29 марта 2017, 0:26

Читайте нас в
социальный сетях:

Предлагаю поговорить о безопасности автомобильного газового оборудования

(обновлено 26.10.2016 г.)

 

Конечно же, среди автолюбителей есть те, кто говорит – это бомба! Эдакие адепты бензиновых и дизельных авто. И их агрессивная и непримиримая позиция – это невежество в чистом виде.

Но вот что удивительно: недавно здесь на OGAZE мы провели опрос: «Считаете ли Вы газовое оборудование в авто взрывоопасным?»   и результаты опроса лично меня несколько озадачили. 27% опрошенных ответили: ГБО на авто безопасно и нечего тут обсуждать . Это значит, что почти треть тех, кто ездит на газу, возможно не уделяют вопросам безопасности ГБО должного внимания. (Подробнее результаты опроса можно посмотреть здесь). А значит настало время напомнить, что газ вообще и в автомобиле в частности требует уважения к себе, соблюдения правил безопасности и главное - элементарных знаний в области безопасности работы с газами.

 

Статью буду заполнять постепенно. Потихоньку, не спеша я буду описывать примеры из жизни, когда несоблюдение элементарных правил могут привести к  печальным последствиям. Мастерам, практикам ГБО предлагаю подключиться к описанию известных вам случаев. Можете писать в комментариях к статье, на форуме или на почту: Info@ogaze.ru

Наверняка собранная информация окажется кому-то полезной.

 

Заводское метановое оборудование Опель и Фольксваген - ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

 

Итак, последний случай: в августе 2016 года В Беларуси в Барановичах произошел разрыв метанового газового баллона, установленного на Фольксваген Туран 2008 года выпуска. Новость об этом размещена на сайте здесь.

 

Взрывы на метановых заправках происходили и раньше. Особенность конкретно этого происшествия - взорвался баллон штатно установленный на заводе Фольксваген.

Профессиональные газовщики знают - клиент всегда в большей степени доверяет газовому оборудованию установленному за границей, а уж тем более в заводских условиях. Свой мастер - он может ошибиться, накосячить, а вот Фольксваген... Фольксваген не может косячить по определению. И вот эта уверенность в том, что с заводским газовым оборудованием ничего плохого не может произойти, она очень широко распространена в среде газоводов. Соответственно и контроль за состоянием машин с заводским газовым оборудованием часто менее жесктий и со стороны владельца авто и со стороны специализированного сервиса.

А между тем, Фольксваген и Опель, устанавливая в 2006-2009 годах на автомобили метановое газовое оборудование, накосячили. И накосячили очень серьезно - конкретно в этом происшествии в Барановичах человеку оторвало ногу ниже колена. 

Причина: баллоны установленные в заводских условиях прогнили практически насквозь. Крупные автомобильные компании, не имея опыта производства и эксплуатации транспорта на природном газу, использовали баллоны с более тонкой, чем обычно стенкой. Я так подозреваю, что здесь еще была и погоня за показателями веса автомобиля и расхода топлива. Возможно баллон сделали тонким именно поэтому - он легче. Кроме того, чтобы было красиво - закрыли баллоны на днище кожухами. И именно под этими кожухами, особенно при эксплуатации в городе, собирается грязь, соль. Баллоны могут сгнить буквально в течении нескольких лет. Наличие кожуха при этом так же затрудняет визуальный контроль состояния баллона.

Безоговорочное доверие крупной автомобильной компаниии ведет к трагедии. Как произошло в Барановичах: владелец авто, не смог пройти техосмотр, поскольку не было документов о прохождении периодической аттестации газовых баллонов и обратился на местный газовый сервис: "Выпишите мне документы, что баллоны нормальные. У меня заводское ГБО". "Ах, заводское. Ну вот тебе документы".

Те, кто осматривал разоравшийся в Барановичах баллон говорит, что если бы люди, которые выдали документы на аттестацию баллонов этого Фольксваген Туран, просто заглянули под кожух, никогда ни за какие деньги они бы не аттестовали баллоны. Как я уже говорил - баллоны были прогнившими насквозь.

Кстати, Фольксваген и Опель признали. что накосячили с метановым газовым оборудованием. Существуют программы по бесплатной замене баллонов и элементов артамтуры баллонов. Если вы владелец такого ГБО, рекомендую обратиться в местный диллерский центр Фольксваген и Опель. 

В Беларуси, после взрыва, поднялся большой шум среди автолюбителей. Здесь много Фольксвагенов и Опелей с установленным заводским ГБО. И большинство из автовладельцев понятия не имели о том, что автоконцерны проводят какие-то компании по отзыву машин, замене элементов ГБО. На газовые сервисы повалили машины для проверки баллонов. И вот фото одного из таких клиентов автосервиса приводим ниже.

Метановое ГБО на Фольксвагене - опасно для жизни

 

 

Демонтаж ГБО в гараже

Одна из самых распространенных историй: владелец автомобиля с ГБО демонтировал у себя в гараже газовую установку. Через какое-то время гараж самоделкина, подпрыгнув потолочными перекрытиями, сгорел, а за одно сгорели еще пара соседних гаражей и машины в них. Иногда в таких историях есть жертвы.

Как это происходит: человек демонтирует у себя в гараже газовое оборудование. Редуктор, клапана, магистральные трубопроводы, баллон – все складывается в кучу, а затем переносится в подвал гаража – в дальний угол, чтобы не мешалось под ногами – оно же опасное - с газом. В баллоне, как правило, остается газ. Баллон закрывается негерметично – это то же -  как правило. Оборудование-то старое. Самоделкин , отправляя ГБО на хранение в подвал, на герметичность его не проверял или просто не обнаружил мизерной утечки. Шипения газа не слышно, ну и слава Богу.

Далее происходит следующее: сжиженный газ  тяжелее воздуха.  Баллон лежит в подвале гаража в течении нескольких дней, недель, месяцев. Все это время газ травит из баллона и заполняет собой пространство подвала. В один «прекрасный» день, владелец  гаража приходит проведать движимое и недвижимое имущество, щелкает электрическим выключателем в гараже, проскакивает искра и имущество становится не только движимым, но и летающим.

Отсюда совет: не храните баллоны с газом в помещении. Категорически - не храните баллоны с сжиженным газом в подвальных помещениях.

 

Сжиженный газ – пропан-бутан – тяжелее воздуха – учитывайте это, эксплуатируя переоборудованный автомобиль.

 

Можно ведь и проще устроить взрыв в гараже. Например, загнать машину в гараж с полным баллонам газа на длительное хранение – скажем, поставить на прикол с ноября по апрель.  Если в гараже есть яма – это увеличивает шансы взрыва. Если водитель не закрыл вентили на баллоне – вероятность взрыва еще больше. Если ГБО не исправно – еще больше.

По нормам техники безопасности  для предприятий запрещено хранить в помещениях автомобили, переоборудованные для работы на пропан-бутане. Частники тоже должны помнить о том, почему в гаражах подпрыгивают перекрытия.

 

Почему горят газовые машины во время ремонта?

Или вот совсем свежий пример: водитель пригнал «Газель»-маршрутку на СТО. Баллоны в таких машинах часто ставят внутри салона (что уже нарушение). Поймал за рукав на улице мастера-ремонтника: «Что-то у меня мало газа начало заправляться, посмотри что с поплавком в баллоне. Может его подогнуть надо?»

Мастер прыгает в салон и понимает, что у него два варианта. Первый: откручивать 100 литровый тяжеленный баллон, вытаскивать его на улицу, снимать мультиклапан и разбираться, что там произошло с поплавком, и второй вариант: наскоро открутить мултиклапан с баллона прямо внутри кузова Газели.

- Баллон пустой? – спрашивает мастер у водителя?

- Пустой… Пустой! Не сомневайся!

Мастер наскоро окручивает магистрали баллона, чтобы стравить остаточное давление в баллоне. Газ идет наружу. Он по идее должен скоро закончиться, раз баллон пустой. А газ все идет и идет, заполняя кузов машины. Баллон уже инеем покрылся. И оказывается, что «пустой» - это литров пять газа. Тут уж впору перекрывать  баллон, но внутрь машины никто войти не может - там газовая камера. Проскакивает искра. Хлопок. Машина в огне. Ее может быть и затушили бы, но горение поддерживается газом, выходящим из баллона.

Какова мораль сей истории? Если работая с газом, показывать какой ты удалец, машина рано или поздно сгорит. 

 

Взрывы метановых баллонов в момент заправки - украинский синдром

Интернет полон особенно ужасных фотографий с разорванными в клочья автомобилями в момент заправки природным газом. Подавляющее большинство этих фотографий объединяет одно обстоятельство - сделаны они в Украине. Спрашивается – почему именно в Украине.

Украина, мое личное  мнение, ушла дальше соседей в области использования ГБО, но недостаток денежных знаков вносит свои коррективы и заставляет пускаться автолюбителей на отчаянные шаги.

Один из них, модернизация баллонов высокого давления. Всем известно, что автомобильные баллоны для природного газа стоят очень дорого и для многих автовладельцев сумма переоборудования авто на метан реально неподъемная. А ездить надо. Люди ищут дешевые варианты и находят их.

Несколько лет назад в Украине на поток была поставлена модернизация баллонов высокого давления. Метановые баллоны для легковых автомобилей стоили  очень дорого – и сэкономить на этом пункте было невозможно – таких бэушных баллонов практически нет. Но есть бэушные длинные баллоны с грузового транспорта. Что делали умельцы Украины: длинные баллоны разрезали, укорачивали и сваривали. «Обрубок» вмещался в легковой автомобиль.  

Ремарка: производства сварных стальных баллонов высокого давления не существует в принципе. Над технологией, кстати, долго бились в СССР, и, в конце концов, признали, что сделать сварной стальной баллон для природного газа невозможно - он не выдержит эксплуатационного давления.

Но Украина ездит на таких баллонах и они периодически взрываются. Взрываются, как правило, в момент заправки при пиковом давлении.

Второй способ сэкономить на баллонах высокого давления, прост и всем нам понятен – купить подешевле новое оборудование. Дешевые баллоны для природного газа везут из Китая. Китайцы на волне спроса на мировом рынке освоили технологию производства композитных баллонов всего несколько лет назад. И если крупные производители побеспокоились о необходимых испытаниях и проверке своей продукции, то мелкие зачастую выпускают баллоны не проводя никаких проверок. Такие баллоны стоят в Китае дешевле и такие баллоны выгоднее привезти импортерам на свой рынок – ведь потребитель просит дешевую продукцию. Взрывы  китайских баллонов для природного газа – это так же достаточно частое явление. Кстати, не только в Украине, но и в России. 

 

 

...продолжение следует

root специально для WWW.OGAZE.RU

 

 

1 коментарий
Аватар пользователя GBO

GBO

5 октября 2014
молоток и граната должны применяться раздельно

Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
 

Карта в мире ГБО

 

 Ежегодная выставка газового оборудования в Варшаве

  


Самая актуальная тема. связанная сегодня с использование газа на транспорте - регистрация газового оборудования в ГИБДД. 5-6 тысяч рублей - стоимость процедуры, утвержденной МВД. Давайте выскажемся - кто и что думает по этому поводу.

Случайное изображение