23 октября 2017, 8:33

Читайте нас в
социальный сетях:

ГИБДД и газовое оборудование – требуется ли регистрация ГБО на автомобиле?

Внимание. Чем все закончилось можно прочитать здесь

 

Наступили времена, когда законы меняются быстрее, чем погода на улице.

Редакция OGAZE.RU несколько месяцев кропотливо изучала ситуацию вокруг регистрации автотранспорта, переоборудованного для работы на газе,  в ГИБДД России. Вопрос этот волновал (да и волнует) многих. Процедура регистрации выглядела туманной, запутанной и сильно разнилась в разных регионах страны.  Где-то на ГБО в автомобиле при прохождении техосмотра ГИБДДэшники не реагировали вообще, где-то отказывали в регистрации вовсе.

Вся работа по подготовке статьи  пошла насмарку - законы поменялись .

 

Скажем в двух словах о том, как это выглядело: регистрировать газовое оборудование на автомобиле требовалось и раньше. Никаких изменений в техпаспорт ТС при этом не вносилось. До сих пор  вся процедура сводилось к тому, что в ГИБДД автовладелец должен был предъявить два свидетельства: форма 2А и форма 2Б. Свидетельства  эти, по идее, должна была выдать фирма –установщик ГБО. Так же требовалось заполнить несколько заявлений, побегать от окна к окну. Простым это все не было – эдакий квест по  правилам, которых досконально никто не знал и не понимал. Однако, при определенной напористости и решимости автовладельца, узаконить газовое оборудование на автомобиле он мог. Теперь появился новый закон, и все стало просто и понятно. Просто – потому что есть закон, и понятно, что никто не знает путей реализации его норм.

 

Итак, с  января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза № 18 «О безопасности колесных транспортных средств».  И теперь именно этот документ стал отправной точкой в вопросе – прохождение техосмотра автомобилем с установленным газовым оборудованием.

Тезисно, чтобы не утомлять: Россия, Беларусь и Казахстан, если кто не знает,  вступили в Таможенный союз – то есть создали единое пространство, в котором товары и услуги перемещаются без ограничений. При этом страны взяли на себя обязательства унифицировать нормативно-техническую базу на эти товары и услуги – все привести к единому стандарту. Этими стандартами и стали Технические регламенты. Они разрабатываются один за одним и постепенно вводятся в действия, падая как снег на голову простым гражданам этого самого Таможенного союза. Техрегламент № 18 вступил в действие, как уже говорилось, с 1 января 2015 года.

 

Техрегламент  № 18 документ широкий. В нем оговорено множество моментов безусловно связанных с безопасностью колесных транспортных средств. И кто захочет с ним познакомится подробно, может без проблем найти его в интернете – документ в свободном доступе. Мы же сконцентруемся на разборе ситуации связанной с использованием на автомобиле газового оборудования.

 

В данном Техрегламенте есть Приложение № 9: «Требования в отношении отдельных изменений,

внесенных в конструкцию транспортного средства». И в этом приложении, в пункте № 8 как раз и говорится о том, что установка газового оборудования относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства:

Россия, Беларусь и Казахстан по международным соглашениям и до сих пор были обязаны соблюдать Правила ЕЭК ООН. В отношении газобаллонного оборудования, это Правила № 67  - для сжиженного и правила № 110 – для природного газа. Практически все газовое оборудование, продаваемое в России, соответствует им, о чем свидетельствует соответствующая маркировка нанесенная на элементы ГБО.  И можно было бы предположить, что не сразу, конечно, со временем установщики ГБО решили бы проблему – предъявляя в соответствующие органы заверенные копии сертификатов… Но Техрегламент так же требует соответствия 115 правилам ЕЭК ООН – - на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств. И вот это и есть новость...

 

Кто-нибудь видел такой сертификат? Лично я – нет. Не приходилось. Могу предположить, что он существует, но я его никогда не видел. И я с трудом представляю, кто именно будет делать такой сертификат, например, на Лада Приора 2010 гв. выпуска, на который были установлены, скажем: баллон НЗГА 54 литра, редуктор Томасетто Аляска, блок управления Смарт10, хомуты Норма… Ведь если следовать изложенному в Техрегламенте, то каждый конкретный комплект газового оборудования должен иметь сертификат по 115 правилам ЕЭК ООН на конкретный автомобиль. Очевидно, что сделать это не возможно.

 

Но и это еще не все. Давайте обратимся к главе V  (Оценка соответствия) пункт 4: 

 

 

Как бы у меня легкий ступор. И вопрос появляется много: будут вносится изменения в техпаспорт ТС после установки ГБО? Порядок внесения изменений уже разработан? Каждый автолюбитель, пожелавший установить ГБО, должен представить свой автомобиль для предварительной технической экспертизы? И потом еще раз для экспертизы после установки ГБО? Кто должен провести эту экспертизу? Каков ее порядок? А что будет с автомобилями, которые были переоборудованы для работы на газе до вступления в силу Техрегламента № 18?

 

Во многих регионах Росси между автолюбителями и ГИБДД уже разгораются скандалы. Владельцы автомобилей с ГБО требуют разъяснить им нововведение. МВД отвечает примерно вот такими письмами:

 

 

Очевидно, что только очень отчаянный человек сегодня может решится в России на установку газа на автомобиль. Остается ждать пока ситуация проясниться, потому что сейчас все  выглядит так, как будто государство решило раз и на всегда похоронить идею использования альтернативных видов топлива.

 

Внимание. Чем все закончилось можно прочитать здесь

 

Собственный материал OGAZE.RU

Михаил Соколов

18 коментариев
Аватар пользователя Alexgazjw

Alexgazjw

2 июня 2015
Как говорят " раз пошла такая пьянка.... режь последний огурец ".. Беседуя с представителем фирмы " Lovato " я выяснил , что условия по установке ГБО на авто у итальянцев достаточно строгие и включают в себя , за исключением предустановочной суеты с разрешениями - этого у них нет ) детальную проверку ГБО после установки в соответствии с требованиями представителем регистрирующих органов . И только после этой визы авто регистрируется в соотв. органах. Парадокс , но автовладелец , получивший уже готовый к эксплуатации укомплектованный и объезженный на газе автомобиль , рискует и очень серьёзно , разъезжать по городу без регистрации ГБО. Но вот ещё парадокс.. Я не видел никаких дополнительных сведений в документах на авто , кроме сервисной книжки , в которой имеются ( подобие нашим гарантийным таллонам ) " отсеки " для отметок о прохождении освидетельства , согласно установленным срокам.. Но это у них.. Где ГБО и всё что с ним связано , планомерно развивается уже более 30 лет... А что у нас...У нас в абсолютном большинстве случаев даже нельзя назвать хоть как то подходящими условия на пунктах установки и вообще не соответствующими европейским стандартам.... Посему внедрять вот так сразу вот такие правила - это всё равно , что вводить соблюдение правил английского этикета в поселке городского типа , лишь только потому , что мы должны войти в Европу.... Считаю , что подходит время для основания ассоциации установщиков ГБО ... Формат и структура может быть стандартной для союзов...

serega-molodoy

27 августа 2015
Здравствуйте, я получил такой же ответ из ГАИ. После чего понял, что ничего не понял. Тогда звоню в ГАИ с прозьбой разъяснить , что делать и к кому обращается. Мне отвечают: извените мы не компетентны в этом вопросе. На вопрос, а кто компетентен . Отвечают тем же. Вообщем - тёмный лес. А я почти десять лет езжу на гбо, девять авто. И что теперь ??? Переходить на бензин.

Андрей Анатольевич

19 октября 2015
Добрый день. Прочитал Вашу статью и хочу ,сказать, следующее. Всё не так уж страшно. То, что вы столкнулись с не компетентностью сотрудников ГИБДД на местах. Это, нормально. Действительно, есть законодательный пробел в этом вопросе. Там, где сотрудники ГИБДД хотят работать они работают. Теперь по порядку. В первом случае, если у Вас уже установлено ГБО нужно обратиться в сервис к установщикам ГБО и понять соответствует ваше оборудование новым требования тех.регламента или нет, если не соответствует требуется (довести) оборудование до НОВЫХ требований тех.регламента. В случай, если у Вас не установлено ГБО. Вам нужно обратиться в компетентную организацию за заключением о возможности внесения изменений в ТС. Потом подписать заявление в ГИБДД , установить ГБО, получить заявление декларацию от установщика. Обратиться за протоколом в организацию ,где получали заключение. Вкратце процедура выглядит вот так. Нет в ней ничего страшного. Готов ответить на вопросы.

Геннадий

2 ноября 2015
День добрый. Подскажите как поступить в данной ситуации. Стояло ГБО на Ваз 2106 переустановили на ГАЗ 3110, после оплаты за работу нам сказали кроме чека отметки ни какие не делаем, что ГБО стоит на другой теперь машине. Езжайте в ГИБДД и регестрируйте там на учет. Машина должна ездить в Казахстан в командировки, а для этого нужно вроде как теперь отметку в ПТС делать? Что нужно нам теперь делать? Думали установим просто и все, заплатим за расходники и за работу и можно ездить. Может подскажите.

тимирхан

4 декабря 2015
Здравствуйте. Столкнулся так же с проблемой регистрации гбо...короче установил гбо в специализированом сервисе, выдали пакет документов на руки сертификаты и т.д. приехал в ГИБДД выясняется что сначала надо было приехать к ним чтоб они предварительно "одобрили" установку гбо говорят мол -вы внесли изменения без разрешения короче снимай проходи предварительный осмотр затем снов ставь...а я 33000 отдал за гбо и установку... вот теперь не не знаю как быть. как можно пройти регистрацию без снятия гбо подскажите че делать

тимирхан

4 декабря 2015
В первом случае, если у Вас уже установлено ГБО нужно обратиться в сервис к установщикам ГБО и понять соответствует ваше оборудование новым требования тех.регламента или нет - да соответствует ну как объяснить это гайцам

сергей 111

11 декабря 2015
согласен с тимирханом! данная статья породила больше вопросов чем ответов.... также не понятно для чего каждую конкретную машину предварительно предоставлять на осмотр и одобрение (вроде как одна допустим приора изначально не отличается от другой приоры и если одной приоре разрешили то по сему значит и любой другой приоре по определению должны разрешить! или некоторые имеют преимущества перед остальными? нехорошо это уже карупционая составляющая! каждый лично должен уговорить разрешить ему установку гбо). считаю что достаточно после установки обратится с предоставлением сертификатов на само оборудование, а также на то что устанавливали сертифицированные С Т О. а весь остальной гемор можно навесить на тех кто не может предоставить эти сертификаты!!!

Елена

13 января 2016
На самом деле процедура оформления не такая и сложная как кажется, как было выше сказано, на основании Регламента Таможенного Союза (в состав которого входит Россия) необходимо узаконить внесения изменений в конструкцию транспортного колесного средства и это ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! 1 этап это тех.эеспертиза и заявление в МРЭО (то бишь разрешение на установку ГБО) а второй этап установка ГБО и дооформление документов с протоколом тех.экспертизы, затем тех.осмотр и получение диагностической карты с указанием что авто на бензине-сжиженном газе и оплатив госпошлину (у нас в СК) 800 рублей едите в МРЭО получать регистрационное удостоверение! Наше предприятие может сделать экспертизу... ничего сложного! Удачи Всем!

alex555

20 января 2016
Оформление по новым правилам уже идет. Цена вопроса 10 т.р Инфу можно посмотреть здесь, http://expert-gbo.ru/ все расписано толково.

Павел@72

20 января 2016
Вопрос такой. Хочу купить Daewoo Nexia с уже установленным ГБО. При этом на данную установку документов нет. Как я понимаю проблему возникнут уже при регистрации автомобиля и я не смогу оформить ее на себя, пока не оформлю ГБО?!

alex555

23 января 2016
Для Павел@72: 1 Вариант. Снимаешь баллон, редуктор, форсунки, едешь в ГАИ. Ставишь на учет. Затем ставишь ГБО назад. Преимущества: быстро, недорого. Недостатки: так и не имеешь документов на ГБО, поэтому можешь попасть на гайцев и штрафы. 2 Вариант. Едешь к установщикам, просишь сделать документы. Как правило, они идут на это, если ты у них в общей сложности с документами на 2-3 тысячи сделаешь освидетельствование, ремонт и т.д. Но если баллон просрочен, то нормальный установщик документы без замены или освидетельствования баллона - не сделает. А контор, которые делают освидетельствование баллонов очень мало, поэтому скорей всего попадешь на баллон. Документы от установщика: декларация, форма 2 а, форма 2б, (пока их требуют), сертификат на оборудование и на баллон (их можно скачать и в нете, только нужно смотреть даты сертификатов, если баллон 2011 года, то сертификат 2015 года не подойдет. Преимущества: Этих документов может хватить для регистрации авто, так как пока еще не везде требуют согласно нового порядка (две экспертизы и т.д.). Недостатки: - может не хватить, если ваши гайцы уже работают по новому порядку. 3 Вариант. Внимательно читаешь инфу на http://expert-gbo.ru/, снимаешь гбо и действуешь в соответствии с порядком, который там описан. Недостатки - попадаешь на 8-10 т.р Преимущества - сделаешь документы на всю жизнь. Дерзай.
Аватар пользователя IGOR

IGOR

5 февраля 2016
Привет, коллеги! По счастью или несчастью, сами решайте)).. Все вопросы по этому поводу закончились - регистрировать (получать свидетельство и вписывать его в ПТС) нужно обязательно! Сегодня у меня тот день, когда жирная точка над i поставлена... Месяц назад писал запрос в ГИБДД, но не дождавшись ответа и послушав убедительную речь установщиков я воткнул в свою машину ГБО.. Регистрировать его собирался в обязательном порядке, т.к. собираюсь выезжать за пределы необъятной и проблемы на границе мне не нужны.. И на самом деле этот процесс (регистрации и нерегистрации) выглядит совсем не так как мне описывал дядя сертифицированный установщик.. Все его бумаги в МРЭО даже смотреть не захотели.. Короче будет теперь демонтаж и процедура оформления по всем правилам.. И ещё сегодня получил официальный ответ на свой запрос к властям, где черным по белому.. Если кому интересно могу сбросить файл. Пока что не пойму как его крепить сюда. Так что, не смотря на все сказки, регистрации не избежать. Такие дела...

alex555

5 февраля 2016
Смотри здесь http://expert-gbo.ru/registration-gbo/ . Все расписано.

Aleksejj

10 февраля 2016
Где делать экспертизу? Может есть кто дешевле делает?

alex555

11 февраля 2016
Я занимаюсь этим вопросом по всей России. Цены от 8 р. (за две экспертизы) + полное сопровождение на всех этапах. Какая машина? Эта тема хорошо раскрыта в дискуссии на http://forums.kuban.ru/showthread.php?p=41388272
Аватар пользователя IGOR

IGOR

3 марта 2016
Добрый день. По просьбе администрации сайта, опишу как я регистрировал ГБО на своей машине.. Итак, если собираетесь регистрировать (во избежание лишения регистрации ТС за незарегистрированное изменение в конструкцию автомобиля и вытекающего попандоса), то должны знать следующее.. В принципе это не сложно, если не делать лишних движений из-за незнания процесса. Первое.. Не верьте установщикам которые говорят, что их бумаг достаточно и регистрировать не нужно.. Нужно!!!. ПРЕЖДЕ ЧЕМ УСТАНОВИТЬ ГБО нужно обратиться в НАМИ и получить заключение о том, что именно на ваш автомобиль ГБО может быть установлено. Это документ на бланке строгой отчетности (стоил мне 3500) делается дистанционно, просто им на мыло нужно отправить заявление, документы по списку и квитанцию об оплате. Машину никто не смотрит и делается эта бумага 1 день. Далее, с этой красивой бумагой нужно ехать к инспектору технадзора в МРЭО (только живая очередь, госуслуги не работают с ними). Лучше заранее заполнить заявление (есть на сайте у ребят оформителей). Инспектор сфоткает машину, убедится в том, что в конструкцию не лезли (разные штуки от демонтированного ГБО вопросов не вызвали), откопирует все документы (паспорт, ПТС, СТС) и в течении одного дня (по регламенту) вы получаете на руки ваше заявление за подписью начальника МРЭО с пометкой "возможно". Теперь на установку. Установщики должны выдать копии (заверенные своей печатью): лицензии на проведение работ в соответствии с техрегламентом таможенного союза, сертификата соответствия на все установленное оборудование, паспорта на баллон (с отметками), две бумажки фома 2А и 2Б и для вас заказ-наряд. Потом на техосмотр. Получаем диагностическую карту с указанными изменениями массы автомобиля и вида топлива. Далее копии всех этих документов + заявление отправляем в НАМИ + фотографии ГБО на машине. Так же квитанция нужна (ещё 3500). Еще один день и они выдают протокол, о том, что ГБО стоит правильно типа и это безопасно.. Далее опять к инспектору, заполняется еще одна бумага, делается еще одна фотосессия у него и он забирает всю эту пачку на подпись в Главное управление. Регламент 30 дней. После всего этого, выдается свидетельство (на простой бумаге А 4), в ПТС вносятся отметки об изменении, а СТС подлежит замене.. Я пока в процессе ожидания подписи главного управления, при этом инспектор дал копию первого заявления и сказал, если возникнут ко мне претензии, то показать и сказать, что документы на подписи.. Еще по времени сказал может раньше получится. Как то так... Муторно конечно, но у меня выбора нет. Я в Европу на ней собрался (обязательно требуйте ставить мультиклапан "евро" а не А или В), да и тут у нас неприятности мне не нужны.. - дороже выйдет с их теперешними аппетитами.. Вообщем у меня так, я решил не разводить базар, всё сделать и спокойно ездить.. а вы сами решайте как поступать...

Максим Игоревич

24 апреля 2017
ПОМОЩЬ В РЕГИСТРАЦИИ В ГИБДД ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЯ: ГБО, ДВС, Рефрижераторы, Тюнинг, Изменение типа кузова, Фаркоп, Подвеска и ее компоненты и другие изменения. Работаем по всей РОССИИ! Приглашаем к сотрудничеству регионы!

Ирина М

18 сентября 2017
Купили авто 2012 года с гбо,документов на газ не было,в ГИБДД сказали снимать однозначно.Регистрировали в районе,станций по газоб нет.Поехали на сервис.Ребята сняли.Поставили на учет,поставили назад оборудование,уже свой умелец.Проехали на газу 200 км.сигнал предупредил о переходе на бензин,что газ заканчивается.Но я считаю,что так не правильно.Оборудование было установлено на станции,а нас заставили его снять.Мы подвергали себя риску.установив его сами.Я думаю мы не одиноки.Чтобы сократить расходы.

Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
 

Карта в мире ГБО

 

 Ежегодная выставка газового оборудования в Варшаве

  


Самая актуальная тема. связанная сегодня с использование газа на транспорте - регистрация газового оборудования в ГИБДД. 5-6 тысяч рублей - стоимость процедуры, утвержденной МВД. Давайте выскажемся - кто и что думает по этому поводу.

Случайное изображение