24 августа 2017, 11:41

Читайте нас в
социальный сетях:

Чего ждать установщикам ГБО при низких ценах на нефть

Цена на баррель нефти - ключевой вопрос мировой экономики и когда происходит столь значительное ее изменение, - падение стоимости почти вдове- работающий человек- будь то глава Роснефти Игорь Сечин или безымянный буровик на Ямале задается вопросом – как отразится такое значительное изменение на моих доходах? В нашем случае вопрос, кстати, не менее актуальный, чем для Игоря Сечина – установка газа на автотранспорт напрямую зависит от цен на бензин, цен на газ и их соотношении.

Простое и логичное рассуждение: упадет цена на нефть - упадет цена на бензин, и даже если в след за бензином подешевеет газовое топливо, привлекательность переоборудования снизится, поскольку в денежном отражении снизится экономия, а значит, наш бизнес ждут тяжелые времена…

Пока все выглядит хмуро, поэтому пойдем по порядку.

 

Упадет ли цена на бензин?

Пока что все с точностью до наоборот.  Бензин дорожает.

За последние шесть лет литр бензина марки Аи-95 подорожал на 10 рублей. В нынешнем году рост составил 9% – с 32,5 до 35,3 рубля за литр.

Вспоминаются объяснения тому нефтяных магнатов, похожие почти на анекдот. Если цена на нефть на мировом рынке поднимается, подорожание бензина на внутреннем рынке объясняется ростом мировых цен. Если на мировом рынке цены на нефть падают, то подорожание бензина на внутреннем рынке объясняется необходимостью компенсировать потери нефтяных компаний на мировых рынках.

Европейские и американские цены на топливо снижаются вслед за падением котировок черного золота на мировых биржах. Однако, в России нет прямой зависимости между ценами на нефть и стоимостью нефтепродуктов. По мнению многих экспертов, у нас цены на бензин растут из-за искусственного дефицита нефтепродуктов, связанного с их быстрорастущим экспортом.

По словам руководителя управления Федеральной антимонопольной службы Дмитрия Махонина, наша особенность в том, что спрос на топливо сильно превышает предложение в связи с тем, что большие объемы нефтепродуктов уходят на внешние рынки, при этом количество автомобилей в стране постоянно растет. Кроме того, в цене бензина около 40% занимают налоги. В частности, налог на добычу полезных ископаемых и акцизы. Плюс при определении цены бензина внутри страны компании всегда берут за основу экспортную цену и сравнивают выручку на внутреннем и внешнем рынках.

Кроме того, в России вступили в силу изменения в правилах налогообложения нефтедобывающей отрасли – так называемый налоговой маневр. Налоговый маневр данную ситуацию только усугубит. До последнего времени на экспортеров давила экспортная пошлина. Однако в результате принятого на 2015 год налогового маневра она снизится примерно на 100–110 долларов, а значит у компаний появятся дополнительные стимулы увеличивать экспорт нефтепродуктов и тем самым сокращать предложение на внутреннем рынке. За девять месяцев текущего года вывоз из страны нефтепродуктов увеличился на 9% к 2013 году, до 123 млн. тонн.
Так же не будем забывать о резком падении рубля по отношению к мировым валютам. Все  эти неблагоприятные факторы приведут к падению доходности нефтянки , и повлекут за собой уменьшение доходности бюджета, а значит надо искать способы компенсировать потери. И скорее всего это будет сделано за счет внутренних цен на топливо.  Дефицитность топлива на внутреннем рынке, а так же готовность населения платить 1 доллар за один литр бензина – а население по мнению тех же экспертов, к такой цене готово - поспособствуют установлению цены примерно на таком уровне. Таким образом, можно предположить, что цена на бензин установится на уровне близком к 50 рублям за литр.

 

Какой же будет цена на газ?

Сжиженый газ – это сопутствующий продукт производства бензина, легкие фракции нефти. Его количество в процентом соотношении всегда примерно одинаково по отношению к количеству произведённого бензина. Себестоимость производства минимальна и в большей степени на себестоимость влияет уровень очистки сжиженного газа от примесей – тяжелых нефтяных фракций, серы, воды, механических включений. Цена на сжиженный газ имеет некоторые сезонные колебания. Например, газ дороже осенью, когда его больше идет на экспорт – европейские домохозяйства забивают хранилища на зиму, однако в большей степени на стоимость сжиженного газ влияние оказывает административный ресурс. То есть цена литра сжиженного газа устанавливается внутри кабинетов нефтяных компаний. И видимо в этих кабинетах все таки придерживаются каких то принципов экономической целесообразности, понимая, что в розничной торговле литр газа должен стоить половину стоимости литра 92-го бензина. Так что, скорее всего, это соотношение сохранится и впредь. Более  того, поскольку в Европе цена на бензин, вследствие падения цен на нефть, немедленно упала, то можно оптимистично предположить что привлекательность сжиженного газа для европейцев упадет, а значит сжиженного газа вполне возможно больше останется на внутреннем рынке. И для того, что бы реализовать весь СНГ, вполне вероятно стоит ждать уменьшения его стоимости по отношению к стоимости литра бензина. Так что наш прогноз на 2015 год - литр сжиженного газа будет стоить от 22 до 25 рублей за литр.

 Несколько иная ситуация с использованием на транспорте природного газа. Идея использования природного газа на транспорте стала государственным проектом. По поводу  масштабного внедрения этих технологий в 2014 году высказывались и Дмитрий Медведев, и Владимир Путин. Принята программа развития в «Газпроме». Однако, использование метана на транспорте возможно только при условии строительства широкой сети АГНС. То есть проект развития метана, как вида топлива, рассчитан на много лет и в любом случае не мог стать прорывным в ближайшие год-два. И как отразится текущая ситуация с ценами на нефть? Можно предположить, что если и отразится, то негативно.  На строительство АГНС, и переоборудование транспорта дорогостоящим метановым оборудованием нужны деньги, которых возможно станет меньше и у государства и у Газпрома.  

Так же в общую картину стоит добавить региональные особенности использования газа, как вида топлива. Например, вряд ли стоимость нефти на мировых рынках серьезно повлияет на работу установщиков ГБО в Украине. Украина переживает очередной бум переоборудования  транспорта для работы на газу. И причиной тому - война на востоке. Количество заправочных станций сокращается, в некоторых районах купить бензин не возможно. Альтернативой традиционно выступает газ.

В Беларуси переоборудование транспорта для работы на газу в принципе уничтожено как бизнес. Правительство установило цену литра сжиженного газа на уровне 68 процентов от цены 92-го бензина, лишив всякого смысла использование газа, как топлива. Автолюбители Беларуси кивают в сторону государства и крутят пальцем у виска. Газ в стране не продается, не смотря на наличие разветвленной сети заправочных станций. Между тем., можно предположить, что у правительства Беларуси свои резоны – сжиженный газ белорусского производства – высококачественный продукт и неплохо продается в Европе. Объемы его ограничены и их просто нет для внутреннего потребителя.  Если цены на топливо в Европе будут падать, то возможно и экспортные поставки уменьшатся, а значит, газа больше будет оставаться для белорусских водителей и вполне вероятно, стоимость газа вернется к привычному соотношению со стоимостью бензина – 50%. Такие изменения позволят белорусским установочным центра ожить.

Ну и как итог. Падение цен на нефть не будет иметь отрицательных последствий для бизнеса переоборудования транспорта на газ. Скорее нам, стоит готовится к увеличению объемов работы. Ведь работа у нас такая – помогать согражданам переживать трудные времена и экономить деньги, которых и без того всегда не хватает. 

Собственная информация OGAZE.RU

 

 

0 коментариев
 

Карта в мире ГБО

 

 Ежегодная выставка газового оборудования в Варшаве

  


Самая актуальная тема. связанная сегодня с использование газа на транспорте - регистрация газового оборудования в ГИБДД. 5-6 тысяч рублей - стоимость процедуры, утвержденной МВД. Давайте выскажемся - кто и что думает по этому поводу.

Случайное изображение