на повышение квалификации: нюансы

Данная аттестация, таким образом, в общем случае добровольна. По итогам ее проведения человеку присваивается первая либо высшая квалификационная категория. Она устанавливается на 5 лет и не может быть продлена.

Если осуществляется аттестация педагогических работников образовательных учреждений, которые подотчетны федеральным структурам власти, то в целях реализации процедуры оценки квалификации специалиста учреждаются специальные комиссии. Их учреждают, таким образом, на федеральном уровне. В свою очередь, если учебное заведение подотчетно региональным или муниципальным структурам, то для проведения аттестации их сотрудников инициируются комиссии при участии региональных или местных властей. Можно отметить, что в состав данных структур, как и в случае с обязательными аттестациями, должен входить представитель профсоюза.

Сотрудники, желающие повысить квалификацию, должны направить в соответствующую комиссию заявление на аттестацию педагогических работников. Данный документ может быть передан компетентным лицам по почте либо через Интернет. Заявление также можно принести и передать комиссии лично. Полезно будет рассмотреть специфику данного документа подробнее.

Заявление на аттестацию: в чем его особенности?

Заявление на аттестацию педагогических работников должно содержать сведения о тех квалификационных категориях или же должностях, на которые претендует сотрудник. Соответствующий документ может быть передан в комиссию вне зависимости от срока работы человека в образовательном учреждении, в том числе и в период декретного отпуска. Но если человек будет аттестоваться по высшей категории в рамках той или иной должности впервые, то заявление может быть передано в комиссию только после 2 лет с момента получения первой категории по данной позиции. Если срок действия высшей квалификационной оценки истек, то это не ограничивает право сотрудника впоследствии направлять заявление о повторной аттестации в рамках соответствующей должности.

Рассматриваемые заявления изучаются комиссиями в течение 30 дней с момента их получения. За это время компетентные лица должны успеть:

— определить сроки аттестации для сотрудника образовательного учреждения с учетом срока действия его предыдущей квалификационной категории;

— письменно уведомить работников учебного заведения о проведении их аттестации.

Изучим теперь то, каким образом регулирует положение об аттестации педагогических работников по приказу № 276 порядок повышения квалификации сотрудника образовательной организации.

Проведение аттестации на повышение квалификации

Общая продолжительность рассматриваемой аттестации не должна превышать 60 дней с момента ее проведения и до принятия комиссией компетентного решения по присвоению человеку той или иной квалификации. Как и в случае с обязательной аттестацией, на заседании комиссии должны присутствовать не менее чем две трети от ее участников. Педагогический работник при этом может как присутствовать на нем, так и отсутствовать. Во втором случае его аттестация его также возможна.

Человеку присваивается первая категория, если:

— установлено, что его ученики успешно осваивают преподаваемые им программы исходя из результатов мониторингов, что проводятся образовательной организацией, а также исследований, которые осуществляются в порядке, установленном законодательством;

— его ученики смогли развить свои способности в части научной, интеллектуальной деятельности, в творчестве, в достижении спортивных результатов;

— установлено, что человек внес значительный личный вклад в повышение качества образовательного процесса, совершенствование подходов к обучению, активно участвовал в деятельности методических объединений сотрудников учебного заведения.

Положение об аттестации педагогических работников определяет, что высшая категория присваивается сотруднику, если:

— установлено, что ученики показывают позитивную динамику освоения программ обучения по результатам мониторингов, которые проводятся образовательной организацией, или же в порядке, установленном законодательством;

— ученики достигли высоких результатов в области науки, творчества, спорта и это подтверждено их участием в олимпиадах, соревнованиях;

— установлено, что человек внес значимый личный вклад в повышение качества образовательного процесса, внедрение новых технологий в обучение;

— человек активно участвовал в методической работы, в профессиональных конкурсах.

Непосредственно оценка работы учителей осуществляется на основе изучения результатов их работы при условии, что основные трудовые обязанности работников связаны с соответствующими направлениями деятельности. Положение об аттестации педагогических работников устанавливает, что комиссия может, изучив документы и сведения о работе специалиста, вынести решение:

— установить первую или же высшую категорию для сотрудника образовательного учреждения;

— отказать человеку в этом.

Как и в случае с обязательной аттестацией, данное решение проводится в отсутствие сотрудника открытым голосованием. Итоги соответствующей процедуры сообщаются работнику учебного заведения и фиксируются в протоколе. Если у человека есть первая категория и он не смог получить вторую, то текущий уровень его квалификации сохраняется до окончания его срока действия.

Положение об аттестации педагогических работников по приказу № 276, как и в случае с обязательной процедурой, дает право сотруднику образовательной организации обжаловать результаты оценки его квалификации.

Можно отметить, что первая и высшая категории, выданные в одном российском регионе, действуют и в другом субъекте РФ. Вместе с тем федеральное законодательство, регулирующее проведение аттестации для сотрудников образовательных организаций, на практике реализуется с учетом региональных особенностей образовательного процесса. Изучим данный аспект подробнее.

Аттестация сотрудников образовательных учреждений в регионах: нюансы

Действительно, наличие качественно проработанных нормативных положений на федеральном уровне — значимый аспект повышения качества образования. Но не менее важно то, насколько эффективно данные нормы реализуются в регионах. Так, в ходе решения различных вопросов повышения квалификации педагогов различные образовательные учреждения могут сотрудничать между собой. В числе тех структур, которые принимают в соответствующем взаимодействии самое активное участие, — Академия социального управления, или АСОУ. Аттестация педагогических работников в различных учреждениях Московской области может быть осуществлена в процессе взаимодействия руководства данных организаций или педагогов, работающих в них, с компетентными структурами АСОУ. Какими, например?

Так, в АСОУ аттестация педагогических работников может находиться в компетенции Регионального научно-методического центра при Академии. Данная структура была учреждена в целях оказания содействия работникам образовательных организаций Московской области при прохождении оценки квалификации. При этом в числе решаемых центром вопросов — аттестация руководящих педагогических работников. Повышение компетенции руководства образовательных учреждений — важнейший аспект совершенствования образовательного процесса.

Резюме

Итак, мы изучили то, каким образом проходит оценка квалификации работников российских учебных заведений. Цель аттестации педагогических работников может заключаться в обязательном подтверждении квалификации или добровольном ее повышении. Главную роль в соответствующей оценке выполняет специальная комиссия.

Руководства образовательных учреждений издают приказы по аттестации педагогических работников, составляют на них представления и иными способами содействуют прохождение ими процедуры оценки квалификации. В случае если аттестация проводится учреждениями, подведомственными федеральным, региональным или муниципальным структурам, комиссия учреждается ими же.

Аттестация руководящих педагогических работников и рядовых сотрудников образовательных организаций регулируется одними и теми же нормами права на федеральном уровне. Во многих региональных образовательных центрах есть программы подготовки специалистов к соответствующим процедурам оценки их квалификации.

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников школ России введена в 1972 г. За время, прошедшее после первой аттестации, докумен­ты об аттестации неоднократно обновлялись, дополнялись с уче­том изменений, происходящих в системе образования. Действую­щее в настоящее время «Положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации» утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 июня 1993 г. № 256.

Основной целью аттестации является стимулирование деятель­ности педагогических работников по повышению квалификации, профессионализма, развитию творческой инициативы; обеспече­ние социальной защиты.* Основным средством стимулирования выступает дифференциация оплаты труда учителя. В основу про­ведения аттестации положены принципы добровольности, откры­тости, коллегиальности, обеспечивающие справедливую, объек­тивную оценку труда. Соблюдение этих принципов проявляется в процессе формирования аттестационных комиссий.

* См.: Типовое положение об аттестации педагогических работников государ­ственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации // Вестник образования. — 1994. — № 1. — С. 35.

В соответствии с действующим положением создается три вида комиссий. Главная аттестационная комиссия создается органом управлением на уровне республики в составе РФ, края, области, автономного образования. Районная (окружная, муниципальная) или городская комиссия создается соответствующим органом управления образованием. Аттестационная комиссия образова­тельного учреждения создается его педагогическим советом.

Каждая комиссия рассматривает круг вопросов своей компе­тенции. Основное решение, принимаемое аттестационной комиссией, — это присвоение квалификационной категории. Действую­щим положением установлено три квалификационные категории — высшая категория, которую может присвоить главная аттестаци­онная комиссия; первая категория — районная (окружная, муни­ципальная) или городская комиссия; вторую категорию присваи­вает аттестационная комиссия школы.

Оценка деятельности преподавателя или руководителя осуще­ствляется по двум комплексным показателям: обобщению итогов деятельности; экспертной оценке практической деятельности.

По первому показателю учитель имеет право представить твор­ческий отчет, научно-методическую или опытно-эксперименталь­ную работу. По второму показателю он проходит психолого-пе­дагогическую экспертизу (диагностику) в различных вариантах. В некоторых школах, районных, областных комиссиях для этих це­лей используются компьютерная технология, тестирование, ме­тоды экспертных оценок. Механизм диагностирования и обобще­ния опыта педагогической деятельности уточняется и корректи­руется соответствующей аттестационной комиссией.

Аттестация учителей проводится один раз в пять лет по лично­му заявлению педагога, с указанием квалификационной категории, на которую он претендует. Но иногда аттестация может проводить­ся по инициативе администрации, совета школы или педагогиче­ского совета для определения уровня педагогической квалифика­ции учителя и его соответствия занимаемой должности.

Имеются некоторые особенности организационного характе­ра при проведении аттестации в малокомплектных сельских шко­лах. При аттестации учителей таких школ комиссии могут соз­даваться при районном отделе образования или на базе большой средней школы, являющейся, как правило, кустовым методиче­ским объединением.

Опыт проведения аттестации показывает, что успех аттестации определяется ее организацией, наличием необходимой информа­ции о предъявляемых требованиях, процедуре защиты и экспер­тизы, созданием деловой доброжелательной атмосферы. Итоги аттестации учителей являются важной основой для определения стратегии и тактики научно-методической работы в школе.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Что означает термин «инновационные процессы» в образовании?

2. Что предполагает формирование инновационной среды в педаго­гическом коллективе?

3. Дайте характеристику основных критериев внедрения педагогиче­ских инноваций в образовательный процесс.

4. В чем смысл диагностической методики развития инновационной деятельности учителя?

5. Посетите то или иное организационно-методическое мероприятие в школе. Проанализируйте его.

6. Какова основная цель аттестации педагогических работников? Какие предусмотрены формы стимулирования деятельности учителей по результатам аттестации?

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ангеловски К. Учителя и инновации: Книга для учителя: Пер. с македон. — М., 1991.

Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических иссле­дований: Дидактический аспект. — М., 1982.

Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И.Шамовой,- М„ 1991.

Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. — М., 1984.

Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. — М., 1993.

Карташов П.И. Внедрение рекомендаций педагогической науки в практику: Организационно-управленческий аспект. — М., 1984.

Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. — М., 1995.

Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М.М.Поташника. — М., 1992.

Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. — М., 1991.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Слово к будущему педагогу. 2

Раздел I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ. 3

Глава 1. Общая характеристика педагогической профессии. 3

Глава 2. Профессиональная деятельность и личность педагога. 12

Глава 3. Профессиональная компетентность педагога. 20

Глава 4. Подготовка и профессиональное становление личности педагога. 28

Раздел II ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ. 36

Глава 5. Педагогика в системе наук о человеке. 36

Глава 6. Методология и методы педагогических исследований. 46

Глава 7. Аксиологические основы педагогики. 54

Глава 8. Развитие, социализация и воспитание личности. 60

Глава 9. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры. 68

Раздел III ТЕОРИЯ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. 76

Глава 10. Педагогический процесс как система и целостное явление. 76

Глава 11. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. 83

Глава 12. Обучение в целостном педагогическом процессе. 90

Глава 13. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса. 103

Глава 14. Воспитание в целостном педагогическом процессе. 110

Глава 15. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе. 117

Глава 16. Формы организации педагогического процесса. 133

Глава 17. Методы осуществления целостного педагогического процесса. 144

Раздел IV ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. 160

Глава 18. Педагогическая технология и мастерство учителя. 160

Глава 19. Технология конструирования педагогического процесса. 169

Глава 20. Технология осуществления педагогического процесса. 181

Глава 21. Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений. 192

Раздел V ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ. 205

Глава 22. Сущность и основные принципы управления педагогическими системами. 205

Глава 23. Основные функции управления школой. 214

Глава 24. Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом. 228

Глава 25. Инновационные процессы в образовании. Повышение квалификации учителей. 240

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8360 — | 7292 — или читать все.

62.109.1.103 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников
материал по теме

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Скачать:

Вложение Размер
method_kk.doc 61.5 КБ

Предварительный просмотр:

по проведению аттестации педагогических работников

с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

В основу оценки уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, положен Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 года №209.

Для аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории оценка профессиональной деятельности педагогического работника проводится в двух формах (по выбору аттестуемого):

  • экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения (далее ОУ);
  • экспертная оценка на основе портфолио педагогического работника .

Принятые через от аттестуемых заявления регистрируются и заносятся в электронную базу данных (через МРКО). Рассмотрение заявлений осуществляется в течение месяца после его подачи. Принятые документы планируются на заседания Городской аттестационной комиссии с учетом окончания срока действия предыдущей квалификационной категории.

  1. Экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения

Программа аттестации отражает шаги проведения всей процедуры.

1. Подготовительный этап (ответственный исполнитель – педагогический работник, администрация образовательного учреждения)

1.1 Подготовка педагогическим работником заявления, содержащего обоснование просьбы об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую).

1.2 Обращение аттестуемого к администрации образовательного учреждения с просьбой о подготовке экспертного заключения

1.3 Предварительное собеседование с аттестуемым о процедуре аттестации. Анализ прилагаемых к заявлению документов и материалов аттестуемого педагога.

2. Исследовательский этап (ответственный исполнитель – администрация и эксперты образовательного учреждения, ответственный эксперт ГАУ МЦКО)

2.1 Организация администрацией образовательного учреждения оценки профессиональной деятельности педагогического работника на основе анализа ключевых педагогических компетенций (отв. Администрация ОУ).

2.2 Запрос администрацией образовательного учреждения в соответствующем методическом центре сведений, характеризующих уровень квалификации педагогического работника. Включение полученной информации в экспертное заключение (отв. Администрация ОУ)

2.3 Сбор и обобщение данных, заполнение листа экспертной оценки, оформление экспертного заключения, ознакомление аттестуемого с экспертным заключением (отв. Администрация ОУ)

2.4 Подача заявления и экспертного заключения в Городскую аттестационную комиссию через персональный кабинет образовательного учреждения в информационно-аналитической системе «Московский регистр качества образования» (далее – МРКО) в соответствии с Временным порядком подачи документов на аттестацию педагогических и руководящих кадров в Городскую аттестационную комиссию, утвержденным приказом ДОгМ от 18.12.2012 №778 (отв. Администрация ОУ)

2.5 Техническая экспертиза аттестационных материалов, переданных через МРКО (отв. отдел сопровождения аттестации МЦКО).

2.6. Анализ и обобщение данных экспертизы экспертом отдела сопровождения аттестации МЦКО (отв. отдел сопровождения аттестации МЦКО).

2.7 Составление обобщенной справки на заседание Городской аттестационной комиссии (отв. отдел сопровождения аттестации МЦКО).

На исследовательском этапе администрация образовательного учреждения создает экспертную группу, которая в ходе экспертизы коллегиально принимает решение и заполняет экспертный лист оценки уровня квалификации педагогического работника (приложение). В состав экспертной группы рекомендуется включить руководителя образовательного учреждения, (и.о. руководителя), заместителя руководителя, председателя методического объединения или в случае, когда аттестуемый педагогический работник является членом профсоюза, в состав экспертной группы может быть включен председатель первичной профсоюзной организации.

Экспертная оценка проводится на основе анализа 1-2 уроков (или других мероприятий, проводимых педагогом); изучения представленных материалов: рабочих программ по предмету, классного журнала, результатов внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных достижений обучающихся, методических и дидактических материалов, используемых и самостоятельно подготовленных педагогом, дневников и тетрадей обучающихся, материалов родительских собраний и др., бесед с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогом.

Среднее значение показателя определяется методом деления суммы баллов по параметрам, относящимся к соответствующему показателю на 5 (по числу параметров). На основе обработки результатов определяется степень выраженности каждой из компетентностей и ее показателей по пятибалльной шкале. Показатель уровня профессиональной квалификации учителя определяется как среднеарифметическое значение по шести базовым компетенциям.

Значение показателя уровня квалификации педагогического работника от 4,30 баллов до 5,0 баллов при наличии у аттестуемого высшей квалификационной категории или первой квалификационной категории, действующей не менее двух лет, свидетельствует о соответствии его уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Значение показателя уровня квалификации педагогического работника от 3,30 баллов до 4,29 свидетельствует о соответствии его уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Итогом работы является экспертное заключение, которое содержит качественную и количественную оценку профессиональной деятельности аттестуемого, подтверждающую его педагогическую компетентность. Аттестуемый знакомится с содержанием экспертного заключения, подписывает его и получает его на руки. После чего руководитель (или ответственное лицо, назначенное руководителем по приказу внутри ОУ) заполняет электронную заявку через персональный кабинет ОУ в МРКО под административным логином и паролем на аттестацию педагога и прикрепляет к ней аттестационные материалы: заявление, экспертное заключение и др.

  1. Экспертная оценка портфолио педагогического работника.

1. Подготовительный этап (ответственный исполнитель – педагогический работник).

1.1 Сбор необходимых документов и составление педагогическим работником портфолио.

1.2 Подача педагогическим работником заявления в Городскую аттестационную комиссию, содержащего обоснование просьбы об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую), с приложением портфолио.

2. Исследовательский этап (ответственный исполнитель – эксперты ГАУ МЦКО).

2.1 Анализ прилагаемых к заявлению документов и материалов, представленных в портфолио аттестуемого педагога.

2.2 Подсчет баллов согласно бальной оценке соответствия аттестуемого педагога категории (первой или высшей), заполнение экспертного заключения.

2.3 Составление обобщенной справки на заседание Городской аттестационной комиссии.

IV. Рассмотрение заявлений Городской аттестационной комиссией.

При выявлении проблемных ситуаций в ходе подготовки заседания Городской аттестационной комиссией ответственный эксперт ГАУ МЦКО приглашает аттестуемого на заседание комиссии телефонограммой, фиксируя данную информацию в журнале.

На этапе принятия решений в отношении аттестуемых, по которым не возникло проблемных вопросов, решение принимается по списку.

В процессе обсуждения результатов аттестации при рассмотрении индивидуальных вопросов на заседании Городской аттестационной комиссии может принять участие администрация образовательного учреждения, представители методической службы, первичной профсоюзной организации.

По результатам обсуждения членами Городской аттестационной комиссии путем открытого голосования принимается решение о соответствии или несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).

В случае получения аттестуемым пограничного результата по сумме набранных баллов экспертной оценки, относящихся к первой или высшей квалификационной категории, Городская аттестационная комиссия вправе принять решение о соответствии или несоответствии заявленной квалификационной категории.

Специалисты ГАУ МЦКО ведут протокол заседаний комиссии, готовят приказы по итогам аттестации и аттестационные листы педагогических работников, признанных комиссией соответствующими требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, с соответствующими рекомендациями (при их наличии).

Копия приказа ДОгМ по итогам аттестации размещается на официальном сайте МЦКО http://mcko.ru .

Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ.

V. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений, показавших высокие результаты образовательной деятельности по итогам 2012/2013 учебного года.

Для педагогических работников, отработавших не менее 2-х лет в образовательных учреждений, входящих в первые 400 мест рейтинга общеобразовательных учреждений по результатам образовательной деятельности, в список динамично развивающихся общеобразовательных учреждений или список 50 школ — лауреатов Гранта Мэра Москвы за создание социокультурной среды, аттестация проходит на основании, представленного в заявительном порядке, экспертного заключения образовательного учреждения с обязательным заполнением полей блока 1 «Общие сведения об аттестуемом» и блока 3 «Выводы». При этом, поля блока 2 «Аналитический» образовательное учреждение вправе не заполнять.

В блоке 3 экспертная группа образовательного учреждения подтверждает право педагогического работника на установление квалификационной категории (первой или высшей), признавая тем самым его профессиональный вклад в существующий высокий рейтинг образовательного учреждения. В этом случае, всю ответственность за достоверность информации по профессиональному вкладу педагогического работника в существующий высокий рейтинг образовательного учреждения, берёт на себя руководитель образовательного учреждения.

Такое экспертное заключение может быть дано педагогическому работнику, результативность деятельности которого позволила образовательному учреждению войти с 1 по 400 место в рейтинге лучших общеобразовательных учреждений города Москвы, в список динамично развивающихся общеобразовательных учреждений или в список 50 лауреатов Гранта Мэра Москвы за создание социокультурной среды.

Перечень документов, подаваемых на аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию:

  • заявление (бланк, заполненный на компьютере или от руки синей ручкой печатными буквами);
  • копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная директором, печать;
  • черновик будущего аттестационного листа (новый бланк);
  • копия диплома об образовании;
  • материалы для экспертного анализа.

Квалификационный экзамен (аттестация педагогических работников)

Формы направлений на сдачу квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист»

ГРАФИК проведения квалификационных экзаменов в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» в сентябре-октябре 2019 года при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист»

СПИСКИ педагогических работников, претендующих на сдачу квалификационного экзамена на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» в сентябре-октябре 2019 года

Информация о результатах квалификационных экзаменов при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» (июнь 2019 год)

Оформление педагогического опыта учителей-дефектологов в специальном образовании (образец)

ВНИМАНИЕ.
ГУО «Академия последипломного образования» осуществляет организационно-методическое сопровождение квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист» по направлениям педагогической деятельности в соответствии с рекомендациями «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников».

Инвариантный тест I этапа квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

Примерные задания для I этапа квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

Пробное компьютерное тестирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования

Рекомендации после аттестации педагогических работников

ВНИМАНИЕ!

С 15 июля возобновляется прием аттестационных материалов!

В электронном виде подача документов будет осуществляться счерез региональный портал госуслуг http://pgu.omskportal.ru

Презентация «Электронная подача документов» открыть..

Вниманию всех аттестованных педагогических работников!

Распорядительный акт об аттестации в целях установления квалификационной категории размещается на официальном сайте Министерства образования Омской области www.mobr.omskportal.ru в разделе «Отраслевая информация».

Выписки по мере готовности (от одного до двух месяцев) направляются учредителю (в муниципальные органы управления образованием, департамент образования Администрации города Омска, департамент культуры Администрации города Омска, Министерство культуры Омской области и др.).

Педагогические работники, претендующие на квалификационную категорию (первую или высшую), в 2016/2017 учебном году и в последующие учебные годы предоставляют:
Два занятия (видео) на электронных носителях в 2 экземплярах, отснятые в межаттестационный период;
Итоги 3 (трех) мониторингов, проведенных в образовательной организации не ранее 2013/2014 учебного года.

Групповые консультации по аттестации педагогических работников проводятся В ИЮНЕ-ДЕКАБРЕ 2019 года ПО ГРАФИКУ скачать..

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «10 шагов к аттестации педагогических работников на первую и высшую категории» скачать..

Презентация «Аттестация педагогических работников» скачать..

Презентация «Типичные ошибки при подготовке документов» скачать..

Перечень документов, предоставляемых педагогическим работником на аттестацию

  • Заявление педагогического работника скачать..
  • Информационная карта, содержащая результаты профессиональной деятельности, представленные за межаттестационный период (в случае если аттестация проводится впервые – за последние пять лет работы в должности, либо за годы с момента трудоустройства в должности, если стаж работы менее пяти лет) по форме (в соответствии с должностью) согласно приложению № 2 к Регламенту скачать;
  • Два занятия (видео) на электронных носителях в двух экземплярах, отснятые в межаттестационный период;
  • Копии, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    • документа, подтверждающего наличие квалификационной категории;
    • диплома о профессиональном образовании (в случае перемены фамилии прилагается копия свидетельства о браке);
    • документов о повышении квалификации (за последние 3 года).

E-mail: [email protected]

Педагогический работник имеет право отозвать свое заявление на любом этапе аттестации, о чем письменно уведомляет Комиссию. Отзыв скачать..

Регламент деятельности аттестационной комиссии скачать

Оценочные (экспертные) формы скачать

Нормативно-правовая база по аттестации

График приема документов на аттестацию педагогических работников на 2019-2020 учебный год

понедельник: 9.00 – 13.00, пятница: 14.00 – 16.30

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит