27 апреля 2017, 2:23

Читайте нас в
социальный сетях:

Регистрация ГБО в ГИБДД. Конец истории

Квест из 5 пунктов и + 5000 рублей к стоимости установки газа на авто. Это конец истории с регистрацией ГБО в ГИБДД. 

Итак, сегодня осторожно можно сказать, что 10 месяцев откровенного бардака с регистрацией ГБО в ГИБДД России закончились.

Точку в этой истории поставил заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Сергей Чипурин. В ходе прошедшей в Москве выставки GASSUF-2016 он публично выступил перед установщиками и продавцами ГБО. Дал пояснения по самой процедуре регистрации автомобиля с газом, ответил на вопросы собравшихся и даже дал свой номер рабочего телефона – это на тот случай, если в ГИБДД на местах по-прежнему не знают как регистрировать ГБО.

Для интересующихся в подробностях вот видеоссылка на разъяснения Сергея Александровича.

Главная мысль: процедура регистрации разработана, внедрена и она едина для всех субъектов Российской Федерации.

Порядок этой процедуры хорошо описан здесь: https://www.drive2.ru/b/3165847/

На практике, те кто решил установить газобаллонное оборудование на автомобиль, действуют следующим образом:

1.       Вам необходимо обратиться на сервис по установке ГБО. Сервис должен быть не подпольным, а легальным, то есть - сертифицированным. Большинство таких сервисов уже заключили договоры о сотрудничестве с лабораториями, аккредитованными на проведение предварительной технической экспертизы, и имеют права действовать от лица самой лаборатории. То есть сервис по установке ГБО осмотрит ваш автомобиль, выдаст Предварительное заключение лаборатории, снабдит документами необходимых форм и отправит на первый осмотр в ГИБДД.

2.       В ГИБДД автовладелец сообщает о намерении переоборудовать автомобиль для работы на газе и пишет заявление с просьбой разрешить переоборудование. Предоставляет Предварительное заключение, что переоборудование для работы на газе возможно на данном автомобиле и с технической точки зрения не ухудшит его характеристики, а так же соответствует правилам ПДД, и нормам ТР ТС 018. Демонстрирует свой автомобиль без ГБО сотрудникам технадзора. Автомобиль без ГБО будет отфотографирован.

3.       По Закону ГИБДД заявления на переоборудование ТС должно быть рассмотрено в течении месяца. На практике: написав заявление и показав автомобиль в МРЭО, автовладелец не ждет месяц, а возвращается на автосервис, устанавливает ГБО. Далее автосервис снабжает клиента необходимым со своей стороны пакетом документов. Это: Протокол о переоборудовании ТС для работы на газе, Заключение –декларация на соответствие нормам ТР ТС 018, копия сертификата газоустановщика на проведение работ, копии сертификатов на оборудование по ТР ТС 018.

4.       Владелец уже переоборудованного автомобиля отправляется на техосмотр. При прохождении техосмотра в документах будет отмечено наличие самого ГБО на автомобиле, а также изменена снаряженная масса автомобиля. В ходе техосмотра автомобиль с установленном ГБО вновь будет отфотографирован.

5.       Пройдя техосмотр автовладелец отправляется в ГИБДД, прихватив с собой все документы выданные на автосервисе и техосмотре. Пишет заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменений в конструкцию.

Вся процедура, с учетом расходов на предварительную техническую экспертизу, уплату госпошлин обходится примерно в 5-6 тысяч рублей. То есть в некоторых случаях регистрация удорожит процесс установки ГБО на 30-40 процентов.

Была ли необходимость в введении этого сложного и в общем-то муторного процесса регистрации транспорта с ГБО?

Понятно, что появилась целая прослойка лабораторий, которые стали зарабатывать в сфере, где как-то обходились и без их помощи. Мытарства между ГИБДД и автосервисом так же не добавляют привлекательности идее переоборудования транспорта для работы на газе. Автолюбители уже начали сбор подписей за отмены данной процедуры. Ссылка, если кто хочет, присоединится, здесь: https://www.roi.ru/26979/

 Но тем не менее, многие практики – те, кто переоборудует транспорт на газ, соглашаются, что нечто похожее – регистрация ГБО, с четким разделением ответственности за сам процесс переоборудования, назрела. Газ – это дополнительная топливная система на автомобиле. Он безопасен, но при условии соблюдения правил переоборудования. А кто может поручиться за правильность переоборудования в подпольном гараже человеком не имеющей необходимой квалификации? Лично я в своей жизни видел и пластиковые газопроводы протянутые через салон автомобиля, и бытовые баллоны, катающиеся по багажнику, и много других удивительных способов монтажа ГБО. Трагические истории использования ГБО в большинстве своем сводятся именно к нарушению правил монтажа и эксплуатации. Регистрация надеюсь позволит отсечь самодельщиков и экспериментаторов в деле установки газа. Безусловно и легальные сервисы более внимательно будут подходить к процессу подбора комплектующих и материалов, используемых для монтажа ГБО. По фотографиям, сделанным на техосмотре, всегда можно вернуться к вопросу – что было установлено, как установлено и сравнить с тем, что установщик газа задекларировал в Протоколе о переоборудовании. 

Порядка должно быть больше, и я надеюсь, что мы движемся к цивилизации.  

Возможно у кого-то возникло впечатление, что я ратую за утвержденную процедуру регистрации ГБО в ГИБДД и считаю ее оптимальной? Нет, конечно. Бестолковости и желания "подоить" водителей здесь предостаточно. Чем отличается ВАЗ-21070, 1998 года выпуска, зарегистрированный во Владивостоке от ВАЗ-21070, 1998 года выпуска, зарегистрированного в Калининграде? Почему два автовладельца, пожелавших установить газ на один и тот же автомобиль, вынуждены дважды доказывать государству, что установка газа на этот автомобиль технически возможна? Разве нельзя создать единую базу, в которую конкретная модель автомобиля будет вноситься после того, как однажды она прошла Предварительную экспертизу "на совместимость" с ГБО? Это конечно не так прибыльно, зато было бы с заботой о своих гражданах. Вопрос открытый. 

Начало положено. И будет надеется в конце концов регистрация примет формы процесса цивилизованного и не столь дорогостоящего. Конец истории? - поставим знак вопроса.

 

Михаил Соколов

Собственная информация OGAZE.RU

0 коментариев
 

Карта в мире ГБО

 

 Ежегодная выставка газового оборудования в Варшаве

  


Самая актуальная тема. связанная сегодня с использование газа на транспорте - регистрация газового оборудования в ГИБДД. 5-6 тысяч рублей - стоимость процедуры, утвержденной МВД. Давайте выскажемся - кто и что думает по этому поводу.

Случайное изображение