Вопросы отпуска госслужащих — длительность отдыха, дополнительные отпуска, дополнительный отпуск госслужащим стаж работы

Содержание
  1. Вопросы отпуска госслужащих — длительность отдыха, дополнительные отпуска
  2. Факторы, от которых зависит длительность отпуска
  3. Поправки, внесенные в положения об отпуске госслужащих в 2016 году
  4. Продолжительность отпуска
  5. Варианты компенсирования неиспользованного отпуска
  6. Дополнительный отпуск госслужащим
  7. Продолжительность ежегодного отпуска на госслужбе
  8. Порядок предоставления отпуска госслужащим
  9. Продолжительность дополнительного отпуска госслужащим за стаж госслужбы
  10. Отпуск государственного служащего
  11. Стаж государственной службы
  12. Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет. Отпуск госслужащих
  13. Отпуск госслужащего в 2018 году: сколько дней
  14. Расчет отпуска государственного гражданского служащего
  15. Как выплачивается единовременная выплата к отпуску госслужащим
  16. Отпуск в 2017 году: последние новости для госслужащих
  17. Последствия нововведений
  18. Основания для принятия 176 ФЗ
  19. Новые нормы
  20. Как изменился отпуск за ненормированный день
  21. Дополнительные положения
  22. Заключение
  23. Сокращение отпуска госслужащим в 2016 году
  24. Отпуск госслужащих за выслугу лет
  25. Общая продолжительность отпуска госслужащих
  26. Отпуск госслужащих за ненормированный рабочий день
  27. Что произойдет с неотгулянными отпусками
  28. Расчет общей продолжительности отпуска
  29. Порядок предоставления ежегодных отпусков
  30. Денежная компенсация
  31. Отпуск на госслужбе за свой счет
  32. Можно ли взять академический отпуск на госслужбе?

Вопросы отпуска госслужащих — длительность отдыха, дополнительные отпуска

Трудовая деятельность на государственной службе не только подчиняется положениям Трудового Кодекса (ТК) РФ, но и имеет ряд особенностей. Продолжительность отпуска у госслужащих – одна из таких специфичных черт. Рассмотрим чуть подробней момент, сколько дней отпуск у госслужащих.

Факторы, от которых зависит длительность отпуска

Ежегодный отпуск, предоставляемый гражданам, трудоустроенным на государственной службе, формируется из нескольких составных частей:

Общая длительность отпуска исчисляется путем арифметического суммирования количества дней основного и доп. отпусков (ст. 120 ТК РФ ). Конкретные показатели с учетом корректировок, внесенных в 2016 году, можно посмотреть далее в статье.

Стоит учесть некоторые нюансы в вычислении суммарной продолжительности отпуска на государственной службе. Для наглядности представим расчет в виде простой формулы:
X = (A + B) + C + D + E, где сумма (A + B) не должна превышать 40 дней.
X – общее количество дней ежегодного отпуска,
A – основная базовая часть,
B – доп. отпуск за выслугу лет,
C – доп. отпуск за ненормированность,
D – доп. отпуск за трудовую деятельность в опасных условиях,
E – доп. отпуск за работу в тяжелых климатических условиях.

Поправки, внесенные в положения об отпуске госслужащих в 2016 году

Совершенствование системы госслужбы повлекло за собой изменения и в существующем законодательстве. Поправки в законодательство были внесены 02.08.2016 года. Изменились некоторые моменты регламента госслужбы, в том числе – продолжительность отпуска.

Внесение корректировок в систему расчета ежегодного отпуска предполагает сэкономить бюджетные средства государства и обеспечить равное отношение ко всем уровням иерархии госслужбы.

Продолжительность отпуска

Посмотреть длительность отпуска госслужащих до и после изменений 2016 года можно в следующей таблице:

Длительность основного отпуска (дней) Длительность дополнительного отпуска за выслугу лет (дней) Длительность дополнительного отпуска за ненормированность
до 02.08.2016 после 02.08.2016 до 02.08.2016 после 02.08.2016 до 02.08.2016 после 02.08.2016
35 – у лиц высших должностей 30 дней, независимо от должности 1 день – за 1 год службы 1-5 лет= 1день от 3 дней, исходя из коллективного договора 3 дня
5-10 лет = 5
30 – у всех остальных 10-15 лет = 7
Более 15 = 10

Как видно из рассмотренных показателей, наиболее существенные изменения произошли при расчете длительности отпуска за выслугу лет госслужащим. Так, если ранее служащему, имеющему 10 лет выслуги, полагалось 10 дней доп. отпуска, то теперь лишь 7.

Поправки расчета отпускного периода коснулись и максимально возможной суммарной продолжительности основного и доп. отпуска за выслугу лет. Цифры приведены в таблице:

Категория служащих до 02.08.2016 года после 02.08.2016 года
Для лиц высшего состава 45 дней 40 дней
Для всех остальных 40 дней 40 дней

Стоит отметить, что порядок предоставления отпуска, начисления и выплаты отпускного денежного содержания остался прежним, а именно:

  • выплата отпускных должна совершаться единоразово;
  • выдача средств должна осуществляться не позже 10 дней до начала отпуска;
  • предоставление очередного отпуска должно происходить в соответствии с утвержденным графиком;
  • возможность разделения ежегодного оплачиваемого отпуска на части ;
  • единовременная выплата к отпуску госслужащим:
    1. федерального уровня – в сумме 2 месячных окладов (ст. 46 ФЗ №79-ФЗ ),
    2. в субъектах РФ – в соответствии с утвержденными нормами субъекта РФ (ст.46, ст. 12 ФЗ №79-ФЗ) .

Варианты компенсирования неиспользованного отпуска

Если кто-то из госслужащих не использовал свой отпуск, заработанный до августа 2016 года, то права на него сохраняются, а с указанного срока отпускной период исчисляется с учетом введенных поправок.

Согласно ТК РФ, неиспользованный отпуск или его часть можно отгулять в следующем году или же получить за него денежную компенсацию, написав об этом заявление.

Дополнительный отпуск госслужащим

Длительность ежегодного отпуска государственного служащего, а также порядок и условия его предоставления регламентируются статьей 46 закона №79-ФЗ «О государственной службе». В статье разберем, при каких условиях предоставляется дополнительный отпуск госслужащим, как рассчитать продолжительность дополнительного отпуска госслужащему за выслугу лет, условия труда и ненормированный рабочий день.

Продолжительность ежегодного отпуска на госслужбе

Порядок предоставления отпусков на госслужбе утвержден положениями закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года (ст. 46) и нормами трудового законодательства (ст. 117 ТК РФ).

Согласно нормативным актам, лица, занимающие государственные должности, имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных лет.

Кроме того, продолжительность отдыха госслужащего увеличивается за счет дополнительного отпуска, предоставляемого по следующим основаниям:

  • период выслуги на гражданской службе;
  • ненормированный рабочий день;
  • вредные/опасные условия работы;
  • работа в районах Крайнего Севера.

Длительность отпуска по каждому из оснований и особенности предоставления дополнительных дней отдыха описана ниже.

Дополнительный отпуск госслужащим

Дополнительный отпуск госслужащим за выслугу лет

Согласно п. 5 ст. 46 закона №79-ФЗ, госслужащие имеют право на получение дополнительных дней отдыха в соответствие с периодом выслуги.

Под выслугой лет в госслужбе понимают период, в течение которого гражданин занимал должности в государственных органах, а также временно исполнял обязанности госслужащего. Период выслуги определяется на основании записей в трудовой книжке госслужащего.

Количество дополнительных дней отпуска госслужащего устанавливается прямо пропорционально периоду выслуги в следующем порядке:

№ п/п

Количество дней дополнительного отпуска От 1-го года до 5-ти лет

1 календарный день

5 календарных дня От 10-ти до 15-ти лет

7 календарных дней

Порядок предоставления отпуска госслужащим

Ежегодные отпуск (основной и дополнительный) предоставляется госслужащему в общем порядке – на основании обращения работника к уполномоченному руководителю госоргана с заявлением ⇒ Заявление на отпуск госслужащего.

Госслужащий оформляет отпуск в соответствие с периодом и продолжительностью, установленными госучреждением на основании графика отпусков.

В соответствие с п.6 ст. 46 закона №79-ФЗ общая продолжительность ежегодного отпуска госслужащего определяется как сумма периодов основного отпуска (30 дней) и дополнительных отпусков, предоставленных сотруднику за выслугу, условия труда, вредность, т.п.

В течение года госслужащий обязан использовать отпуск продолжительностью минимум 28 дней, из которых минимум 14 дней должны быть оформлены в виде непрерывной части. Остаток отпуска (основной + дополнительный отпуск за минусом 28 дней), по желанию работника, может быть заменен денежной компенсацией.

Рассмотрим пример. По состоянию на 01.01.2019 года выслуга лет госслужащего Данилова составляет 12 лет, в связи с чем он имеет право на дополнительный отпуск по выслуге – 7 календарных дней.

Кроме того, согласно служебному контакту Данилов работает по условиям ненормированного рабочего дня, следовательно вправе на получение дополнительных дней отдыха – 3 календарных дня.

Общая продолжительность ежегодного отпуска Данилова составляет 40 календарных дней, из которых:

  • 30 дней – основной отпуск;
  • 7 дней – допотпуск по выслуге;
  • 3 дня – отпуск за ненормированный рабочий день.

В 2019 году Данилов находился в отпуске 28 дней, остаток периода (12 дней) был заменен выплатой Данилову компенсации в сумме среднего размера денежного содержания.

Продолжительность дополнительного отпуска госслужащим за стаж госслужбы

21.09.2016 3338 0 0

Стаж государственной службы государственного служащего по состоянию на 07.11.2015 составил 10 лет. Он воспользовался дополнительным отпуском за указанный стаж госслужбы продолжительностью 5 календарных дней в феврале 2016 года. Имеет ли он право на еще 1 календарный день этого отпуска за 10-летний стаж госслужбы после 01.05.2016 г.?

С 01.05.2016 г. при определении продолжительности ежегодного дополнительного отпуска за стаж государственной службы следует руководствоваться ч. 1 ст. 58 Закона Украины О государственной службе от 10.12.2015 г. № 889-VIII (далее — Закон № 889) и Порядком предоставления государственным служащим дополнительных оплачиваемых отпусков, утвержденным постановлением КМУ от 06.04.2016 г. № 270.

Новые правила предоставления ежегодного дополнительного отпуска за стаж госслужбы предусматривают новый подход к определению ее продолжительности по сравнению с предыдущей нормативной базой в этом вопросе — ч. 2 ст. 35 Закона Украины «О государственной службе» от 16.12.93 г.№ 3723-XII (далее — Закон № 3723) и постановлением КМУ «О порядке и условиях предоставления государственным служащим, должностным лицам местного самоуправления дополнительных оплачиваемых отпусков» от 27.04.94 г. № 250. Именно поэтому Законом № 889 предусмотрены переходные моменты по поводу предоставления ежегодного дополнительного отпуска за стаж госслужбы.

Так вот, п. 9 Заключительных и переходных положений Закона № 889 предусмотрено сохранение права на дополнительный отпуск продолжительностью в соответствии с Законом № 3723 в случае, когда продолжительность этого отпуска по предыдущим правилам является большей, чем продолжительность этого отпуска по новым правилам. В рассматриваемом случае ситуация совершенно противоположная.

Дело в том, что продолжительность дополнительного отпуска за 10-летний стаж госслужбы составляет: по Закону № 3723 — 5 календарных дней, а по Закону № 889 — 6 календарных дней. Это означает, что с 01.05.2016 г. за стаж госслужбы более 10 лет госслужащему должен предоставляться дополнительный отпуск продолжительностью 6 календарных дней.

Итак, в приведенной ситуации госслужащий за 10-летний стаж госслужбы уже воспользовался 5 календарными днями дополнительного отпуска. Поэтому с 01.05.2016 г. он может воспользоваться еще 1 календарным днем ​​дополнительного отпуска за стаж госслужбы более 10 лет.

Отпуск государственного служащего

В зависимости от группы должностей гражданским служащим предоставляется в соответствии с графиком отпусков ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 или 30 календарных дней (ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ). Ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. однако общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп. — 40 календарных дней. Дополнительные отпуска предоставляются за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и опасными условиями гражданской службы.

По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

В ряде министерств и ведомств специально урегулирован вопрос о ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусках работников за ненормированный рабочий день, например, приказом Госкомрыболовства РФ от 23 апреля 2002 г. № 186.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет и ненормированный служебный день в системе организаций Федерального архивного агентства установлен приказом Росархива от 15 июля 2005 г. № 136-лс «О ежегодных оплачиваемых отпусках и дополнительных оплачиваемых отпусках за выслугу лет и ненормированный служебный день». Он установлен продолжительностью 14, 12, 10, 8 и 6 календарных дней соответственно по высшей, главной, ведущей, старшей и младшей группам должностей.

Зарубежные образцы правового регулирования отпуска служащего дают и иные правовые последствия, нежели предусмотренные в законодательстве РФ гарантии. Например, в Японии, в соответствии со ст. 79 Закона № 120-1947 «О государственных публичных должностных лицах», когда появляются основания, дающие возможность считать служащего опороченным, он может быть временно отстранен от должности вопреки его воле. Это бывает, например, в случае, если служащему требуется длительный отдых вследствие психических или физических повреждений, или в случае, если против него возбуждено уголовное дело. Таким образом, отпуск становится последствием определенных обстоятельств государственной службы, а в определенных случаях и своеобразным наказанием.

Стаж государственной службы

Правовое значение стажа для государственного служащего определяется необходимостью стабильной работы квалифицированного должностного лица по обязанностям своей должности. Такая служба государством стимулируется.

Стаж государственной гражданской службы и государственной службы иных видов, равно как и стаж работы но специальности, связанный с уровнем профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, входит в число квалификационных требований к должностям гражданской службы (ст. 12 Федерального закона РФ № 79-ФЗ). Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. При реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы гражданский служащий, имеющий большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности, имеет преимущественное право на замещение должности гражданской службы (ст. 31). Дополнительные выплаты в виде ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе назначаются государственному гражданскому служащему в размере от 10 до 30 процентов в зависимости от стажа гражданской службы.

В общую продолжительность гражданской службы (стаж) для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет. определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:

  • 1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
  • 2) государственных должностей;
  • 3) должностей муниципальной службы;
  • 4) выборных должностей в органах местного самоуправления;
  • 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами (ст. 54 Федерального закона № 79-ФЗ).

Стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Таковым является Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих». Установлены следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы:

  • а) для высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
  • б) для главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
  • в) для ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
  • г) для старших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее трех лет стажа работы по специальности;
  • д) /VIя младших должностей федеральной государственной гражданской службы требования к стажу не предъявляются.

Важное заключение, правовая позиция Конституционного Суда РФ. в отношении исчисления стажа выражена в определении Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 г. № 138-0 «По жалобе гражданина Каленова Андрея Федоровича на нарушение его конституционных прав положением подпункта «и» пункта 7 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию и абзаца второго пункта 16 постановления ЦК КПСС. Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 декабря 1979 года № 1117 «О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве». Заявитель считал, что предусмотренное этими нормами правило о том, что непрерывный трудовой стаж, учитываемый при назначении пособий по временной нетрудоспособности, не сохраняется при повторном увольнении по собственному желанию без уважительных причин, если со дня предшествующего увольнения по такому же основанию не прошло 12 месяцев, противоречит Конституции Российской Федерации, так как препятствует свободному выбору места работы и существенно, почти в два раза, уменьшает размер указанного пособия, полагающегося к выплате в случае временной нетрудоспособности. Конституционный Суд согласился с таким подходом и признал не подлежащими применению судами, другими органами и должностными лицами оспариваемых положений как противоречащих Конституции Российской Федерации. Среди мотивов Конституционного Суда был тот. что оспариваемое нормативное положение не согласуется с основными принципами, лежащими в основе обязательного социального страхования работающих граждан на случай временной нетрудоспособности, его предназначением, поскольку страховое обеспечение, призванное возместить работнику временно утраченный заработок, по существу, ставится в зависимость от причины увольнения по собственному желанию, а не от среднего заработка застрахованного работника, его трудового (страхового) стажа.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» стаж государственной службы понимается как суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии. В настоящее время принято постановление Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555. утверждающее Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий. Оно распространяется, в частности, на военнослужащих, а также на лиц, проходивших иную, приравненную к военной, службу, предусмотренную Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет. Отпуск госслужащих

Отпуска госслужащих — сложная тема. Стандартный ежегодный отпуск у этой категории работников длиннее, чем у работающих на коммерческих предприятиях. А еще госслужащим полагается отпуск дополнительный. Узнайте о правилах оформления каждого из отпусков, скачайте образец расчета

Читайте в нашей статье:

Отпуск госслужащего в 2018 году: сколько дней

  • выслугу лет;
  • ненормированный рабочий день;
  • вредные и опасные условия труда.

Продолжительность всех этих видов отпусков описана в ст. 46 ФЗ № 79-ФЗ. Прежде всего в п. 3 рассматриваемой статьи оговорено, что ежегодный отпуск у госслужащих длиннее, чем у сотрудников коммерческих предприятий на 2 календарных дня и составляет 30 дней.

Ранее, до августа 2016 года существовала градация длительности отдыха в зависимости от занимаемой должности. Так, высокопоставленные чиновники отдыхали на 5 дней дольше, чем рядовой персонал. На данный момент этот перекос ликвидирован и для всех категорий госслужащих ежегодный отпуск составляет 30 дней.

Кроме ежегодного определенным категориям служащих положены и различные виды допотпусков. Ненормированный день увеличит время отдыха работника на 3 к.д. Тогда как за вредные (опасные) условия труда и за работу в условиях Крайнего Севера увеличение количества дней происходит в соответствии с трудовым законодательством (ст. 117, 321 ТК РФ; ст. 14 Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1).

Отпуска на госслужбе предоставляются четко по графику отпусков . Также устанавливается минимальное количество дней, которое работник должен отгулять в текущем году. Оно составляет 28 календарных дней. Отдых может быть разделен на части, одна из которых не должна быть меньше 14 дней.

Сумму календарных дней, превышающую 28, сотрудник может заменить денежной компенсацией. Такое действие может быть произведено только по желанию самого госслужащего, но никак не его начальника.

Также отличительной чертой госслужбы является то, что отпускные такие работники получают не за 3 дня до начала каникул, а за 10 дней.

Отпуск за выслугу лет

Помимо описанных выше видов отпусков существует один специфический, присущий только госслужбе — отпуск за выслугу лет. Госслужащим в 2018 году положено от одного до десяти дополнительных дней в зависимости от стажа работы (п. 5 ст. 46 ФЗ № 79-ФЗ).

Ранее полагался 1 к.д. за один год службы. В 2018 же году выделяют следующие группы надбавок за стаж:

  • от 1 до 5 лет — 1 к.д.;
  • от 5 до 10 лет — 5 к.д.;
  • от 10 до 15 лет — 7 к.д.;
  • более 15 лет — 10 к.д.

Стоит отметить, что при подсчете стажа учитывается только стаж на госслужбе. Работа в других отраслях экономики в расчет не принимается.

Расчет отпуска государственного гражданского служащего

В 2018 году прежде чем приступить к расчету отпускных, необходимо соблюсти всю процедуру предоставления отпуска сотруднику. Прежде всего стоит проверить наличие фамилии работника в графике отпусков и соблюсти даты, прописанные в нем. За 2 недели до начала отпуска служащего предупреждают в письменном виде.

Далее отдел персонала подготавливает приказ о предоставлении отпуска. Распоряжение подписывается руководителем госучреждения и отпускником. Далее он передается для расчета в бухгалтерию. Перечисление средств на счет работника (или выплата в кассе) производится за 10 дней до его начала.

Таким образом, если первый день отдыха служащего придется на 01.02.2018 года, то отпускные должны быть выплачены не позднее 21.01.2018 года. А за каждый день задержки работодателю придется выплатить компенсацию сотруднику. Тогда как выплаченные отпускные раньше срока не будут нарушением.

Расчет отпускных государственным гражданским служащим производится на основании п. 6 Постановления Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих».

Сумма отпускных исчисляется исходя из годового денежного довольствия служащего. Обратите внимание, что в эту сумму включаются премии за особо важные и сложные задачи и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат.

Итак, годовой доход сотрудника делится на 12 месяцев и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней). Полученное число является среднедневным доходом, его умножают на число дней отпуска и в итоге получаю размер отпускных .

Криницкий В.П. идет в очередной отпуск с 01.02.2018 года на 30 календарных дней. Отпускные должны быть перечислены в адрес сотрудника до 21.01, но поскольку 21.01 приходится на воскресенье, то бухгалтерия должна перечислить денежные средства до 19.01.

Денежное довольствие Криницкого В.П. состоит из:

  • должностной оклад — 10 500 руб.;
  • надбавка за классный чин — 1 600 руб.;
  • ежемесячное денежное поощрение — 5 600 руб.;
  • премии за прошедшие 12 месяцев — 18 450 руб.;
  • материальная помощь за прошедшие 12 месяцев — 9 300 руб.

Премии и материальная помощь учитываются в размере 1/12. Поэтому к расчету принимается сумма — (18 450+9 300)/12=2 312,5 руб.

Ежемесячное денежное довольствие составит — 10500+1600+5600+2312,5=20012,5 руб.

Также читайте о том, как безопасно оплатить работу в праздник и выходной, как себя вести во время проверки ГИТ и какие условия нужно срочно убрать из трудовых договоров ваших работников.

Как выплачивается единовременная выплата к отпуску госслужащим

Единовременная выплата к отпуску муниципальным служащим выплачивается раз в год строго при уходе служащего в отпуск. Причем отпуск должен быть не менее 14 к.д. Для каждого субъекта РФ размер такой выплаты и правила ее предоставления могут отличаться. И регулируется местными законодательными актами.

Последние новости подтверждают ожидаемое сокращение продолжительности отпуска для госслужащих в 2017 году, соответствующий закон был поддержан Госдумой и подписан Владимиром Путиным. Основной отпуск в следующем году не может превышать 30 дней, при этом действующее законодательство предусматривает дополнительные дни отдыха за большой стаж и ненормированный рабочий день.

Отпуск в 2017 году: последние новости для госслужащих

Существенные изменения при расчете отпуска для госслужащих вступили в действие в текущем году, и будут отражаться на продолжительности отдыха в 2017 году. Нововведения властей позволят достичь нескольких целей: экономия государственных средств и стандартизация продолжительности отпуска для различных госучреждений. При этом для рядовых госслужащих это обернется фактическим сокращением продолжительности отпуска.

Основной оплачиваемый отпуск госслужащего в следующем году не может превышать 30 дней. Ранее ежегодный отдых для высших категорий госслужащих достигал 35 дней, что не в полной мере отвечало принципам справедливости. В следующем году управленцы высшего звена останутся без дополнительных преимуществ при расчете ежегодного отпуска.

Помимо основной части отпуска, госслужащие в 2017 году смогут рассчитывать на дополнительные дни отдыха за ненормированный рабочий режим. Законодатели внесли уточнения, которые четко регламентируют продолжительность отпуска в данном случае – 3 дополнительные дня.

Ранее решение данного вопроса зависело от условий коллективного договора или особенностей распорядка конкретного государственного органа. Стандартизация позволит сделать более справедливыми условия работы в различных госучреждениях. Кроме того, отсутствие четких ограничений позволяло неконтролируемо увеличивать продолжительность отпуска, что приводило к значительному повышению государственных расходов.

Еще одна составляющая дополнительного отдыха – отпуск за выслугу лет. В зависимости от стажа службы, госслужащие смогут рассчитывать на следующую прибавку к отпуску:

  • 1-5 лет – 1 день;
  • 5-10 лет – 5 дней;
  • 10-15 лет – 7 дней;
  • более 15 лет – 10 дней.

В результате наиболее опытные и квалифицированные кадры ежегодно смогут отдыхать на 10 дней дольше, что является значительным преимуществом. В 2016 году госслужащие смогут «догулять» отпуск, который накопился за предыдущие периоды, или получить соответствующую денежную компенсацию. Если представитель госучреждения не согласен с изменением принципа расчета продолжительности отпуска, то у нанимателя остается право его уволить.

Предложенные изменения будут иметь ряд положительных последствий, отмечают эксперты. При этом чиновники продолжат поиск дополнительных способов экономии государственных средств.

Последствия нововведений

Данная инициатива связана с экономическими факторами, отмечают эксперты. После начала экономического кризиса власти столкнулись с ростом дефицита бюджета, финансирование которого превращается в настоящую проблему. Оптимизация расходной части позволит решить данную проблему в среднесрочной перспективе.

Ограничение продолжительности отпуска госслужащих позволит снизить затраты бюджета на отпускные. При этом ежегодно государственная казна будет экономить около 3 млрд руб. В том числе проблемы в нормативной базе позволяли значительно увеличивать отпуск за счет ненормированной работы. В следующем году будет действовать четкое ограничение, что позволит избежать возможных злоупотреблений.

Еще одно важное изменение – более объективные критерии для определения продолжительности отпуска. Если ранее чиновники высшего звена претендовали на большее количество дней отдыха, то в нынешних условиях продолжительность зависит исключительно от стажа и ненормированной работы.

Экономия на госслужащих не ограничится сокращением отпуска, в 2017 году начнется увеличение пенсионного возраста для данной категории граждан. Данная реформа позволит снизить бюджетные затраты на финансирование пенсий. В будущем власти планируют запустить масштабную пенсионную реформу для всех категорий населения, на необходимости данной меры настаивают в Минфине. В противном случае бюджет ПФР останется дефицитным.

В рамках действующего законодательства, отпуск госслужащего в следующем году составит от 30 до 43 дней. Помимо основной части, общее количество дней отдыха будет зависеть от стажа службы и ненормированного рабочего режима.

Основные цели предложенной реформы – стандартизация продолжительности отпуска и экономия государственных средств. В будущем году продолжительность отпуска представителей различных государственных учреждений будет определяться по единым критериям. Согласно оценкам чиновников, данные изменения позволят ежегодно экономить порядка 3 млрд руб. бюджетных средств.

Помимо сокращения отпуска, в следующем году стартует увеличение пенсионного возраста для госслужащих, что также направлено на оптимизацию расходов. В последующем данная мера коснется всех категорий населения.

Законодательство регулярно совершенствуется. Людям, которых касаются изменения, необходимо быть в курсе, чтобы не нарушать нормативных правил. Так, теперь отпуск госслужащих становится менее продолжительным. В июне 2016 года законодатель пересмотрел старые нормы. Давайте посмотрим, какова теперь будет госслужащих, сильно ли она отличается от времени отдыха иных работников.

Текст закона не очень большой. В нем указываются изменения, внесенные в некоторые статьи 79 ФЗ. Все они касаются продолжительности основного и дополнительных отпусков. Так, если раньше первый зависел от должности, то теперь все госслужащие будут отдыхать одинаковое количество дней — тридцать. Следующее изменение касается длительности дополнительных отпусков. Таковых существует два вида. Первый — за выслугу лет, второй — за ненормированный день. Нормы, касающиеся обоих, существенно переделали в сторону уменьшения. То есть с момента вступления закона в силу люди государевы будут отдыхать меньше, чем раньше. Справедливо ли это? Законодателю виднее, решение таких вопросов входит в его компетенцию. А самим служащим пришлось выбирать: выполнять новые нормы или поискать другую работу. Лазеек в нормативном акте для увеличения отдыха не осталось. Отпуск госслужащих теперь становится короче, то есть условия ухудшаются. Шаг не самый естественный. Почему же принято такое решение?

Основания для принятия 176 ФЗ

При обсуждении данного законодательного акта были указаны такие причины:

  1. Необходимость экономить бюджетные средства.
  2. Несправедливость существующих норм.

В предыдущей редакции продолжительность отдыха, предоставляемого за ненормированную работу, устанавливалась организацией. То есть имелась возможность злоупотреблять этой нормой. Законодательно закреплялось, что госслужащим в этом случае не мог быть меньше, чем три дня. На деле же организация могла установить его в любом размере. А это отражалось на финансировании. Ведь данные оплачиваются из бюджета. По той же причине изменили порядок исчисления дополнительного отпуска за выслугу. Он тоже существенно уменьшился. Последнее обстоятельство особенно чувствительно для «старых» работников, зато совсем не важно для молодых специалистов, которые до льгот еще не дослужились. Закон позволит серьезно сэкономить бюджетные деньги.

Новые нормы

Согласно внесенным изменениям, отпуск госслужащих теперь составляет тридцать календарных дней. Никаких градаций и учета «больших чинов», как раньше, закон не предполагает. Все люди государевы, независимо от рангов, уравнены в смысле продолжительности оплачиваемого отпуска. Если не помните, в старой редакции было 30 и 35 дней. Дополнительное же время отдыха изменилось немного иным образом. В старой редакции нормативного акта предполагалось, что за год выслуги служащий получал один дополнительный день отдыха. Это приводило к тому, что некоторые люди отсутствовали на службе по два месяца, если не больше. А если учесть еще и второй льготный отпуск, то дождаться такого «работника» на его месте было делом сложным. Теперь же нормы стандартизировали (смотрите таблицу).

Для примера посмотрим, как изменился отдых у людей, долгое время прослуживших в госорганах. Если раньше человек, имеющий стаж восемь лет, имел право на столько же дополнительных дней, то теперь его отдых ограничивается пятью. Экономия — заработная плата за трое суток.

Как изменился отпуск за ненормированный день

Еще строже законодатель подошел к этой норме. Ранее ее устанавливало предприятие. Закон ограничивал только минимальную его продолжительность. По договоренности можно было назначать какие угодно сроки, лишь бы хватало средств на оплату. Согласитесь, рационализма в таком расходовании мало или нет совсем. Теперь установлено, что данный вид льготного отдыха ограничен всего тремя днями. Строго и конкретно. Всякая самодеятельность в этом вопросе исключается. Вероятно, кое-кому такие строгости не по вкусу. Но нужно понимать, средств в стране не хватает, их следует экономить.

Дополнительные положения

Остался один важный вопрос. Не все люди государевы имеют возможность по объективным обстоятельствам уходить в отпуск. У некоторых накапливаются неотгулянные периоды. Согласно положениям закона, отпуск госслужащего, подпадающий под старую редакцию, не меняется задним числом. Это означает, что те периоды, которые исчисляются до вступления в силу новых норм, остаются прежними. Положено было человеку тридцать пять суток основного и пятнадцать плюс десять дополнительных — столько и отгуляет. А еще служащие имеют право взять деньгами (компенсация называется). Все это рассчитывается по старому законодательству.

Заключение

Осталось отметить, что нормы вступили в силу со второго августа 2016 года. Изменения в законодательстве расстроили не только госслужащих, они еще добавили работы специалистам кадровых отделов. Одно хорошо, что новая редакция для каждого конкретного человека начинает работать с его персонального нового года. То есть если устраивался на работу 9 апреля, то отпуск за 2016 год отгуляет по старому закону. А те, кто пришел уже 3 августа — будут получать короткие периоды отдыха. Всех остальных изменения коснутся с 2017 года. Заметим, что законодатель существенно урезал отпуск госслужащих, но он все еще остается длиннее, чем у других работников (28 суток). Так что тем, кто на страну трудится, жаловаться не на что. Привыкнут со временем.

Со 2 августа 2016 г. начинают действовать поправки в Закон о госслужащих (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 176-ФЗ)).

В частности, изменения касаются отпуска государственных гражданских служащих в 2016 году.

Сокращение отпуска госслужащим в 2016 году

Начнем с того, что сейчас государственным гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности, полагается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, прочим госслужащим — 30 календарных дней. Со вступлением в силу поправок отпуск госслужащих высших/главных должностей сократят до 30 календарных дней (ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в ред. от 02.06.2016)), т. е. у всех госслужащих, независимо от должности, ежегодный основной оплачиваемый отпуск будет одинаковой продолжительности.

Отпуск госслужащих за выслугу лет

Помимо продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска изменится и продолжительность ежегодного дополнительного отпуска, предоставляемого госслужащим за выслугу лет.

В настоящее время за каждый год госслужбы служащему положен 1 календарный день дополнительного отпуска за выслугу лет. С 02.08.2016 г. ситуация изменится следующим образом (ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в ред. от 02.06.2016)):

Как видим, большинство госслужащих ждет сокращение отпуска за выслугу лет.

Общая продолжительность отпуска госслужащих

Отпуск госслужащих за ненормированный рабочий день

Продолжительность отпуска госслужащих, имеющих ненормированный рабочий день, также претерпит изменения:

Что произойдет с неотгулянными отпусками

Неиспользованные отпуска прошлых лет, имеющиеся у госслужащих на 2 августа 2016 г., не сгорают, а отпуска по новым правилам будут предоставляться начиная с нового служебного года каждого конкретного госслужащего (

В современной России действует широкий спектр указов и нормативов, регулирующих деятельность государственных служащих любых масштабов. Каждый гражданин, трудоустроенный в правительственном ведомстве должен соблюдать ряд правил и установок во избежание возникновения негативных последствий.

Законодательство ежегодно меняется, что усложняет деятельность данной социальной группы. В 2016 году были внесены коррективы, согласно которым отпуск на госслужбе претерпел изменения. Сегодняшняя статья расскажет о существующих на данный момент разновидностях и предоставляемых денежных компенсациях.

Что такое отпуск?

Они отразились на продолжительности всех , оплачиваемых согласно принятому закону. Данные коррективы позволили устранить пробелы в законодательстве, которые не позволяли сформировать строгую продолжительность перерыва от трудовой деятельности.

В противном случае возникала дифференциация, пагубно влияющая на функционирование государственных служащих.

В соответствии со статьей 46 федерального норматива О государственной и гражданской службе России, каждый служащий обладает законным правом на , в котором закрепляется занимаемое им должностное положение и обеспечивается соответствующее финансовое содержание.

Длительность перерыва варьируется от нескольких факторов.

Они определены в вышеуказанном федеральном законе. Классификация выглядит следующим образом:

  • государственные служащие, периодически замещающие высшие чины и главенствующие должности могут находиться в ежегодном финансируемом отпуске не более тридцати пяти календарных дней;
  • государственные служащие, периодически замещающие служебные должности гражданских ведомств и прочих групп, имеет право ежегодно пребывать в отпуске менее тридцати календарных дней.

Также законодательством регламентированы обособленные разновидности отпусков и граждан, имеющих возможность использовать их. Классификация имеет следующий вид:

  • за ненормированные смены работы. Длительность отпуска составляет более трех календарных дней за расчетный период;
  • за выслуженные годы. При формировании расчетов берется один календарный день за год;
  • за деятельность во вредных для здоровья и опасных для жизни условиях. Длительность формируется исходя из расчета неделя за год;
  • за работу, находящуюся в отдаленных северных районах. За год положено двадцать четыре дня. Если гражданин проходит службу на другой территории с идентичными условиями, то шестнадцать дней.

Расчет общей продолжительности отпуска

Продолжительность отпуска зависит от стажа.

Для более достоверного понимания методики расчета общей длительности отпуска следует отметить, что неизвестные детали, не регламентированные 79 статьей федерального закона, разрешаются при помощи прочих трудовых актов. Как правило, в них содержатся нормативные установки рассматриваемой области.

Согласно 120 статье Трудового Кодекса Российской Федерации исчисление суммарной продолжительности ежегодного финансируемого отпуска производится методом суммирования с ежегодным перерывом, обязательным для предоставления. Дополнительные прибавляются к обязательным и формируется итоговая длительность.

Методы расчета служащим гражданских ведомств не отличается от обычных граждан. Однако, имеются определенные отличия в разделе сложения основного перерыва и отпуска по выслуге лет.

Разница выглядит следующим образом. При сложении обязательного и дополнительного отпуска лица, занимающего руководящие и главенствующие должности гражданской службы, итоговая величина не может быть более сорока пяти календарных дней.

Если гражданин, занимает замещающий чин в ведомстве, то продолжительность отпуска составляет не более чем сорок дней.

Порядок предоставления ежегодных отпусков

Оплачиваемый отпуск предоставляется не всем.

В соответствии с действующим трудовым законодательством выделяется каждому государственному служащему обязательно, но не более одного раза за год. Сотрудник становится обладателем возможности его использования по истечении полугода с момента официального трудоустройства на правительственную службу.

Также предусматриваются случаи, в которых разрешается выходить в отпуск раньше установленной законодательством даты. Они применимы к следующим категориям граждан:

  1. Лица, не достигшие возраста совершеннолетия;
  2. Женщины перед декретным отпуском или при возникновении осложнений после его отбытия;
  3. Граждане, оформившие опекунство на младенцев младше трех месяцев;
  4. Прочие лица, попадающие под категории, закрепленные в федеральном законодательстве.

В государственных и частных учреждениях порядок предоставления отпуска аналогичен.

Дата выхода и продолжительность формируется и утверждается с непосредственным руководителем, составляющим график.

Денежная компенсация

Несколько видов денежных компенсаций.

Согласно действующему законодательству определено несколько способов выплаты финансовых компенсаций для граждан, занимающих должности на государственной службе:

  • денежные средства предоставляются в полном объеме за один раз;
  • денежные средства переводятся на счет и предоставляются не позднее десяти календарных дней до момента начала ежегодного оплачиваемого отпуска.

Финансовые выплаты во время перерыва от рабочей деятельности варьируются в зависимости от следующих параметров:

  1. Оклад по классификации занимаемой служебной должности;
  2. Среднемесячная , изменяемая в зависимости от должностного положения;
  3. Дополнительные надбавки, предусмотренные регламентированными факторами.

Последняя указанная статья финансовых выплат формируется из таких деталей:

  1. Дополнительные финансовые выплаты за особый характер трудовой деятельности;
  2. Финансовые поощрения, назначаемые должностному лицу в месяце предполагаемого ежегодного отпуска;
  3. Материальная помощь для государственных служащих;
  4. Выплата за выслугу лет;
  5. Выплата за обработку документации в рабочей деятельности, принадлежащей к разряду государственных тайн;
  6. Финансовые вознаграждения и премии, предполагаемая выплата которых осуществляет в период отпуска.

Отпуск на госслужбе за свой счет

Необходимо заранее написать заявление.

Неоплачиваемый отпуск государственным служащим утверждается руководителем и должностным лицом, составляющим ежегодный график отпусков.

Согласно действующему законодательству претендующий сотрудник имеет право не оглашать причины выхода на преждевременный перерыв. Рекомендуется поставить руководство в известность за несколько дней до предполагаемого выхода, а не перед непосредственным его наступлением.

На основании заявления отделом кадров формируется приказ, декларирующий длительность отпуска, дату начала и его окончания.

У государственных служащих предусмотрена особенность его оформления. Отпуск без сохранения не должен превышать одного года. Причины его оформления формируются и одобряются в идеальном порядке.

Поводом может выступить необходимость написания работы для получения научной степени.

Детальная информация о предоставляемом отпуске указывается в личной карточке государственного служащего.

Табель учетного времени содержит следующие кодовые значения:

  • ДО — выход в отпуск по предварительному согласованию с руководством;
  • ОЗ — выход в отпуск по причинам, регламентированным в действующем трудовом законодательстве.

Можно ли взять академический отпуск на госслужбе?

Согласно действующему законодательству государственные служащие обладают правом на оформления академического отпуска. Для его оформления необходимо предоставить подтверждающую документацию и утвердить заявление в отделе кадров за долго до предполагаемого выхода в о избежание конфликтных ситуаций с руководящим персоналом.

Длительность такого отпуска может достигать одного года. Порядок его предоставления ничем не отличается от частных организаций.

Из этого видео вы узнаете о порядке предоставления отпусков.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит