29 марта 2017, 0:29

Читайте нас в
социальный сетях:

На странице размещена информация, которую надо получить при первом знакомстве с автомобильным газовым оборудованием. Мы так же попытались ответить на самые распространенные вопросы новичков. Если что то упустили - спрашивайте, ответим.

 

ГБО принято подразделять на поколения. Спешу предупредить: никакой официально утвержденной, международной классификации автомобильного газобаллонного оборудования не существует. Разделять оборудование на поколения начали сами установщики для своего же удобства. В последствии понятие «поколения» приобрело более широкий смысл. Им стали оперировать и клиенты. Этим фактом объясняются и некоторые разночтения в разных регионах – что же считать первым-вторым, вторым-третьим  поколением оборудования. Как правило установщики сходятся во мнении только относительно первого и четвертого поколения – признаки одного и второго выражены уж совсем явно. Поэтому, совет: принимайте разделение газобаллонного оборудования на поколения условно, и, не смущайтесь лишиний раз уточнить у мастера: что он подразумевает под тем или иным поколением.classification3

Первое поколение ГБО. Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электрические редуктора с электронным управлением. Некоторые установщики определяли системы с электронным управлением редуктора как второе поколение. Электронное управление электрическим редуктором позволяло реализовать несколько новых функций, в том числе новые функции безопасности. Электрический редуктор с электронным управлением послужил базой для дальнейшего развития ГБО.

Второе поколение ГБО. Электрический редуктор  дополненный электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд) и датчиком положения дроссельной заслонки. Системы устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов ("катализатором"). Подобное оборудование установщики нередко относят к третьему поколению.

Третье поколение ГБО. Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа. Оборудование, использующее идею синхронного впрыска с дозатором-распылителем, выпускалось буквально несколькими фирмами и очень недолго. Идея была признанна неэффективной: сомнительная  надежность оборудования вкупе с дорогим обслуживанием - и от такого ГБО отказались, как от бесперспективного. Нынешняя путаница с поколениями возникает именно из-за того, что многие установщики отказывались признавать как поколение, ГБО, принцип работы которого завел в тупик.

Четвертое поколение ГБО. Это системы распределенного последовательного и параллельного  впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются по иному принципу. Газ подается к газовым форсункам и впрыскивается непосредственно к каждому цилиндру двигателя автомобиля. Управление впрыском газа фактически осуществляется штатным автомобильным компьютером. Газовый компьютер в системе также есть. Однако это устройство-паразит. Сам газовый компьютер ничего не придумывает, он считывает сигналы, сгенерированные штатным автомобильным блоком и предназначенные для бензиновых форсунок, затем перерасчитывает сигналы для управления газовыми форсунками. То, что газовое оборудование управляется, по сути, штатными системами автомобиля - очень важно. Ведь в штатный компьютер, разработанный инженерами завода-производителя автомобиля, заложены уникальные алгоритмы управления конкретной моделью двигателя. Для автомобильного газового оборудования факт, что газовая аппаратура управляется штатными системами двигателя, явился настоящим прорывом.

Пятое поколение ГБО. Пятым поколением как правило называют разработку голландской фирмы Vialle – Vialle Lpi. Отличие этой системы от четвертого поколения ГБО состоит в том, что газ в двигатель впрыскивается  в жидкой фазе. (Во всех системах, которые мы рассматривали до сих пор, газ подавался в двигатель автомобиля под собственным давлением, в испаренном состоянии). Для того чтобы подача газа в жидкой фазе под стабильным давлением стала возможной, в баллон систем 5-го поколения устанавливается насос.
Не совсем верно называть Vialle lpi 5-м поколением. Система была разработана и устанавливалась на автомобили параллельно с развитием систем 4-го поколения ГБО - с конца 90-х годов. Надо признать, Vialle Lpi на сегодня самая прогрессивная из всех имеющихся систем ГБО. Однако, и она имеет ряд серьезных изъянов: часто выходит из строя (особенно насос и электронная плата его управления), очень требовательна к качеству газа – в наших условиях  редко работает дольше года, очень и очень дорога в обслуживании. Зачастую стоимость замены вышедшего из строя  насоса в баллоне Vialle Lpi соизмерима со стоимостью установки на автомобиль системы 4-го поколения «под ключ». В тоже время преимущества впрыска жидкой фазы газа в двигатель перед испаренной не очевидны.

 

Часто задаваемые вопросы

 

Здравствуйте!!! У меня вопрос такого характера. Закон газового оборудования на автомобили, распространяется на все марки автомобилей? А то ходят слухи под этот закон попадают только автомобили перевозящие пассажиров, вместимости от 7 пассажиров. У меня Газель пассажирская 15 ти местная. Нужно регистрировать, ставить отметку в ГИБДД? Спасибо.

Добрый день. 

Да, закон о регистрации ГБО касается всех транспортных средств. Почитайте Технический регламент Таможенного Союза 018.

Но я понимаю откуда взялся Ваш вопрос. В некоторых регионах России, например, в Дегестане, действительно, органами ГИБДД принято решение ВРЕМЕННО не штрафовать водителей за незарегистрированное ГБО. Касается это тех, кто не занимается пассажирскими перевозками, и связано с серией скандалов по поводу невозможности зарегистрировать газовое оборудование на автомобиле. ГИБДД попросту не справляется. Люди занимают очереди в МРЭО ночью. Но подчеркиваю - мера (не штрафовать) ВРЕМЕННАЯ.

На 2500 оборотах переключается на бензин, лада ларгус. какая может быть причина?

Не достаточно информации. Перейдите, пожалуйста, на форум и уточните: какое оборудвание установлено? Переход происходит при наборе оборотов или сбросе оборотов двигателя?

Подскажите пожалуйста, как устроен вентиль баллонов в аккумуляторах газа?

Здравствуйте. Все зависит от того, какую задачу Вы пытаетесь решить. 

Аккумуляторы газа бывает разного уровня сложности: если требуется поставить дома кассету из нескольких баллонов для того, чтобы иметь возможность быстро заправить автомобиль достаточно использовать обычный трехходовый вентиль высокого давления. 

Другое дело промышленные аккумуляторы газа, которые используются на передвижных и стационарных АГНС. Там несколько каскадов баллонов с разным уровнем давления. Машина от такого аккумулятора заправляются пошагово, с переключением от каскада с более низким давлением на более высокое. Такие каскады имеют сложную развязку клапанов, обеспечивающую заправку аккумулятора, хранение газа и заправку транспорта. Как правило, они снабжены электронными системами управления... Оборудование дорогостоящее и тут уже одним вентилем не обойдешься..

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, хочу устанавливать ГБО, т.е открыть сервис по установке, куда надо обратиться? Для справки: ООО открыта, помещение готово, оборудование есть, штат спецов набран.

Добый день. Жаль, что Вы не указали в какой стрнае планируете открыть сервис по установке ГБО. Ответ готовится. В ближайшее время опубликуем статью

"Пригорание выпускных клапанов, про которое часто говорят противники использования газа, имеет определенное объяснение - неправильно приготовленная топливная смесь" А какой состав смеси считается правильным? Исходя из худшего наполнения цилиндров газовоздушной смесью, ее нужно бы обогатить (например, внеся соответствующие изменения в прошивку "бензинового контроллера). Будет ли такая смесь "правильной"?

1. Есть понятие стехиометрического состава горючей смеси. Для воздух/бензин - это соотнощение - 14,7/1 массовых долей, для воздух/сжиженный газ - 15,6/1. Подробнее можете почитать здесь

2. "Исходя из худшего наполнения цилиндров газовоздушной смесью" - мнение ошибочно. Газовоздушая смесь в виду своих физических свойств наполняет цилиндры лучше, чем бензиновоздушная.

3. Современные газовые контроллеры 4-6 поколений учитывают изменения стехиометрического состава топливной смеси и вносят корректировку в колчиество подаваемого газа и ни в какой перепрошивке бензиновые контроллеры не нуждаются. 

 

Здравствуйте! Можно ли приобрести в России автомобили с штатным однотопливным двигателем, работающим только на СУГ? Почему СУГ идет только как дополнение, а не как единственное топливо, ведь в нем столько плюсов?

Здравствуйте. 

Насколько нам известно, автомобили работающие только на сжиженном газе, в России не продаются. Продаются только погрузчики, работающие на СУГ. Есть разработки КАМАЗ с однотопливным двигателем, работающие на метане и предназначенные для использования в условиях Севера. Автомобили, использующие только сжиженный газ, выпускаются в Японии и странах Азии. 

Почему СУГ идет как дополнение? Проблем несколько. Техническая. До систем ГБО 5го поколения в двигатель подается газ в испаренном состоянии, а значит, прежде чем,  переключится на газ, автомобиль нужно завести на бензине и прогреть - то есть подразумеваются, что он должен быть битопливным. Маркетинговая - сети заправок сжиженным газом развиты далеко не во всех странах. Производителям автомобилей экономически не выгодно делать специализированную модель под узкий газовый рынок и при этом учитывать его специфические проблемы - как то стандарты, качество газа, особенности законодательства. Тенденция сегодня такова, что автопроизводители считают более перспективным рынок природного газа - метана. Автомобили, предназначенные для работы только на метане, есть у многих производителей.

Нужна Ваша помощь у меня установлено ГБО Тартарини Е97 после заправки газом авто перестало переключаться с бензина на газ, поменял два фильтра, заменил все шланги на новые результата нет. может кто подскажет в чем проблема? при включении кнопки с бензина на газ начинает звучать зуммер и моргает зеленая лампочка хотя бак с газом полный. У нас в Караганде специалисты разводят руками говорят нет программы и никогда не работали с ГБО Тартарини. Может Вы подскажете в чем причина. Мое мнение может это М А П сенсор не работает. Жду вашего совета С/у

Проверьте, поступает ли газ в систему. Проверьте правильность всех соединений после вашего вмешательства в систему. (со временем вопрос будет удален из ветки ввиду своей специфичности)

Можно ли заводить и глушить авто на газу, не переключая на бензин? ВАЗ 2109, карб.

Можете. Но должны понимать почему многие мастера рекомендуют заводиться на бензине. Газ, испаряясь в редукторе, охлождает последний до температуры 0- -40C. Машина заведется и через минуту редуктор прогреется до +90 C. Резиновые части редуктора подвергаются повышенному износу, смесь, подаваемая в двигатель не оптимальна.

Таким образом - если машина прогрета, заводится на газу можно, если двигатель холодный, но на улице + 15-20 C  - можно. Но чем ниже температура на улице, тем полезнее заводится на бензине. Холодный двигатель при температуре +10 и ниже рекомендую заводить только на бензине. Дольше прослужит редуктор.

при заправке газ не поступает в балон.причина и как ее устранить.

Здравствуйте. Возможные неисправности - неисправно заправочное устройство, неисправен блок арматуры на баллоне. Если опыта ремонта ГБО нет, то все, что вы сможете сделать самостоятельно - попробовать нажать отверткой на шарик в заправочном устройстве - возможно он просто залип. Если не поможет - с пустым баллоном езжайте на СТО.

Здравствуйте. Можно ли переоборудовать авто на котором стоит ГБО для метана(авто экофул) на ГБО для сжиженого газа, что для этого потребуется менять. У нас нет АЗГС продающих метан, только сжиженый..

Здравствуйте. На входе в двигатель - по физико-химическим свойствам пропан-бутан и метан, как топливо, мало чем отличаются. Разница том, как они хранятся - метан, в сжатом виде под давлением до 250 атмосфер, пропан - в сжиженном, давление - до 16 атмосфер. Отсюда и разница в оборудовании. Заменить необходимо баллоны - они принципиально разные и скорее всего редуктор - метановый редуктор предназначен для понижения давления с 250 атмосфер и если его оставлять, то он требует кардинальной переделки (или такая переделка не возможна в принципе). Таким образом, из оборудования у вас останется все, что после редуктора. - Если это впрысковое оборудование - то форсунки и блок управления газом, а если ГБО традиционное - смеситель и шланг к нему.

Кстати, продав метановые баллоны, думаю, Вы компенсируете переделку ГБО под сжиженный газ. Метановые баллоны очень дорогие и даже на б/у баллоны спрос высокий.

Ваш вопрос-ответ со временем будет перемещен в соответствующую тему на форуме.

Страницы

Задать вопрос

 
 
 

Карта в мире ГБО

 

 Ежегодная выставка газового оборудования в Варшаве

  


Самая актуальная тема. связанная сегодня с использование газа на транспорте - регистрация газового оборудования в ГИБДД. 5-6 тысяч рублей - стоимость процедуры, утвержденной МВД. Давайте выскажемся - кто и что думает по этому поводу.

Случайное изображение