24 сентября 2017, 9:39

Читайте нас в
социальный сетях:

Владимир Золотницкий Автомобильные газовые топливные системы. Часть 7

Владимир Алексеевич Золотницкий

Автомобильные газовые топливные системы

 

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6

 

ЧАСТЬ 7

Особенности ремонта и технического обслуживания автомобиля, оборудованного газобаллонной установкой

 

1. Особенности общего ремонта и обслуживания автомобиля, оборудованного газобаллонной установкой, заключаются в следующем:

– в случае необходимости применения теплового воздействия на автомобиль, его узлы и агрегаты, даже не относящиеся к самому газовому оборудованию (например, применение открытого огня в виде сварки, паяльной лампы, нагрева в сушильной камере при окраске и т. д.), следует:

1) слить или выпустить из баллонов газ;

2) выработать на заведенном двигателе остатки газа, находящегося в газовой аппаратуре;

3) продуть баллоны нейтральным газом (например, азотом, углекислотой...);

4) закрыть все краны;

5) после окончания всех видов ремонта произвести полную проверку газовой аппаратуры.

– в случае ремонта электрооборудования автомобиля следует:

1) закрыть все краны на баллоне;

2) выработать на заведенном двигателе остатки газового топлива;

3) открыть капот и крышку багажника и проветрить до исчезновения запаха газа.

В остальном ремонт производится общим порядком, как на стандартном автомобиле.

2. Диагностика и устранения неисправностей газобаллонного оборудования.

Симптомы, причины и способы устранения сведены в таблице 3.

Следует заметить, что регулировку, техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, особенно включающего в себя элементы электроники, следует производить в специализированных центрах, имеющих специальное оборудование для их настройки.

Таблица 3. Возможные неисправности газобаллонной аппаратуры и методы их устранения
 
 
 
 
 
 
 

Краткий словарь терминов

 

Лямбда-зонд – датчик содержания несгоревшего кислорода в отработавших газах. Устанавливается в системе выпуска перед каталитическим нейтрализатором (обычно в приемной трубе глушителя). По информации от лямбда-зонда блок управления (ЭБУ) двигателем поддерживает стехиометрический состав горючей смеси.

Окисляющий каталитический нейтрализатор (в обиходе пользуются не совсем правильным названием «катализатор») – устройство, предназначенное для конечного окисления (дожигания) продуктов неполного сгорания топлива. Обычно используется на автомобилях с двигателями, работающими на обедненной горючей смеси.

Предохранительный обратный клапан («хлопушка») – устройство, сбрасывающее излишнее давление во впускном трубопроводе в момент «хлопка» газовоздушной смеси.

Регулировка впрыскового двигателя – имеет ряд специфических особенностей. Изменения в настройку газовой аппаратуры должен вносить только специалист.

Стехиометрическое соотношение – это количественное соотношение воздух – топливо, при котором коэффициент концентрации кислорода в отработавших газах l=1 (такая смесь называется нормальной). Если l < 1 (недостаток воздуха), смесь называют богатой; при l > 1 (избыток воздуха) смесь называют бедной. Нормальный стехиометрический состав смеси (l=1) достигается при соотношении поданных в двигатель 16 частей воздуха и 1 части сжиженного нефтяного газа (16:1) или 17 частей воздуха и 1 части компримированного природного газа (17:1).

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор представляет собой химический реактор с катализатором, содержащим благородные металлы (платина, палладий, радий). Нейтрализатор окисляет (дожигает) продукты неполного сгорания топлива – углеводороды (СН) и окись углерода (СО) и восстанавливает чрезвычайно токсичные оксиды азота (NOx), разлагая их на безвредные исходные составляющие. Каталитические нейтрализаторы, в которых одновременно идут обе химические реакции, называют бифункциональными . Полноценная работа бифункционального каталитического нейтрализатора возможна только при строго стехиометрическом составе горючей смеси. Трехкомпонентный нейтрализатор обычно работает в системе с обратной связью, контролируемой лямбда-зондом (датчиком кислорода), но иногда используется и в системах без обратной связи.

Управление без обратной связи – принцип управления системой, осуществляемый механически, без принятия ответных мер по конечному результату процесса сгорания, по составу отработавших газов.

Управление с обратной связью – принцип управления системой (отработавшие газы – состав смеси), когда кислородный датчик определяет состав отработавших газов. На основании полученных от датчика данных ЭБУ поддерживает нормальный (l=1) стехиометрический состав горючей смеси, поступающей в двигатель.

Электрический дозатор газа (АТТУАТОР) – устройство, работающее по принципу шагового электродвигателя. Смещение его поршня по сигналам, поступающим от ЭБУ, обеспечивает оптимальный состав газовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

Электронный блок управления (ЭБУ) – многофункциональное электронное устройство, управляющее подачей газа на автомобилях, которые оборудованы лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором. Обеспечивает стехиометрический состав смеси во всех режимах работы двигателя. ЭБУ автоматически закрывает запорные клапаны в случае аварийного повреждения газовой магистрали или при остановке двигателя.

Эмулятор – электронное устройство, имитирующее работу бензиновых форсунок при переключении двигателя из режима «Бензин» в режим «Газ».

Эффект хлопка – воспламенение рабочей смеси во впускном трубопроводе двигателя или в корпусе воздушного фильтра. Хлопок может возникнуть при неисправности системы зажигания или при чрезмерном обеднении горючей смеси на переходных режимах работы двигателя или при неправильной настройке газотопливной системы.

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Предприятия г. Москвы, продающие, устанавливающие и обслуживающие газобаллонную аппаратуру

Приложение 2

 

 

Пункты заправки автомобилей сжиженным нефтяным газом (АГСН) и метаном (АГНКС) в Москве

 

АГСН № 1 – Электролитный пр., 7 (т. 317-7627).

АГСН № 2 – 3-й Силикатный пр., 6 (т. 191-5583).

АГСН № 3 – Тюменский пр., 4 (т. 966-1016).

АГСН № 4 – ул. Добролюбова, 1а (т. 218-4297).

АГСН № 6 – Дмитровское ш., 53а (т. 480-9655).

АГСН № 7 – ул. Карьер, 4 (т. 126-9209).

АГСН № 8 – Новозаводская ул. 2а (т. 148-7035).

АГСН № 10 – Платформа «Трикотажная», 5 (т. 491-2043).

АГСН № 11 – М. Купавинский пр., 4 (МКАД, 6-й км) (т. 308-3146).

АГСН № 12 – Полбина ул., 37 (т. 354-1853).

АГСН № 13 —Ярославское ш., 1 (т. 183-8538).

АГСН № 14 – 2-я Кусковская ул., 9 г (т. 368-8643).

АГСН № 15 – Лобачевского ул., 120.

Новоясеневский пр-т (рынок рядом со ст. метро «Теплый Стан»).

Нагатинская наб. (правая набережная по течению реки, между мостами Окружной железной дороги и Нагатинским метромостом).

АГНКС № 1 – МКАД, 23-й км, начало Каширского ш. (т. 355-9568).

АГНКС № 2 – МКАД, 72-й км, начало Путилковского ш. (т. 948-1541).

АГНКС № 3 – МКАД, 91-й км, начало Осташковской ул. (т. 476-9972).

АГНКС № 4 – МКАД, 95-й км, начало Ярославского ш. (т. 582-9588).

АГНКС № 5 – МКАД, 15-й км, Капотня мкрн (т. 355-8778).

АГНКС № 6 – МКАД, 47-й км, Говорово дер. (т. 439-2891).

АГНКС № 7 – МКАД, 16-й км (т. 551-4065).

АГНКС № 8 – МКАД, 76-й км, ст. «Левобережная» (т. 570-2022).

АГНКС № 10 – МКАД, 43-й км.

АГНКС № 12 – МКАД, 64-й км, начало Новорижского ш. (т. 758-0509).

ООО «Лоран» – МКАД, 47-й км (т. 439-8643).

 

 

Приложение 3

 

 

Станции заправки автомобилей газовым топливом на основных трассах России и СНГ

 

M1 (Москва – Минск): г. Одинцово, дер. Акулово, г. Голицыно, дер. Алабино, г. Кубинка, г. Вязьма, пос. Сафонове, г. Ярцево, г. Смоленск (две АГСН: ул. Лавочкина, 1a; Красинское ш.), г. Рославль, г. Орша, г. Бобруйск, г. Могилев (Чаусское ш.; пл. Гагарина), г. Минск (три АГСН: Могилевское шоссе – около 3 км от кольцевой автодороги в сторону Могилева; Староборисовский тракт – в районе Академгородка; ул. Матусевича – в районе пересечения с ул. Лещинского).

М2 (Москва – Симферополь): г. Подольск (четыре АГСН), г. Чехов, г. Серпухов, г. Алексин, г. Тула (три АГСН: объездная дорога; конец скоростной трассы по правой стороне при движении из Москвы; Рязанское шоссе), 189-й км (перекресток Белов-Тула), г. Щекино (две АГСН), г. Мценск, г. Орел, г. Курск (две АГСН), г. Белгород (восемь АГСН), г. Харьков (две АГСН), г. Мерефа, пос. Высокий (не доезжая Мерефы), г. Днепропетровск (три АГСН), г. Днепродзержинск, г. Запорожье (семь АГСН), г. Васильевка, г. Мелитополь (две АГСН), Крым (г. Раздольное, г. Саки, г. Евпатория – две АГСН, г. Джанкой, г. Симферополь – две АГСН, г. Феодосия, г. Алушта, г. Ялта).

М3 (Москва – Киев): г. Апрелевка, пос. Селятино (две АГСН), г. Наро-Фоминск, г. Балабаново, г. Обнинск (две АГСН), д. Белоусово, г. Калуга (две АГСН), г. Брянск (две АГСН), поворот на Клинцы, г. Чернигов, г. Киев (четыре АГСН).

М4, М27 (Москва – Ростов-на-Дону – Сочи): г. Видное (две АГСН), пос. Авиагородок (две АГСН), г. Узловая, г. Становое, г. Елец, г. Воронеж (три АГСН), г. Богучар, г. Миллерово, пос. Тарасовский, г. Каменец-Шахтинский (две АГСН), после развилки с М21 (22, 109, 120, 165-й км), после развилки на г. Шахты (10 км пос. Рассвет, через 8 км после пос. Рассвет), 1003-й км, 1050-й км (АЗС «Русь», г. Ростов (четыре АГСН), станица Кущевская, г. Ейск, г. Усть-Лабинск (М29), г. Кропоткин (М29), г. Армавир (М29), г. Невинномыск (М29), г. Краснодар (четыре АГСН), пос. Энем, пос. Ахтырский (83 км от Краснодара), пос. Горячий Ключ, г. Анапа (М25), г. Новороссийск, г. Туапсе, пос. Лазаревское (две АГСН), г. Сочи (семь АГСН).

М5 (Москва – Челябинск): г. Люберцы, пос. Красково, г. Лыткарино, г. Воскресенск (две АГСН), г. Коломна, г. Луховицы (100-й км), г. Рязань (две АГСН), г. Шилово, г. Пенза (пять АГСН), г. Саратов (A396 – четыре АГСН), г. Энгельс (А409), пос. Городище, г. Кузнецк, пос. Новоспасское, г. Жигулевск (две АГСН), г. Тольятти (две АГСН), пос. Прибрежный, г. Самара (четыре АГСН), г. Кинель, пос. Суходол, г. Октябрьский, г. Уфа (две АГСН), г. Челябинск (восемь АГСН), г. Екатеринбург (М36 – три АГСН), г. Омск, г. Красноярск (восемь АГСН).

М6 (Москва – Астрахань): г. Михайлов (261-й км), г. Чаплыгин, пос. Изосимово, г. Мичуринск, г. Тамбов (три АГСН), г. Рассказово (А404), г. Кирсанов, 477-й км, г. Новоанненский (933-й км), пос. Разгуляевка, г. Волгоград (три АГСН), г. Камышин, г. Ахтубинск, пос. Харабали, г. Волжский, г. Астрахань (две АГСН).

М7 (Москва – Казань): г. Балашиха, г. Железнодорожный, г. Ногинск, г. Петушки, г. Юрьевец (две АГСН), г. Владимир (две АГСН), г. Вязники (две АГСН), дер. Золино, г. Нижний Новгород (шесть АГСН), г. Чебоксары (три АГСН), г. Йошкар-Ола (восемь АГСН), г. Зеленодольск, г. Казань (десять АГСН), г. Ижевск.

М8 (Москва – Архангельск): пос. Тарасовка, г. Пушкино, пос. Софрино, г. Хотьково, г. Александров, г. Переславль-Залесский, г. Ярославль (три АГСН), г. Вологда (две АГСН), г. Шексна (А114), г. Череповец (А114), г. Вельск, г. Архангельск (четыре АГСН).

М9 (Москва – Рига): 1 км от МКАД, г. Дедовск, г. Истра, г. Волоколамск, пос. Шаховская, г. Ржев, г. Нелидово, г. Великие Луки, г. Опочка (М20), г. Остров (М20).

M10 (Москва – Санкт-Петербург): 10 км от МКАД, г. Зеленоград (две АГСН), г. Солнечногорск, г. Клин (две АГСН), г. Тверь (две АГСН), г. Осташков (368-й км), пос. Едрово (390-й, 394-й км), г. Боровичи, г. Валдай (три АГСН), пос. Крестцы, г. Новгород (две АГСН), г. Ушаки, г. Тосно (две АГСН), г. Санкт-Петербург (семь АГСН), г. Сестрорецк, г. Выборг (две АГСН), г. Тихвин (А114).

 

 

0 коментариев
 

Карта в мире ГБО

 

 Ежегодная выставка газового оборудования в Варшаве

  


Самая актуальная тема. связанная сегодня с использование газа на транспорте - регистрация газового оборудования в ГИБДД. 5-6 тысяч рублей - стоимость процедуры, утвержденной МВД. Давайте выскажемся - кто и что думает по этому поводу.

Случайное изображение